Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Азбука безопасного вождения




Ошибки опытных водителей

Типичные ошибки водителей. Ошибки новичков

Посадка – перенапряжённое состояние всего тела при излишне согнутых руках. Много нерациональных движений. Затруднён обзор из-за перенапряжения мышц шеи.

Разгон – отсутствие рефлекторного навыка трогания с места, раннее включения повышенных передач. Отсутствие динамики из-за больших пауз при переключении передач.

Торможение – резкое позднее торможение, приводящее к потере управляемости автомобилем.

Руление – резкое, ступенчатое, руки в нижнем секторе. Отсутствует техника кругового руления.

Прохождение поворотов – ранний вход в поворот на заторможенных колёсах и интенсивное дросселирование на выходе из поворота, что приводит к заносу.

 

Посадка - излишне расслабленная, отсутствует готовность к действиям в экстремальной ситуации.

Разгон - чрезвычайно резкий, излишне частый цикл "разгон - торможение".

Торможение - отсутствие плавности в замедлении.

Руление - поздняя реакция на препятствия и резкие манёвры, отпускание руля при выравнивании автомобиля.

Прохождение поворотов - вход в поворот на повышенной скорости и выезд на полосу встречного движения. Переключение скоростей и торможение на повороте.

 

Исследования, проведённые в США, показали, что даже опытные водители совершают ошибку в управлении автомобилем один раз на 3 км пути, а избегают дорожно-транспортного происшествия - один раз на 800 км. Таким образом, утверждение о совершенном вождении автомобиля подлежит сомнению. Существует безопасное вождение, для осуществления которого необходимо выполнять ряд правил.

Правило №1 – правила дорожного движения существуют не для того, чтобы их нарушать.

Правило №2 – скоростной режим необходимо выбирать исходя из дорожных и погодных условий, а также темпа транспортного потока.

Правило №3 – попутчик не должен отвлекать водителя от управления транспортным средством. Попутчик должен следить за ситуацией перед автомобилем, не отвлекать водителя, особенно на опасных и непросматриваемых участках. Нельзя передавать водителю пищу, напитки во время движения, проводить острые дискуссии, которые могут нарушить психологическое состояние водителя, навязывать свою точку зрения на управление автомобилем, излишне громко включать музыку или радиотрансляции спортивных соревнований.

Правило №4 – дорога – не место для конфликтов. Если какой-либо участник дорожного движения совершил по отношению к вам неэтичное действие ("подрезал", не пропустил помеху и т.д.), не следует ввязываться в дорожную дуэль.

Правило №5 – двигаться необходимо таким образом, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.

Правило №6 – необходимо владеть искусством совершать аварии. Это значит, - в случае неминуемого ДТП использовать все элементы пассивной безопасности и навыки вождения, чтобы понести наименьший урон:

- использовать ремни безопасности. При правильно установленном ремне безопасности, когда между ремнём и грудью человека свободно проходит рука, ремни безопасности спасают в девяти случаях из десяти;

- руль необходимо держать надёжно, обеими руками, причём при поворотах не должно быть перехватываний руля;

- нельзя надеяться на надёжность тормозной системы;

- если ДТП неизбежно, в населенном пункте нельзя менять направление движения. На загородной трассе можно попытаться уйти от столкновения, используя маневрирование рулём и торможение двигателем. Рекомендуется подавать звуковой сигнал. За несколько секунд до столкновения водитель обязан предупредить пассажиров криком, закрыть глаза, охватить голову руками и упереться предплечьем в рулевое колесо или приборный щиток. Сидящие на заднем сидении должны лечь на него с поджатыми ногами, закрыв голову руками.

Правило №7 – при совершении обгона запрещается снижение скорости при виде встречного автомобиля.

Правило №8 – все действия и намерения водителя должны быть понятны другим участникам дорожного движения.

Правило №9 – пешеход всегда прав.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.