Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законы и принципы социального управления. История управленческой социальной мысли




История управленческой социальной мысли

Научного знания

Социальное управление как самостоятельная отрасль

Лекция 1

I. ПРОГРАММА КУРСА

 

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Эпоха стремительных перемен — управленческая революция. Ее причины. Новый тип управленческих отношений, их сущность и содержание.

Процесс формирования науки социального управления как единой отрасли научного знания. Целостное освоение окружающего мира, системное воздействие на все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, политическую, духовную) в их ин­тегральном качестве. Поддержание целостности общества, его от­дельных структур и целостность воздействия — главное содержание науки управления.

Социальное управление как предмет изучения многих наук, но под углом зрения их управленческих возможностей. Управление как наука и искусство.

Лекция 2

Сущность и содержание социального управления

 

Управление как воздействие на социальные процессы как сфера сознательной деятельности людей. Социальное управление как особая сфера человеческой деятельности и человеческих отношений — управленческих, особая группа работников — управляющих.

Система управления. Целеполагание как процесс обоснования и формирования целей управляемого объекта. Новая парадигма управленческой теории: творческая личность, преобразующая сила коллективного интеллекта общества — сегодняшнее главное содер­жание субъекта управления.

Интеллектуальные, информационно-аналитические системы управления, их возможности целостного, целесообразного измене­ния жизни, улучшения качества жизни людей. Организационные отношения — необходимый элемент системы управления.

 

Лекция 3

 

Исторические этапы становления и развития управленческой мысли, накопление различных взглядов, представлений и опыта на каждом из них: 1) древний период, 2) индустриальный, 3) период систематизации, 4) информационный. Основные школы управле­ния. Возрастание роли «человеческого фактора» в теории и практике управления. Школы «человеческих отношений», «социальных сис­тем», «человеческих ресурсов» и др. Общее и особенное в различных периодах и школах социального управления. Управленческая рево­люция на Западе в 60—80-е годы XX века, ее сущность и содержание. История развития управленческой науки в России, особенности ее формирования.

Лекция 4

 

Наиболее общие, существенные и необходимые связи, изучае­мые наукой управления. Единство и различие управляющей и управляемой подсистем. Необходимость разнообразия, специали­зации и интеграции управления, приоритетность социальных целей, возрастание субъективности, интеллектуальности в управлении, доминирование глобальных, генеральных, стратегических целей в достижении целостности системы, повышение степени самоуправ­ляемости и самодеятельности каждой подструктуры общества, его первичных ячеек, каждой творческой личности. Принципы управ­ленческой деятельности, позволяющие формировать систему управ­ления и подбирать совокупность методов, необходимых для достижения целей: единоначалия в принятии решений и коллеги­альности при их обсуждении; единства воздействия всех методов управления для поддержания целостности социальной системы; сочетания отраслевого и территориального управления; приоритет­ности в достижении стратегических целей; прогнозирования резуль­татов управления; мотивации труда; контроля и ответственности за результаты управления; рационального подхода, подготовки, рас­становки и использования кадров управления и др.

Познание и использование законов и принципов управления — необходимое условие его эффективности и рациональности.

 

Лекция 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.