КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 74. Клинико-психологическая характеристика артистических расстройств личности
Согласно П. Каннеру (1943), основными признаками синдрома раннего детского аутизма являются: • нарушение способности к установлению эмоционального контакта; • стереотипность в поведении; • особые нарушения речевого развития. 2. Характерные проявления аутизма в раннем возрасте: • избегание глазного контакта, кратковременность фиксации взгляда, частое колебание дистанции — между приближением и удалением взгляда, специфика реакции на лицо взрослого - сосредоточение на нижней его части; появление первой улыбки у большинства детей соответствует норме, но не адресуется кому-то конкретно; индифферентное (безразличное, безучастное) отношение к окружающим; привязанность к близкому человеку формируется, но аутичный ребенок чаще не использует положительных эмоциональных реакций для ее выражения; иногда равнодушное или неприязненное отношение к ласке — если даже ребенок испытывает приятные ощущения и переживания, то быстро пресыщается; реакции на дискомфорт — либо негативная, либо нейтральная; потребность в контактах с другими людьми либо отсутствует, ибо наблюдается быстрое пресыщение, избегание контакта, вялость и безразличие. Феномен тождества проявляется в стремлении к сохранению привычного пространства, в противодействии любым изменениям в окружающем. Формы проявления: беспокойство; страхи; агрессия; самоагрессия; гиперактивность; расстройство внимания; рассредоточение. Стереотипность в поведении — также проявление феномена тождества. К ней относятся: наличие однообразных действий — моторных, речевых; стереотипные манипуляции каким-либо предметом; однообразные игры, пристрастия к одним и тем же играм; стереотипные интересы. Особенности моторики: движения античных детей характеризуются как угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде; сложные движения ребенок может выполнять лучше, чем более легкие; иногда более раннее развитие тонкой моторики (по сравнению общей моторикой). 5. Страхи могут быть: • диффузными, неконкретными; • дифференцированными, Общие особенности страхов при раннем детском аутизме - сила, стойкость, труднопреодолимость. Повторные взаимодействия с пугающим объектом усиливают трах. 6. Аутистические фантазии - результат осознания ребенком в той или иной мере своей несостоятельности, иногда — следствие нарушения сферы влечений и интересов. Основные черты аутистических фантазий: • оторванность от реальности; • слабая, неполная, искаженная связь с окружающим; • стойкость. Фантазии отражают страхи ребенка, его сверхпристрастия, сверхценные интересы. 7. Особенности речевого развития: • мутизм (отсутствие речи); • эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом), нередко отставленные (по времени воспроизведения); • речевые штампы (в большом количестве); • отсутствие обращения в речи; • автономность речи (ребенок разговаривает сам с собой); • позднее появление сложных местоимений; • нарушение семантики (значения); • аграмматизм (неумение пользоваться грамматическим строем языка); нарушения звукопроизношения; • нарушения просодических (просодия — система произношения ударных и неударных слогов в речи) компонентов в речи. Указанные выше особенности обусловлены недоразвитием коммуникативных функций речи. 8. Особенности интеллектуального развития: • неравномерность, парциальность; • неравномерность развития отдельных интеллектуальных функций. 9. В.В. Лебединский и О.С. Никольская определяют основной дефект при РДА как сочетание низкого психологического тонуса и особой сенсорной и эмоциональной гиперестии (повышенной чувствительности). Низкий психический тонус означает, что взаимодействие с окружающим миром ограничено быстро наступающим пресыщением, следствием которого является фрагментарность отражения. Повышенная чувствительность препятствует эмоционально насыщенному внешнему воздействию, выступая в качестве механизма психологической защиты от психотравмируюишх влияний. Как отмечает Л.И. Аксенова, своевременная и компетентная коррекция проявлений РДА является условием прогресса интеллектуального развития и социализации аутичных детей.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |