КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 79. Нарушение психики при ДЦП
1. Факторы, определяющие механизм нарушения развития психики при ДЦП: • время мозгового поражения; • степень выраженности поражения; • локализация (определенное место данного поражения). На фоне раннего внутриутробного поражения - грубое недоразвитие интеллекта. Мозаичность, неравномерность психических нарушений — во второй половине беременности и в период родов. О.Г. Приходько отмечает, что аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования: • познавательной деятельности; • эмоционально-волевой сферы; • личности. 2. Особенности отклонений в познавательной деятельности: неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем; неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности; выраженность психоорганических проявлений. Причины снижения запаса сведений и представлений об окружающем: • вынужденная изоляция, ограничение коммуникативных контактов, затруднение познания окружающего мира — в связи' с проявлением двигательных расстройств; • нарушение сенсорных функций. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства негативно влияет на восприятие, затрудняет интеллектуальную деятельность. Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности (недостаточность одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих) связан с ранним органическим поражением мозга на ранних этапах его развития. Несформированностъ высших корковых функций — важное звено нарушений познавательной деятельности при ДЦП. Чаще всего страдают отдельные корковые функции, т. е. характерна парциальность их нарушений.
Отмечаются: • недостаточность пространственных и временных представлений; • затруднена дифференциация правой и левой стороны тела; • оптико-пространственные нарушения; • недостаточность развития фонематического слуха, стереогноза (ребенок не может узнавать предметы на ощупь, не ориентируется в схеме собственного тела, не может дифференцировать пространственные отношения), всех видов праксиса (выполнение целенаправленных автоматизированных движений), процессов сравнения и обобщения. Выраженность психоорганических проявлений: замедленность, истощаемость психических процессов; трудности переключения на другие виды деятельности; недостаточность концентрации внимания; замедленность восприятия; снижение объема механической памяти. У многих детей наблюдается низкая познавательная активность: отсутствие интереса к занятиям; плохая сосредоточенность; медлительность; пониженная переключаемость психических процессов. О.Г. Приходько выделяет два варианта задержки психического развития у детей с церебральным параличом: временная задержка темпов психического развития — при целенаправленной своевременной коррекции компенсируется; возможно достижение нормального уровня развития; состояние стойкой, легкой интеллектуальной недостаточности — нарушения интеллекта носят обратимый характер. Расстройства эмоционально-волевой сферы могут проявляться в виде: эмоциональной возбудимости; раздражительности; двигательной расторможенности; или, напротив, заторможенности; застенчивости, робости. Наблюдается: сочетание повышенной эмоциональной возбудимости с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакцией протеста; иногда эйфория — не оправданное реальной действительностью благодушное, повышенно-радостное настроение. Своеобразие формирования личности: достаточное интеллектуальное развитие часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, с повышенной внушаемостью;
отмечается личностная незрелость (наивность суждений, слабая ориентированность в бытовых и практических вопросах); у детей и подростков легко формируются иждивенческие установки, неспособность к самостоятельной практической деятельности; выраженные трудности социальной адаптации способствуют, формированию робости, застенчивости, неумению постоять за свои интересы, которые могут сочетаться с повышенной, обидчивостью, впечатлительностью, замкнутостью.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |