Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционный статус




НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ
И КОРЕННЫХ НАРОДОВ УКРАИНЫ

Украина — многонациональное государство, в котором
проживают граждане свыше 100 национальностей. Учи-
тывая этот важный социально-политический фактор, Вер-
ховная Рада Украины 1 ноября 1991 г. одобрила Декла-
рацию прав национальностей Украины, а с целью ее реа-
лизации приняла Закон «О национальных меньшинствах
в Украине» (25 июня 1992 г.).

Национальные меньшинства — это группы граждан
Украины, не украинцев по национальности, проявляющие
чувство национального самосознания и общности. Опре-
деление коренных народов в Конституции и законах Ук-
раины отсутствует. В соответствии с нормами междуна-
родного права коренные народы — это потомки людей,
населявших страну в период установления существующих
государственных границ, и сохраняющие свои особые со-
циальные институты. Критерием разграничения указан-
ных этнических общностей является государственность.
Национальные меньшинства имеют государственность за
пределами Украины (например, болгары, греки), а корен-
ные народы — не имеют (например, гагаузы, крымские
татары).

Конституционный статус национальных меньшинств и
коренных народов Украины весьма сходен в силу подобия
их интересов и целей.

Украина гарантирует всем народам, национальным
группам, гражданам, которые проживают на ее террито-
рии, равные политические, экономические, социальные и
культурные права. Дискриминация (т.е. умышленное ог-
раничение или лишение прав) по национальному призна-
ку запрещена и влечет юридическую ответственность.

Государство гарантирует всем национальным меньшин-
ствам право на национально-культурную автономию:
использование и изучение родного языка, использование
национальной символики, празднование национальных
праздников, исповедание своей религии, удовлетворение
потребностей в литературе и искусстве, средствах массо-
вой информации, создание национальных культурных и
учебных заведений. В административно-территориальных
единицах, где большинство населения принадлежит к на-


циональному меньшинству, его язык может функциониро-
вать в работе органов власти наряду с государственным
языком. Под охраной закона находятся памятники исто-
рии и культуры национальных меньшинств, находящиеся
на территории Украины.

Все национальные меньшинства имеют право создавать
свои культурные центры, землячества, объединения. Пред-
ставители национальных меньшинств и созданные ими
объединения имеют право на свободные контакты со сво-
ей исторической родиной.

Украинское государство принимает меры для подготовки
педагогических, культурно-просветительных и иных на-
циональных кадров. На основе межгосударственных дого-
воров государство содействует подготовке кадров нацио-
нальных меньшинств в зарубежных странах.

В государственном бюджете Украины предусматрива-
ются специальные ассигнования для развития нацио-
нальных меньшинств.

3.11. КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП
РАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Важной составляющей правового демократического го-
сударства является разделение властей. Идею разделения
властей выдвинули и обосновали западноевропейские тео-
ретики государства и права: Марсилий Падуанский (XIV
век), Джон Локк (XVII век), Шарль-Луи Монтескье (XVIII
век). В настоящее время принцип разделения властей зак-
реплен в большинстве конституций демократических го-
сударств.

Разделение властей — это теория и конституционный
принцип, исходящие из того, что для нормального функ-
ционирования государства в нем должны существовать
относительно независимые другу от друга власти: законо-
дательная, исполнительная, судебная. Некоторые теорети-
ки государства в особые ветви выделяют также власть
главы государства, информационную, контрольную, муни-
ципальную, избирательную власти.

Цель разделения властей состоит в том, чтобы не допу-
стить сосредоточения власти в руках одного лица или
небольшой группы лиц и тем самым предотвратить воз-
можность злоупотребления властью.


 




Принцип разделения властей закреплен ст. 6 Консти-
туции Украины, которая гласит: «Государственная власть
в Украине осуществляется по принципу ее разделения на
законодательную, исполнительную и судебную. Органы
законодательной, исполнительной и судебной власти осу-
ществляют свои полномочия в установленных настоящей
Конституцией пределах и в соответствии с законами Ук-
раины».

Таким образом, закрепляется не только самостоятель-
ность и независимость властей, но и их строгое подчине-
ние Конституции и законам Украины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.