Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 81. Коррекционная работа при ДЦП




Вопрос 80. Речевые нарушения при ДЦП

 

1. Причины речевых нарушений.

2. Взаимосвязь между речевыми и двигательными нарушениями.

3. Основные формы речевых нарушений.

1. Частота речевых нарушений при ДЦП составляет 80% Причины речевых нарушений:

• повреждение определенных структур мозга;

• более позднее формирование или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга (передние и задние отделы левого полушария);

• ограничение объема знаний и представлений об окружающем;

• недостаточность предметно-практической деятельности.

2. Отмечается взаимосвязь между речевыми и двигательными нарушениями при ДЦП:

• длительное сохранение патологических тонических рефлексов отрицательно влияет на мышечный тонус артикуляционного аппарата (выраженность тонических рефлексов повышает тонус мышц языка, затрудняет дыхание, голосообразование, произвольное открывание рта, движения языка вперед и вверх, часто нарушает формирование голосовой активности стороны речи);

• существует зависимость между тяжестью нарушений артикуляция моторики и тяжестью нарушений функций рук;

различные нарушения двигательной сферы обусловливают разнообразие речевых нарушений.

3. Выделяются следующие основные формы речевых нарушений при ДЦП:

• дизартрия;

• задержка речевого развития;

• алалия;

• нарушения письменной речи.

 

 

1. Основными целями коррекционной работы при ДЦП, по определению О. Г. Приходько, являются:

• оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической, социальной помощи;

• обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.

2. Лечебно-профилактическая работа должна быть комплексной, что означает:

согласованность действий специалистов различного профиля (невропатолог, психоневролог, врач ЛФК, логопед, дефектолог, психолог, воспитатель);

необходимость обшей позиции при обследовании, лечении, психолого-педагогической коррекции. Комплексное восстановительное лечение ДЦП включает:

• медикаментозные средства;

• различные вилы массажа;

• лечебную физкультуру;

• ортопедическую помощь;

• физиотерапевтические процедуры.

3. Основные принципы коррекционно-педагогической работы:

• комплексный характер коррекционно-педагогической работы;

• раннее начало онтогенетического последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции;

• организация работы в рамках ведущей деятельности (стимуляция основного для данного возраста вида деятельности):

• младенческий возраст (до I года) - эмоциональное общение со взрослыми;

• ранний возраст — (от 1 года до 3 лет) — предметная деятельность;

• школьный возраст — учебная деятельность;

• наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития; тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка.

• необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать развитие ребенка, сглаживать негативное влияние заболевания;

• родители — основные участники педагогической помощи при ДЦП;

• активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность;

• доброе, терпеливое отношение должно сочетаться с требовательностью.

4. Направления коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте:

• развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими;

• стимуляция сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;

• развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности;

• формирование математических представлений;

• развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом;

• воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

5. Задачи логопедической работы:

развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение;

нормализация тонуса мыши и моторики артикуляционного аппарата;

развитие речевого дыхания, голоса, просодики;

формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке;

выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;

коррекция нарушений произношения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.