Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии для конкуренции в новых и быстрорастущих отраслях




Факторы, влияющие на формирование конкурентных стратегий

Виды конкурентных стратегий в зависимости от ситуации

Конкурентные стратегии организации формируются в зависимости от состояния отрасли и условий конкуренции в ней, рыночной позиции и возможностей фирмы.

Приведение стратегии в соответствие со сложившимися условиями начинается с анализа состояния отрасли:

· стадия жизненного цикла отрасли (зарождение, рост, зрелость спад);

· структура отрасли (раздробленная или концентрированная);

· характеристика каждой из пяти конкурентных сил, действующих в отрасли;

· масштабы деятельности конкурентов (национальный или мировой рынок).

Различают пять классических ситуаций в отрасли:

1. конкуренция в быстрорастущих отраслях;

2. конкуренция в отраслях, находящихся в стадии зрелости;

3. конкуренция в отраслях, находящихся в стадии спада;

4. конкуренция в раздробленных отраслях;

5. конкуренция на международных рынках.

Особенности формировании стратегии:

· невозможность определения тенденции развития из-за недостатка информации о состоянии рынка и конкурентах;

· тщательная охрана своих запатентованных разработок для обеспечения конкурентного преимущества фирмы;

· большие различия в применяемых технологиях, качестве и характеристиках товара, путях продвижения товара на рынок и т.д.;

· низкие входные барьеры в отрасль;

· существенное снижение производственных издержек за счет эффекта «кривой опыта»;

· задача маркетинга убедить потенциального покупателя в необходимости покупки и в преимуществах данного товара по сравнению с товаром конкурентов;

· большинство покупателей не стремятся сразу приобрести товар, а ждут пока его модернизируют;

· поиск надежных поставщиков сырья и материалов;

· большинство компаний испытывают дефицит денежных средств для дальнейшего развития.

Стратегические проблемы ведения бизнеса в новой отрасли:

· постоянный риск и постоянная необходимость оценивать возможности;

· осуществление финансирования на первоначальном этапе;

· выбор рыночных сегментов и конкурентных преимуществ для достижения лидирующих позиций;

· защита от конкурентов, стремящихся воспользоваться успехами данной фирмы.

Для достижения начального конкурентного преимущества наилучшей обычно является широкая или сфокусированная стратегия дифференциации.

Для достижения успеха в зарождающихся отраслях необходимы предприимчивость, готовность быть первопроходцем и рисковать, хорошая интуиция в отношении желаний покупателей, быстрая реакция на новые направления развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.