Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие управленческого решения. Социальный лидер управленческого типа




Социальный лидер управленческого типа

Деятельность

Организационные отношения и организационная

Лекция 13

 

Понятие «организация» и его три значения. 1. Организация как система, обладающая внутренней структурой. 2. Как состояние упорядоченности совокупности элементов, структуры системы, ее внутренняя форма. 3. Деятельность по созданию состояния упорядоченности, целостности системы.

Две формы организации — формальная и неформальная. Прин­ципы их проектирования и развития. Организационная культура и управленческий интеллект. Возрастание их роли в управлении — закономерность общественного прогресса.

Организационные отношения, их внутренняя структура: субор­динация, координация, контроль. Кадры управления. Понятие «профессионализма» на всех уровнях управления. Стиль управле­ния. Состояние организационной культуры, критерии ее оценки.

 

Лекция 14

 

Лидер управления как особый тип социального лидера. Его социально-психологические и профессиональные особенности. Модель личности управленца. Необходимость разносторонних зна­ний, высокая общая культура, интеллектуальная и нравственная культура, творческое воображение, способность выдвигать новые идеи и привлекать людей к их реализации и др. Профессиональные требования к личности управленца: грамотное выдвижение целей, умение их инновировать и находить оптимальные методы достиже­ния и др.

Особого типа «Я — концепция»: высшая и надежная власть — красота и обаяние личности и высокий профессионализм. Стиль управления. Профессионально-личностная модель лидера управ­ленческого типа. Поиски такой модели в мировой и отечественной науке и практике.

Требования управленческой революции к лидерам управленче­ского типа. Выдвижение, формирование и поддержка лидеров со­циального управления — одна из наиболее актуальных задач общества.

 

Лекция 15

 

Управленческое решение как важнейший тип управленческой и организационной деятельности. Условия для принятия управленче­ского решения: оценка проблемной ситуации, сбор необходимой информации, определение ограничений для реализации цели, раз­носторонние прогнозные данные, выбор альтернатив.

Объективные и субъективные черты принимаемого решения. Необходимость осознания его людьми, на которых оно направлено.

Принятие решения как процесс: неслучайного выбора, предпочтения одного другому, волевой акт, оценка и прогнозирование возможных последствий и т. п. Разные основания для классифика­ции управленческих решений, факторы, влияющие на принятие решений, принципы, сложившиеся в этом процессе. Технологии принятия решения (по шагам). Многообразие приемов и методов принятия и реализации эффективных управленческих решений. Зависимость их набора или комбинации от достоверности управ­ленческих знаний и искусства управления.

 

Лекция 16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.