КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 6. Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику
Вопрос 5. Статистика специальной педагогики
1. Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития. Статистический учет ведут такие международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Тем не менее точные, исчерпывающие данные отсутствуют в связи с различными критериями выделения лиц, имеющих ограниченные возможности. 2. В мире (кроме Африки): на 1 тыс. чел. — 3 слепых; 5% населения имеют проблемы со слухом; на 100 школьников (от 7 до 15 лет) приходится 4—5 чел. с нарушениями интеллекта; из 800 новорожденных — один с синдромом Дауна. Процентное соотношение между различными категориями отклонений в развитии наиболее устойчиво в пределах основных возрастных групп. В детской возрастной группе: 40% — образовательные затруднения; 20% — нарушения интеллекта; 20% - нарушения речи; 20% — остальные нарушения. Для стран с низким уровнем развития характерны грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха. В развитых странах (США, Германии, Швеции, Финляндии) одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения — нарушения речи, затруднения, при чтении, письме, в математике. 3. Статистические данные по России: По данным на конец 90-х гг. XX в., в России около 15 млн чел. имели ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности. Детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальном образовании, было 1,7 млн. (4,5% всей детской популяции). Из них дошкольников — 353 тыс. 32 тыс. детей и подростков имеют тяжелые формы умственной отсталости. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола (55%), особенно в городах. Наиболее уязвимая возрастная группа — 8—13 лет. Система школьного специального образования: • 1461 школа для детей с нарушением интеллекта (207 336 учащихся); • 84 школы-интерната для глухих (11 413 чел.); • 75 школ-интернатов для слабослышащих (10 963 чел.); • 18 школ-интернатов для незрячих (3040 учащихся); • 61 школа-интернат для слабовидящих (8605 учеников); • 44 школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6171 чел.); • 69 учреждений для детей с задержкой психического развития (12 562 школьника); • 60 учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи (11 362 ребенка). 63,6% детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посещают обычные дошкольные образовательные учреждения. 272 тыс. школьников занимаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Более 500 тыс. детей и подростков обучаются в системе специального образования.
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ логопедия - нарушения развития речи; олигофренопедагогика — лица с нарушениями интеллекта; специальное образование с нарушениями опорно-двигательного аппарата; специальное образование лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы; педагогическая помощь хроническим больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями. Постоянно возникают и развиваются новые области специальной педагогики. 2. Специальная педагогика тесно связана с другими науками, к которым относятся: • философия; • история; • педагогика; • психология; • физиология; медицина; социология; лингвистика и т. д.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |