КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Константы
Основные команды для работы с вещественными числами Основные команды для работы с целыми числами Команды ассемблера
Ассемблер поддерживает каждую константу внутренне, как 32-разрядное число. Константы – не расширяются по знаку. Например, константа 00FFh равна 00FF (в 16-ричной системе) или 255 (в десятичной).. Ассемблер поддерживает шесть типов констант: · Двоичное целое число. · Восьмеричное целое число. · Десятичное целое число. · Шестнадцатеричное целое число. · Знак. · Разовая ассемблерная константа. Двоичная целочисленная константа. Это строка до 32 двоичных символов (0 и 1) с суффиксом B (или b). Если определено меньше 32 цифр, ассемблер выравнивает значение вправо и заполняет неопределенные левые биты нулями. Примеры допустимых двоичных констант: 0100000b Константа, равная 32 (10) или 20 (16) 01b Константа, равная 1 (10) или 1 (16) Восьмеричная целочисленная константа. Это строка до 11 восьмеричных цифр (0 до 7) с суффиксом Q (или q). Примеры допустимых восьмеричных констант: 10Q Константа, равная 8 (10) или 8 (16). 226q Константа, равная 150 (10) или 96 (16). Десятичная целочисленная константа. Это строка десятичных цифр (от 0 до 9). Им соответствуют десятичные числа в пределах от -2 147 483 648 до 4 294 967 295. Примеры допустимых десятичных констант: 1000 Константа, равная 1000 (10) или 3E8 (16). -32768 Константа, равная -32 768 (10) или 8000 (16). 25 Константа, равная 25 (10) или 19 (16). Шестнадцатеричная целочисленная константа. Это строка до восьми шестнадцатеричных цифр с суффиксом H (или h). Шестнадцатеричные цифры включают десятичные числа, 0-9, и символы A-F или a-f. Шестнадцатеричная константа должна начаться с десятичного числа (0-9). Если определено меньше, чем восемь шестнадцатеричных цифр, ассемблер выравнивает биты вправо. Примеры допустимых шестнадцатеричных констант: 78h Константа, равная 120 (10) или 0078 (16). 0Fh Константа, равная 15 (10) или 000F (16). Символьная константа. Это – одиночный знак, заключенный в апострофы (одиночные кавычки). Знаки представлены внутренне, как знаки ASCII с 8 битами. Запоминается номер символа по таблице кодировки в двоичной форме. Примеры допустимых символьных констант: ’@‘ Определяет символьную константу, представлен внутренне как 61 (16-ричное 3d). ’C‘ Определяет символьную константу C и представлен внутренне как 43 (16-ричное 2b). ’’ Определяет нулевой символ и представлен внутренне как 00 (16-ричное 00). Обратите внимание на различие между символьными константами и символьными строками. Символьная константа представляет одиночное значение; строка - последовательность знаков. Разовые константы ассемблера. Если Вы используете.set директиву, чтобы назначить значение символу, то символ становится константой. Чтобы использовать эту константу в выражениях, значение ее должно быть абсолютным (без знака). Например: sym.set 3 MVK sym, B1 Вы можете также использовать.set директиву, чтобы назначить символическую константу имени регистра. В этом случае, символ становится синонимом регистра: sym.set B1 MVK 10, sym Символьная строка. Это строка кодовых знаков, заключенная в двойные кавычки. Двойные кавычки, которые являются частью символьной строки, представляются двумя последовательными двойными кавычками. Максимальная длина строки изменяется и определена для каждой директивы, которая требует символьную строку. Знаки представляются внутренне, как кодовые знаки ASCII с 8 битами. Примеры допустимых символьных строк: “sample program” определяет строку sample program с 14 знаками. “PLAN “”C””” определяет строку PLAN “C” с 8 знаками. Символьные строки используются для следующих целей: · Имена файлов, как в директиве.copy “имя файла”. · Имена разделов, как в директиве.sect “имя раздела”. · Директивы инициализации данных, как в.byte “символьная строка”. · Операнды директив.string. Символы. Используются как метки, константы и символы замены. Имя символа - строка до 200 алфавитно-цифровых знаков (A-Z, a-z, 0-9, $, и _). Первый знак в символе не может быть числом, и символы не могут содержать внутренние пробелы. Символы, которые Вы определяете, чувствительны к регистру. Например, ассемблер различает ABC, Abc и abc, как три уникальных символа. Символ допустим только внутри ассемблерной программы. Метки. Символы, используемые как метки, станут символическими адресами, которые связаны с ячейками памяти в программе. Метки, используемые локально, в пределах файла должны быть уникальны. Мнемонические коды операции и имена директив ассемблера без префикса (.) - допустимые имена меток. Метки могут также использоваться, как операнды.global,.ref,.def, или.bss директив. Например: .global label1 label2: MVK label2, B3 MVKH label2, B3 B label1 NOP 5 Локальные метки. Это специальные метки, чьи возможности и сила - временные. Локальная метка может быть определена двумя способами: · $n, где n - десятичная цифра в диапазоне 0-9. Например, $ 4 и $ 1 являются допустимыми локальными метками.. · имя?, где имя - любое законное имя символа, как описано выше. Ассемблер заменяет вопросительный знак точкой, сопровождаемой уникальным числом. Когда исходный текст расширен, Вы не будете видеть уникальное число в файле листинга. Ваша метка появляется с вопросительным знаком, как это сделано в исходном определении. Вы не можете объявлять эту метку как глобальную. Нормальные метки должны быть уникальны (они могут быть объявлены только однажды), и они могут использоваться как константы в поле операнда. Локальные метки, однако, могут быть отменены и определены снова. Локальные метки не могут быть определены директивами. Символические константы. Символам могут быть присвоены постоянные значения. Используя константы, Вы можете сопоставлять имена с постоянными значениями. Директивы.set и.struct/.tag/.endstruct дают Вам возможность присвоить константам символические имена. Символические константы не могут быть переопределены. Предопределенные символические константы. Ассемблер имеет несколько предопределенных символов, включая следующие типы: · $, знак доллара, представляет текущее значение счетчик команд раздела (SPC). $ - перемещаемый символ. · Символы регистров, включая A0-A15 и B0-B15. · Регистры управления ЦП, включая следующее:
Регистры управления в тексте можно вводить либо всеми знаками верхнего регистра, либо всеми – нижнего; например, CSR можно ввести как csr. Символы замены. Символы могут быть назначены строковым значениям (переменным). Это позволяет Вам заменять символьные строки, приравнивая их символическим именам. Символы, которые представляют строки знаков, называются символами замены. Когда ассемблер сталкивается с символом замены, его строковое значение заменяется именем символа. В отличие от символических констант, символы замены могут быть переопределены. Строка может быть назначена символу замены где-нибудь в пределах программы. Например: .global _table .asg ”B14”, PAGEPTR .asg ”*+B15(4)”, LOCAL1 .asg ”*+B15(8)”, LOCAL2 LDW *+PAGEPTR(_table),A0 NOP 4 STW A0,LOCAL1 Когда Вы используете макрокоманды, символы замены важны, потому что макропараметры - фактически символы замены, которые назначены аргументу макрокоманды. Следующий код показывает, как символы замены используются в макрокоманде: MAC.macro src1, src2, dst; макрокоманда умножения/сложения MPY src1, src2, src2 NOP ADD src2, dst, dst . endm * Вызов макрокоманды MAC MAC A0,A1,A2
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |