КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика возбудителя и требования к ним
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ТЕКСТ ЛЕКЦИИ Структурная схема возбудителя. Стабилизация частоты возбудителя. Характеристика возбудителя и требования к нему. Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия ЗАНЯТИЕ №4. Возбудитель радиопередатчика. ЛЕКЦИЯ № 4 Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:
1. Изучить назначение и основные характеристики возбудителей. 2. Изучить меры по стабилизации частоты возбудителей. 3. Изучить состав и назначение элементов возбудителя.
Время: 2 часа. Место занятия: учебная аудитория. Вид занятия: лекция.
План занятия:
Материально-техническое обеспечение: 1. Мультимедийное оборудование. 2. Раздаточный материал. 3. Блок-схема р/ст. Р-130.
Литература: 1. В.Г. Левичев. Радиопередающие и радиоприемные устройства. М. Воениздат. 1974 г. стр 79-92.
2. К.Н. Попов. И др. Военная техника радиосвязи. М Воениздат. 1982 г. стр, 53-60, 86-93, 119-122.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
При изложении материала использовать вид «рассказ», «беседа». Добиться понимания сущности требований, предъявляемых к возбудителю. Особое внимание обратить на назначение возбудителя.
Использовать раздаточный материал. Особой внимание обратить на способы стабилизации частоты возбудителя. Добиться аккуратного перечерчивания структурных схем и обозначения элементов схем возбудителя. При изложении материала использовать структурную схему радиостанции Р-123.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень достижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.
Задание на самостоятельную работу:
Изучить состав, назначение элементов возбудителя, его основные характеристики и меры по стабилизации частоты. Повторить характеристики модулированных и манипулированных сигналов.
Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие личного состава и готовность к занятию. Объявить наименование и содержание изучаемой темы, ее значение в подготовке специалистов радиосвязи, порядок отчетности по теме. Объявить учебные цели, время и вид занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Известно, что передатчик включает в себя возбудитель, усилитель мощности и согласующее антенное устройство. Основной и, как правило, наиболее сложной частью является возбудитель. В общем случае возбудитель предназначен для выполнения следующих функций: - для преобразования первичного электрического сигнала в высокочастотный сигнал (радиосигнал) одной или нескольких частот; - для синтеза рабочей сетки частот, в заданном диапазоне; для переноса первичного радиосигнала на рабочую частоту. В зависимости от типа радиостанции возбудитель может быть выполнен в виде отдельного сложного устройства (радиостанции последнего поколения) или представлять собой простой автогенератор с плавным изменением частоты. Качественные показатели возбудителей определяются их техническими характеристиками: 1) Виды радиосигналов. Все возбудители, как правило, рассчитаны для работы дискретными и непрерывными сигналами. Первичный электрический сигнал может быть преобразован в ряд радиосигналов, отличающихся по используемому виду модуляции и обладающих различными достоинствами и недостатками в различных условиях ведения радиосвязи. Основные условия для унифицированного возбудителя - возможность работы всеми видами радиосигналов, на которые рассчитаны обслуживаемые радиостанции, а также радиостанции предшествующих поколений, находящихся еще в эксплуатации в силу не выработанного ими ресурса. Вместе с тем необходимость технического упрощения возбудителя и снижения вероятных эксплуатационных ошибок обслуживающего персонала при выборе видов сигналов требует сокращения их числа до обоснованного минимума. 2) Диапазон частот определяется назначением возбудителя и ограничивается минимальной fmin и максимальной fmax частотами, формируемыми возбудителем. Для характеристики ширины диапазона частот введен коэффициент перекрытия по частоте Kf: Kf = fmax / fmin; и количество рабочих частот N N = (fmax-fmin) /Df+1 где Df - шаг сетки частот, т.е. интервал между двумя соседними рабочими частотами. Для примера можно привести характеристики диапазона частот радиостанций Р-159, Р-173, возбудителя ВО-64. 3) Точность и стабильность рабочих частот. Высокая точность и стабильность рабочих частот необходимы для где d – относительная нестабильность частоты: d= Dfнест / f0, Dfнест = / fфакт – f0 /, Гц, где Dfнест - абсолютная нестабильность частоты, Гц; f0 - номинальное значение формируемой частоты, Гц; fфакт - фактическое значение формируемой частоты, Гц. Например, относительная нестабильность частоты р/ст Р-159 равна d = 10–4, что на частоте f0 = 30 мГц приведёт к абсолютной нестабильности fнест = 3 кГц. Возбудитель же радиостанции Р-140 формирует частоты при относительной нестабильности d = 1.2*10–7, что на той же частоте f0 = 30 мГц приведёт к абсолютной нестабильности Dfнест = 3,6 Гц. 4) Степень ослабления не основных колебаний (частот). Не основными колебаниями называют те, которые находятся за пределами полосы, отведённой данному сигналу. Требования на ослабление не основных колебаний (по отношению к основному) зависят от назначения возбудителя и лежат в пределах от 80 Дб до 140 Дб. 5) Скорость перестройки - возбудителя с одной рабочей частоты на Таким образом, мы рассмотрели основные технические характеристики и требования, предъявляемые к ним. Разумеется, в зависимости от типа, назначения, условий работы возбудители могут характеризоваться и по другим параметрам, к ним могут быть предъявлены другие требования (например, по виброустойчивости, по диапазону рабочих температур окружающей среды, влажности и т.д.). выполнение всех вышеперечисленных требований позволяет обеспечить выполнение функциональных задач, стоящих перед возбудителями и передатчиками радиостанций.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |