КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А )Однотактный амплитудный модулятор на диоде
Формирование сигналов с однополосной модуляцией. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия ЗАНЯТИЕ №5. Формирование телефонных и телеграфных сигналов. Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели: 1. Изучить способы формирования радиосигналов.
Время: 2 часа. Место занятия: учебная аудитория. Вид занятия: лекция.
План занятия:
Материально-техническое обеспечение: 1. Мультимедийное оборудование. 2. раздаточный материал. 3. Блок-схема р/ст. Р-130.
Литература:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
При изложении материала использовать вид «рассказ», «беседа». Использовать раздаточный материал (рис 6.1), пояснить принцип работы схемы. Уточнить назначение элементов схемы.
При изложении материала использовать вид «рассказ», «беседа». Использовать раздаточный материал (рис 6.7 и 6.8), пояснить принцип работы схемы. Уточнить назначение элементов схемы. Рассказать сущность работы варикапа, поясняя на вольт-фарадной характеристике.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень достижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.
Задание на самостоятельную работу: Изучить материал предыдущих лекций по данной теме. Подготовиться к семинару. Выдаю вопросы и план семинара. Назначаю докладчика.
Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие личного состава и готовность к занятию. Объявить наименование и содержание изучаемой темы, ее значение в подготовке специалистов радиосвязи, порядок отчетности по теме. Объявить учебные цели, время и вид занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В состав данного модулятора входит диод (нелинейный элемент) и полосовой фильтр (рисунок 17). Нелинейный элемент в схеме необходим так как модуляция связана с Формирование амплитудно-модулированных сигналов Рисунок 17- Принципиальная электрическая схема однотактного амплитудного модулятора на диоде На диод VD, вольтамперная характеристика которого аппроксимирована полиномом второй степени, подаются три напряжения: напряжение смещения U0, напряжения модулирующего сигнала (u(t)) и несущего (S(t)) колебания. Спектр отклика диода при таком воздействии будет иметь вид (рисунок). В данном спектре модулированному сигналу соответствуют составляющие на частотах w0,?0±?. Эти составляющие выделяются полосовым фильтром, в качестве которого используется колебательный LC контур, настроенный на частоту?0. Временные диаграммы сигналов представлены на рисунке 18. 2. 3. Рисунок 18 - Спектральная диаграмма отклика диода Недостатком данного модулятора является присутствие в спектре АИ сигнала составляющей несущего сигнала.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |