КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 81. Коррекционная работа при ДЦП
Вопрос 80. Речевые нарушения при ДЦП
1. Причины речевых нарушений. 2. Взаимосвязь между речевыми и двигательными нарушениями. 3. Основные формы речевых нарушений. 1. Частота речевых нарушений при ДЦП составляет 80% Причины речевых нарушений: • повреждение определенных структур мозга; • более позднее формирование или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга (передние и задние отделы левого полушария); • ограничение объема знаний и представлений об окружающем; • недостаточность предметно-практической деятельности. 2. Отмечается взаимосвязь между речевыми и двигательными нарушениями при ДЦП: • длительное сохранение патологических тонических рефлексов отрицательно влияет на мышечный тонус артикуляционного аппарата (выраженность тонических рефлексов повышает тонус мышц языка, затрудняет дыхание, голосообразование, произвольное открывание рта, движения языка вперед и вверх, часто нарушает формирование голосовой активности стороны речи); • существует зависимость между тяжестью нарушений артикуляция моторики и тяжестью нарушений функций рук; различные нарушения двигательной сферы обусловливают разнообразие речевых нарушений. 3. Выделяются следующие основные формы речевых нарушений при ДЦП: • дизартрия; • задержка речевого развития; • алалия; • нарушения письменной речи.
1. Основными целями коррекционной работы при ДЦП, по определению О. Г. Приходько, являются: • оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической, социальной помощи; • обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. 2. Лечебно-профилактическая работа должна быть комплексной, что означает: согласованность действий специалистов различного профиля (невропатолог, психоневролог, врач ЛФК, логопед, дефектолог, психолог, воспитатель); необходимость обшей позиции при обследовании, лечении, психолого-педагогической коррекции. Комплексное восстановительное лечение ДЦП включает: • медикаментозные средства; • различные вилы массажа; • лечебную физкультуру; • ортопедическую помощь; • физиотерапевтические процедуры. 3. Основные принципы коррекционно-педагогической работы: • комплексный характер коррекционно-педагогической работы; • раннее начало онтогенетического последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции; • организация работы в рамках ведущей деятельности (стимуляция основного для данного возраста вида деятельности): • младенческий возраст (до I года) - эмоциональное общение со взрослыми; • ранний возраст — (от 1 года до 3 лет) — предметная деятельность; • школьный возраст — учебная деятельность; • наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития; тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка. • необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать развитие ребенка, сглаживать негативное влияние заболевания; • родители — основные участники педагогической помощи при ДЦП; • активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность; • доброе, терпеливое отношение должно сочетаться с требовательностью. 4. Направления коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте: • развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими; • стимуляция сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений; • развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности; • формирование математических представлений; • развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом; • воспитание навыков самообслуживания и гигиены. 5. Задачи логопедической работы: развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение; нормализация тонуса мыши и моторики артикуляционного аппарата; развитие речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке; выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции; коррекция нарушений произношения.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |