КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассемблер ЦСП С6x
· Введение Ассемблер преобразовывает (транслирует) исходные файлы ассемблера в объектные файлы в машинном коде. Эти файлы находятся в общем формате объектного файла (COFF). Исходные файлы могут содержать следующие элементы ассемблера: · Директивы Ассемблера. · Макро директивы. · Команды ассемблера. Двухпроходовый ассемблер делает следующее: · Преобразует операторы исходника в объектный файл. · Создает листинг исходника (если требуется) и дает Вам возможность управлять им. · Позволяет Вам сегментировать код по разделам и устанавливает счетчик команд SPC в каждом разделе объектного кода. · Определяет глобальные символы и ссылки на них, создает перекрестные ссылки на листинг исходника (если требуется). · Допускает условное ассемблирование. · Допускает макросы, позволяя создавать макросы в исходнике или в библиотеке. Вызвать ассемблер можно двумя способами: · Запустить ASM6X. Ассемблер запускается с опциями по умолчанию. В частности без опции –L, которая заставляет его формировать файл листинга. · В командной строке ОС ввести путь к файлу ASM6x, имя файла и опцию –L. Файл листинга будет сформирован, и допущенные ошибки можно увидеть. В окне ассемблера нужно задать: · Source file - исходный файл ассемблера. Если Вы не даете расширение, ассемблер использует заданное по умолчанию расширение.asm. · Формат инструкций исходника Исходник ассемблера ЦСП С6x состоит из инструкций, которые могут содержать директивы ассемблера, команды ассемблера, макро-директивы, и комментарии. Инструкция может содержать 7 упорядоченных полей (метка, признак параллельности ||, условие, мнемоника инструкции, спецификатор модуля, список операндов, и комментарий). Примеры инструкций: two.set 2; Символ two = 2 Label: MVK two, A2; Запись значения two в регистр A2 .word 016h; Инициализация слова значением 016h Ассемблер читает до 200 знаков в строке. Любые знаки свыше 200 усекаются. Операционная часть инструкций (т.е. все, кроме комментариев) должна быть короче 200 знаков для правильной трансляции. Комментарии могут простираться за пределы 200 знаков, но усеченная часть не включается в файл листинга. Следуйте этим рекомендациям: · Все инструкции должны начаться с метки, пробела, звездочки, или точки с запятой. · Метки не обязательны, если они используется, они должны начаться в столбце 1. · Один (или больше) пробелов должно отделять каждое поле. Символы табуляции интерпретируются, как пробелы. Вы должны отделить список операндов от предшествующего поля пробелом. · Комментарии необязательны. Комментарии, которые начинаются в столбце 1, могут начинаться со звездочки или точки с запятой (* или;), комментарии, которые начинаются в любом другом столбце должны начинаться с точки с запятой. · Если Вы используете условную команду, имя регистра, по содержимому которого выполняется команда, должно быть окружено квадратными скобками. · Спецификатор модуля необязательный. Если Вы не определяете функциональный блок, ассемблер назначает функциональный блок сам, основываясь на мнемоническом поле. · Мнемоника не может начинаться с 0 или 1, иначе это будет интерпретироваться, как метка. Метки. Они необязательны для всех команд ассемблера и для большинства (но не всех) директив ассемблера. Когда используется, метка должна начаться в столбце 1 инструкции. Метка может содержать до 128 алфавитно-цифровых знаков (A-Z, a-z, 0-9, _, и $). Метки чувствительны к регистру, и первый знак не может быть числом. Метка может сопровождаться двоеточием (:). Если Вы не используете метку, знак в столбце 1 должен быть пробелом, звездочкой, или точкой с запятой. Признак параллельности. Символы || указывают команды, которые выполняются параллельно с предыдущей командой. Вы можете иметь до восьми команд, выполняющихся параллельно. Следующий пример демонстрирует шесть команд (Inst1…Inst6), выполняющихся параллельно: Inst1 || Inst2 || Inst3 || Inst4 || Inst5 || Inst6 Inst7 Условие. Квадратные скобки [] указывают условные команды. Команда выполняется на основании значения регистра в пределах скобок, допустимые имена регистров – A1, A2, B0, B1, B2. Команда выполняется, если значение регистра отлично от нуля. Если перед именем регистра стоит восклицательный знак (!), то команда выполняется, если значение регистра = 0. Например: [A1] ZERO A2; Если A1 не равен 0, обнулить A2 Мнемоника инструкции. Например, ADD, MVK. Поле спецификатора модуля. Это необязательное поле, которое следует за мнемоническим полем. Поле спецификатора модуля начинается с точки (.), сопровождаемой спецификатором функционального блока. Вообще, одна команда может быть назначена каждому функциональному блоку в одном командном цикле. Имеется восемь функциональных блоков, по два каждого функционального типа: ·.D1 и.D2 Данные/сложение/вычитание. Используются для формирования адресов памяти данных. ·.L1 и.L2 АЛУ/сравнение/арифметика длинных данных. АЛУ означает арифметико-логическое устройство. ·.M1 и.M2 Умножение. ·.S1 и.S2 Сдвиг/АЛУ/переходы/битовые поля. Имеются несколько способов использовать поле спецификатора модуля: · Вы можете определить конкретный функциональный блок (например,.D1). · Вы можете определить только функциональный тип (например,.M), и ассемблер назначит определенный модуль (например,.M2). · Если Вы не определяете функциональный блок, ассемблер назначает модуль, основываясь на мнемоническом поле. Поле операнда. Оно следует за мнемоническим полем и содержит один или большее количество операндов. Поле операнда требуется не для всех команд или директив. Операнд состоит из следующих элементов: символы, константы выражения (комбинация констант и символов). Операнды друг от друга отделяются запятыми (никаких пробелов!). Комментарий. Может начинаться в любом столбце и простирается до конца исходной строки. Комментарий может содержать любые знаки ASCII, включая пробелы. Комментарии печатаются в листинге программы ассемблера, но не влияют на процесс трансляции. Исходная инструкция, которая содержит только комментарий, допустима. Такой комментарий – заголовок части кода. Если она начинается в столбце 1, то может начинаться с точки с запятой (;) или звездочки (*). Комментарии, которые начинаются где-нибудь еще на строке, должны начинаться с точки с запятой. Такой комментарий описывает операцию в строке кода.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |