КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы турбин в агрегатах наддува
В агрегате наддува турбина служит для привода компрессора, подающего воздух в двигатель. Термодинамические процессы в турбине позволяют реализовать большие расходы рабочего тела при сравнительно небольших размерах проходных сечений проточной части решёток турбины. В турбокомпрессорах для наддува поршневых двигателей применяют турбины: осевые (рис. 7.1а), центростремительные (радиально- осевые) (рис. 7.1б) и диагональные (рис. 7.1в). Основными элементами турбин являются: газоподводящее устройство (ГПУ); сопловой аппарат (СА); рабочее колесо (РК); газоотводящее устройство (ГОУ).
Общая конфигурация турбокомпрессора с диагональной турбиной мало отличается от турбокомпрессора с радиально-осевой турбиной. Основное различие имеет место в конструкции рабочего колеса. Наружный диаметр РК турбины на входе имеет переменный характер, так как лопатки выполнены наклонными. В результате поток газа входит на рабочее колесо под углом к оси вращения ротора. Такая конструкция позволяет уменьшить диаметр РК, а следовательно, и массу турбокомпрессора (на 20 – 25%). Главным недостатком турбокомпрессора считается сложность осуществления парциального подвода газа к рабочему колесу (двухзаходные турбины). Область применения осевых и радиально-осевых турбин оценивают с помощью коэффициента быстроходности , где - частота вращения ротора турбокомпрессора, с; - объемный расход газа, м/с; - адиабатный теплоперепад в турбине (удельная работа расширения газа), Дж/кг. При = 0,09 … 0,15 – применяют осевые, а при = 0,06 … 0,12 – радиально-осевые турбины. Однако этот коэффициент не позволяет осуществить четкое разграничение, так как существует общая зона = 0,09 … 0,12. Осевые турбины обычно применяют при диаметре рабочего колеса больше 180 мм, а радиально-осевые до 230 мм. В агрегатах наддува для двигателей относительно малой мощности при низких расходах газа радиально-осевая турбина, по сравнению с осевой, имеет следующие преимущества: • более высокий КПД, так как меньше потери при малых расходах газа за счет меньших концевых потерь и утечек через радиальные зазоры; • простота изготовления рабочего колеса и удобство компоновки в одном агрегате с центробежным компрессором; • больше возможностей для осуществления регулирования наддува. К недостаткам следует отнести: • повышенная чувствительность к попаданию посторонних частиц; • большой момент инерции ротора; • возможное на отдельных режимах неустойчивое течение газа в РК, ведущее к повышению вибрационных напряжений в рабочих лопатках.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |