Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика возбудителя и требования к ним




ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Структурная схема возбудителя.

Стабилизация частоты возбудителя.

Характеристика возбудителя и требования к нему.

Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия

ЗАНЯТИЕ №4. Возбудитель радиопередатчика.

ЛЕКЦИЯ № 4

Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:

 

1. Изучить назначение и основные характеристики возбудителей.

2. Изучить меры по стабилизации частоты возбудителей.

3. Изучить состав и назначение элементов возбудителя.

 

Время: 2 часа.

Место занятия: учебная аудитория.

Вид занятия: лекция.

 

 

План занятия:

№ п/п Учебные вопросы Время, мин.
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
    Характеристика возбудителя и требования к нему  
    Стабилизация частоты возбудителя.  
    Структурная схема возбудителя.  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Материально-техническое обеспечение:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Раздаточный материал.

3. Блок-схема р/ст. Р-130.

 

Литература:

1. В.Г. Левичев. Радиопередающие и радиоприемные устройства. М. Воениздат. 1974 г. стр 79-92.

 

2. К.Н. Попов. И др. Военная техника радиосвязи. М Воениздат. 1982 г. стр, 53-60, 86-93, 119-122.


 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

При изложении материала использовать вид «рассказ», «беседа». Добиться понимания сущности требований, предъявляемых к возбудителю. Особое внимание обратить на назначение возбудителя.

 

Использовать раздаточный материал. Особой внимание обратить на способы стабилизации частоты возбудителя. Добиться аккуратного перечерчивания структурных схем и обозначения элементов схем возбудителя. При изложении материала использовать структурную схему радиостанции Р-123.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень дос­тижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.

 

 

Задание на самостоятельную работу:

 

Изучить состав, назначение элементов возбудителя, его основные характеристики и меры по стабилизации частоты.

Повторить характеристики модулированных и манипулированных сигналов.


 

Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие личного состава и готовность к занятию. Объявить наименование и содержание изучаемой темы, ее значение в подготовке специалистов радиосвязи, порядок отчетности по теме. Объявить учебные цели, время и вид занятия.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Известно, что передатчик включает в себя возбудитель, усилитель мощности и согласующее антенное устройство. Основной и, как правило, наиболее сложной частью является возбудитель.

В общем случае возбудитель предназначен для выполнения следующих функций:

- для преобразования первичного электрического сигнала в высокочастотный сигнал (радиосигнал) одной или нескольких частот;

- для синтеза рабочей сетки частот, в заданном диапазоне; для переноса первичного радиосигнала на рабочую частоту.

В зависимости от типа радиостанции возбудитель может быть выполнен в виде отдельного сложного устройства (радиостанции последнего поколения) или представлять собой простой автогенератор с плавным изменением частоты.

Качественные показатели возбудителей определяются их техническими характеристиками:

1) Виды радиосигналов.

Все возбудители, как правило, рассчитаны для работы дискретными и непрерывными сигналами. Первичный электрический сигнал может быть преобразован в ряд радиосигналов, отличающихся по используемому виду модуляции и обладающих различными достоинствами и недостатками в различных условиях ведения радиосвязи. Основные условия для унифицированного возбудителя - возможность работы всеми видами радиосигналов, на которые рассчитаны обслуживаемые радиостанции, а также радиостанции предшествующих поколений, находящихся еще в эксплуатации в силу не выработанного ими ресурса.

Вместе с тем необходимость технического упрощения возбудителя и снижения вероятных эксплуатационных ошибок обслуживающего персонала при выборе видов сигналов требует сокращения их числа до обоснованного минимума.

2) Диапазон частот определяется назначением возбудителя и ограничивается минимальной fmin и максимальной fmax частотами, формируемыми возбудителем. Для характеристики ширины диапазона частот введен коэффициент перекрытия по частоте Kf:

Kf = fmax / fmin;

и количество рабочих частот N

N = (fmax-fmin) /Df+1

где Df - шаг сетки частот, т.е. интервал между двумя соседними рабочими частотами.

Для примера можно привести характеристики диапазона частот радиостанций Р-159, Р-173, возбудителя ВО-64.

3) Точность и стабильность рабочих частот.

Высокая точность и стабильность рабочих частот необходимы для
обеспечения беспоискового вхождения в радиосвязь и ведения связи без
подстройки, а также для неискаженной передачи сигналов, особенно, при
использовании однополосной модуляции. В зависимости от диапазона частот и
применяемого вида модуляции относительная нестабильность формируемых
частот в современных возбудителях может быть в пределах d = 10–4 + 10–7,

где d – относительная нестабильность частоты:

d= Dfнест / f0, Dfнест = / fфакт – f0 /, Гц,

где Dfнест - абсолютная нестабильность частоты, Гц;

f0 - номинальное значение формируемой частоты, Гц;

fфакт - фактическое значение формируемой частоты, Гц.

Например, относительная нестабильность частоты р/ст Р-159 равна d = 10–4, что на частоте f0 = 30 мГц приведёт к абсолютной нестабильности fнест = 3 кГц. Возбудитель же радиостанции Р-140 формирует частоты при относительной нестабильности d = 1.2*10–7, что на той же частоте f0 = 30 мГц приведёт к абсолютной нестабильности Dfнест = 3,6 Гц.

4) Степень ослабления не основных колебаний (частот). Не основными колебаниями называют те, которые находятся за пределами полосы, отведённой данному сигналу. Требования на ослабление не основных колебаний (по отношению к основному) зависят от назначения возбудителя и лежат в пределах от 80 Дб до 140 Дб.

5) Скорость перестройки - возбудителя с одной рабочей частоты на
другую. В зависимости от типа и назначения современных возбудителей время их
перестройки лежит в пределах от 10-ков секунд до 10-ков миллисекунд.

Таким образом, мы рассмотрели основные технические характеристики и требования, предъявляемые к ним. Разумеется, в зависимости от типа, назначения, условий работы возбудители могут характеризоваться и по другим параметрам, к ним могут быть предъявлены другие требования (например, по виброустойчивости, по диапазону рабочих температур окружающей среды, влажности и т.д.). выполнение всех вышеперечисленных требований позволяет обеспечить выполнение функциональных задач, стоящих перед возбудителями и передатчиками радиостанций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.