Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости




Быстрорастущие отрасли при замедлении темпов роста переходят в стадию зрелости.

Особенности формирования стратегии:

· обострение конкуренции между соперничающими фирмами внутри отрасли;

· наибольшее внимание уделяется уровню издержек и сервиса покупателей;

· покупатели становятся более влиятельной конкурентной силой.

· снижение темпов развития производственных мощностей, в противном случае может наблюдаться неполное их использование или перепроизводство в целом по отрасли;

· усложнение поиска разработки новых товарных модификаций и способов применения товара;

· периодическое или постоянное снижение отраслевой прибыли;

· слияние и поглощение фирм среди конкурентов;

· усиление международной конкуренции (сбыт товаров на зарубежных рынках, размещение предприятий в странах с дешевой рабочей силой или сырьем, усиленная стандартизация товара и распространение ноу-хау в области технологии снижают входные барьеры для проникновения иностранных компаний на рынки многих стран).

Стратегических меры, способствующие укреплению конкурентных позиций фирм за счет повышения эффективности и поддержанию уровня прибыльности:

a) сокращение модификаций товаров и концентрация усилий на тех товарах и услугах, которые дают максимальный уровень прибыли или по которым фирма имеет конкурентные преимущества;

b) совершенствование производственного процесса: механизация трудоемких видов работ, создание самоуправляемых рабочих команд, использование современных технологий (робототехника, компьютеризованный контроль ведения производственного процесса и качества продукции, автоматически управляемые транспортные средства, безотходные и гибкие технологии и т. д.);

c) снижение затрат на единицу продукции за счет договоренности с поставщиками о снижении цен на поставляемые ими материальные ресурсы; использование более дешевых ресурсов; ликвидация в цепочке ценностей малоэффективных и дорогостоящих звеньев; сокращение потерь ресурсов (сырья, энергии); рациональное использование отходов производства; повышение эффективности деятельности по сбыту продукции и др.;

d) увеличение продаж существующим потребителям за счет предоставления дисконтных карт, дающих их владельцам определенные скидки при покупке товаров (например, при покупке товаров на сумму свыше 10 долларов фирма, входящая в международный дисконтный клуб - CountdownCardInternational, выдает дисконтную карту и каталог с перечнем торговых и сервисных точек, предоставляющих, в течение года определенные скидки); предоставление дополнительных услуг (например, пункты обмена валюты, проката видеокассет, химчисток, аптечные киоски и продажа живых цветов, художественная упаковка подарков в супермаркетах), в том числе и бесплатных (например, при покупке фотопленки выдается талон на бесплатное проявление); подарки от фирмы, розыгрыш лотерей и т.д.;

e) приобретение фирм - конкурентов дает возможность увеличить долю рынка, масштабы производства, число покупателей (за счет клиентуры приобретенной фирмы), снизить издержки;

f) расширение интернационализации за счет выхода фирм на зарубежные рынки (экспорт товаров, приобретение или строительство предприятий в менее развитых иностранных государствах с целью использования более дешевого сырья, трудовых ресурсов, морально устаревшего производственного оборудования).

Фирмы, работающие в отраслях, находящихся в стадии зрелости, должны отдать предпочтение одной из их конкурентных стратегий (низких издержек, дифференциации или фокусирования).

Серьезную опасность для фирм в вышеназванных отраслях представляет международная конкуренция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.