Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 85. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии




 

Современные социально-экономические условия диктуют необходимость создания в нашей стране системы ранней ной помощи детям с отклонениями в развитии.

Специалисты отмечают:

• снижение воспитательного потенциала семьи (ослабление нравственно-этических норм, традиций; возрастание напряженности отношений в семье и т. п.);

• ухудшение состояния здоровья детей (до 80% новорожденных - физиологически незрелые; около 70% — имеют диагностированное перинатальное поражение нервной системы);

• увеличение рождаемости недоношенных детей с критически низкой массой тела — от 700 до 1 100 г.

2. Реформирование системы специального образования позволит осуществить:

• максимально ранее выявление и диагностику особых образовательных потребностей ребенка и его семьи;

• максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи;

• построение всех необходимых коррекционно-педагогических программ обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения;

• обязательное включение родителей в коррекционный процесс на основе выявления положительных сторон семьи и активизации ее реабилитационного потенциала.

3. В США и странах Европы создание систем и программ ранней помощи началось с 70-х гг. XX в.

Ранняя помощь была ориентирована на удовлетворение социальных потребностей нормально развивающихся детей и детей с риском отставания в развитии от рождения до 3 лет.

В США помощь детям в семьях групп риска осуществляется по следующим направлениям:

• оценка уровня развития ребенка;

• консультация семьи;

• специальная система образования родителей;

• организация развивающей среды для младенцев;

• охват образованием различных сфер развития младенца.

Службы социально-педагогической помощи проблемным детям младенческого и раннего возраста решают такие задачи:

• выявление специальных образовательных потребностей детей в связи с нарушениями развития в той или иной сфере; развитие специальной системы образования родителей;

• организация развивающей среды;

• социальное и психологическое сопровождение ребенка и семьи; I/ координация всех видов помощи, оказываемой ребенку в семье. Происходило параллельное становление системы раннего психотерапевтического воздействия (одновременная работа с роди-..,; гелями и младенцами).

В нашей стране пока сделаны первые шаги по организации государственной системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Такую помощь получают, например, дети с нарушенным слухом. В Санкт-Петербурге реализуется городская социальная программа "Абилитация младенцев".

4. Необходимо разработать стратегию и тактику создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям. По мнению Ю.А. Разенковой, опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентированного и междисциплинарного подходов к организации деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.