Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Циклы действия




ДИАНЕТИКА

САЕНТОЛОГИЯ

Термин “Саентология” произошел от латинского слова “Scio”, означающего “знание в полном смысле слова”, и из греческого слова “Logos”, что означает “изучать”.

Саентология - это прикладная духовная философия. Философия - это нечто помогающee вам преодолевать тернии жизни.

Определение Философия:- это поиски знания. Знание причин и закономерностей всех вещей. Прикладная философия - это та философия, которая касается действия и деятельности как таковых. Та философия, которая относится к жизни - не просто теория, а философия в которой теория может быть использована чтобы помочь вам улучшить положение дел в жизни. (Бюллетень ОХС [1] 4 марта 1965 - Материалы - Учебные Материалы для HAS [2], урок 1, Л.Рон Хаббард)

Саентология как духовная философия отличается от религиозной практики. Саентология никаким образом не вмешивается в религиозные представления или верования индивида. Человек любого религиозного исповедания может стать Саентологом. Саентология даст человеку лучше понять его собственную религию. В Саентологии не затрагивается сфера Верховного Существа или Бога. Саентология не делает в этой области оценок для индивида, но полностью предоставляет ее на его собственное усмотрение. В Саентологии мы найдем людей из всех религиозных конфессий, включая христианскую, буддистскую, мусульманскую, иудаистскую и множество других.

Саентология включает в себя данные, которые объясняют жизнь, то чем она является и как она действует в физической вселенной. Саентология может менять любые условия потому что она содержит в себе технологию того как условия изменять. Здесь впервые человек может изменять себя, свою среду, своих друзей и свои способности. Сегодня волшебство Саентологии может быть изучено и решительным образом применено. И дары его - огромны.

Здесь, в Саентологии, есть что изучать, узнавать и использовать. (Бюллетень ОХС 4 марта 1965 - Материалы - Учебные Материалы для HAS, урок 1, Л.Рон Хаббард)

 

Если вам не нравятся какие-либо из существующих в настоящее время условий, то Саентология - это способ изменить их к лучшему.

“Dia” (греч.) - значит “сквозь”, а “noos” (греч.) - значит “душа”. Дианетика - это созданная человеком, развитая школа изучения разума. Дианетика - это путь к счастливому, хорошему человеческому существу. Саентология - это путь от этого уровня - до Полной Свободы. Дианетика описана Л. Роном Хаббардом в популярном бестселлере " Дианетика: Современная Наука Душевного Здоровья".

 

В цикле действия заключена работоспособная формула для достижения успеха. Знание и понимание цикла действия крайне полезно для любого индивидуума, который тем или иным образом стремится к успеху. Давайте бросим взгляд на то, что представляет собой цикл действия и как мы можем его использовать и применять в жизни.

Цикл - это промежуток времени, имеющий начало и конец. Действие это движение или перемещение, делание чего-нибудь, процесс делания, нечто делающееся, некий акт; итак, циклом действия было бы любое движение или перемещение которое происходит за некоторый отрезок времени. Вы заметите, что ваша работа состоит из какого-то числа циклов действий, которые следует исполнить. Другими словами - есть движения и перемещения, которые нужно выполнить за определенный период времени в течение дня. Ваш успех зависит: во-первых, от принятия решения о том какой из циклов действия должен быть выполнен, и, во-вторых, от исполнения этих циклов действия вплоть до их успешного завершения.

Цикл действия - это НАЧАТЬ, ПРОДОЛЖАТЬ и ЗАВЕРШИТЬ.

Люди испытывают затруднения при начинании, продолжении и завершении действий. Не имеет значения - является человек домохозяйкой или же удачливым бизнесменом. Он будет преуспевать в жизни в такой степени, в которой он способен начинать, продолжать и завершать действия. Некоторые люди имеют целую гору проблем, что-нибудь начиная. Другие же очень хороши в начинании, но не могут продолжать до благополучного завершения. И люди из небольшой, в процентном отношении, группы людей - по действительным подсчетам приблизительно 5 % - способны начинать, продолжать и завершать все, за что бы они ни взялись. Трудности, с которыми встречаются люди делая дела, сводятся к затруднениям, касающимся различных частей цикла действия.

Когда вы совершаете цикл действия в физической вселенной, то происходят две вещи. Во-первых, здесь присутствует мысль которая предшествует действию, и - во-вторых здесь имеется действие, которое происходит в физической вселенной. Это важно, ибо во многих случаях люди не вкладывают никаких мыслей в то что они хотят сделать - поэтому они мыслят неверным образом. Иными словами тут нет никакого предопределяющего решения сделать что-то и, следовательно, цикла действия так и не происходит. Прежде чем вы когда-нибудь собираетесь что-то сделать, то всегда должна присутствовать мысль предопределяющая это действие. Осмотритесь кругом и найдите парочку дел, которые вы еще не сделали. Рассмотрите каждую из этих проблем - и вы обнаружите во всех этих случаях, вы не приняли четкого решения сделать данную работу. Тут не было никакого предопределяющего решения или мысли о работе, как о чем-то доведенном до конца. Это предопределяющее решение, которое делают прежде, чем выполнить цикл действия - называется “постулат”. Постулат - это решение или мысль, которая вызывает действия в физической вселенной. Саентологические определения “постулата” таковы:

ПОСТУЛАТ: Умозаключение, решение или анализ, сделанные самим индивидуумом на основе его собственного самоопределения - по поводу данных, относящихся к прошлому, известных или же неизвестных. Постулат известен всегда. Он делается на основе оценки данных индивидуумом - либо на основе импульса при отсутствии данных. Он решает проблемы прошлого, принимает решения по поводу проблем и наблюдений в настоящем или же создает образец для будущего.

ПОСТУЛИРОВАТЬ: Разрешать проблему, строить умозаключение или принимать решение по поводу нее - либо устанавливать образец для будущего или же аннулировать образец, сделанный в прошлом. [Краткий Саентологический Словарь, Л.Рон Хаббард]

Постулат - это решение, которое производит конечный результат - и приводит к нему. Такой постулат должен всегда быть конечным результатом, которого вы хотите достигнуть. Другими словами, то чем будет ваш постулат - к тому вы и придете. В других областях это называлось позитивным мышлением или позитивным складом ума. В Саентологии мы зовем это постулатом - и мы отчетливо понимаем как и почему это работает.

Если кто-то постулирует начало цикла действия без постулирования его завершения – то он только лишь его начнет. Когда кто-нибудь постулирует продолжение действия, игнорируя постулирование его завершения - он будет продолжать это действие и никогда его не закончит. Убедитесь в этом на себе, рассматривая те случаи, когда ваше мышление складывалось подобным образом и вы заметите, что в каждом из этих событий цикл действия не был завершен. Вы до сих пор находитесь в той его части, которая связана с продолжением, либо вы начали его, а затем не продолжали его сколько-нибудь долго. Итак, необходимо постулировать завершение цикла действия.

Очень важно знать кое-что о том как делать постулат. Все постулаты создаются в настоящем времени – как будто вы уже до конца завершили цикл действия. Есть три вселенные (смотрите главу о Трех Вселенных) - ваша вселенная, физическая вселенная и вселенная другой личности. И существует определенное соотношение между каждой из трех вселенных. Физическая вселенная создана по образцам из вашей вселенной и вселенных других личностей. Постулат создается в вашей вселенной. (Ваша вселенная имеет такие же размеры, какие вы ей придаете и она настолько велика, насколько протяженной вы ее считаете.) Физическая вселенная ничего не делает сама по себе. Вы заметите, что пока будете читать эту книгу, физическая вселенная не пошевелится, не будь на то вашего постулата либо постулата от кого-нибудь еще.

Фактически, можно было бы сказать, что существующие в физической вселенной условия - это результат существующих постулатов, а существующие постулаты дают вам существующие условия. Для того чтобы изменить эти условия вы обнаружите что вам необходимо создать постулат о том, что эти условия другие.

Пример: Положите авторучку на стол. Для того чтобы это сделать вам необходимо сделать постулат - нечто вроде “Ручка находится на столе”. Это существующий постулат - и он даст вам существующее условие ручки, лежащей на столе. А теперь сделайте примерно такой постулат: “Ручка в двадцати сантиметрах над столом”. Затем возьмите ручку, поместите ее в эту позицию и там ее и держите. Обратите внимание на то - что вы сделали постулат в настоящем времени и в вашей вселенной (умозрительным путем) - постулат о том, что ручка находится в двадцати сантиметрах над столом. Это и есть - завершение цикла действия. Итак, вы включились в действие и выполнили цикл действия состоящий из начала, продолжения и завершения размещения авторучки в данной позиции. Все это применимо ко всем циклам действия. Люди испытывают затруднения, создавая постулаты вроде “Я собираюсь...” или “Я это сделаю, когда до этого руки дойдут” или “Я подумываю это сделать” Или - “Когда у меня будет свободное время - я сделаю...” или же “ Я буду пытаться делать это...” Каждое из этих утверждений не есть конечный результат и, следовательно, постулат будет дрейфовать по времени, а цикл действия никогда не окажется выполненным.

Проанализируйте все циклы действия, которые вы до сих пор не завершили и выберите тот постулат, который у вас был по отношению к каждому из них. И вы заметите, что сделали утверждения подобные вышеприведенным и не запостулировали конечный результат.

Постулат есть определяющее решение, которое мотивирует и вызывает действие в физической вселенной. Делая что-то в физической вселенной вам необходимо запостулировать это в вашей собственной вселенной. То есть - постулируйте завершение цикла действия в вашей собственной вселенной.

Если человек имеет затруднения со временем - то это происходит по причине его собственных постулатов. Вы могли слышать, как люди говорят вещи вроде этих - “Я сделаю это когда буду иметь время” или “Мне столько всего нужно сделать, что я не знаю за что взяться сначала” или же “У меня для этого нет времени”. Вы никогда не будете иметь время для чего бы то ни было - не создай вы для этого времени! И это - идея постулирования. Идея состоит в том, чтобы сначала создать время в вашей собственной вселенной - и только затем время сможет оказаться во вселенной физической.

Давайте рассмотрим практический пример применения данного материала. Создайте список всех циклов действия которые вы еще не завершили. Расположите их в любом порядке.

Вы можете обнаружить, что выписывание списка задач или циклов действия, подлежащих исполнению - уже сильное средство для прояснения и прочищения вашего ума (вашей вселенной). Вы можете даже выявить в списке некоторые вещи, которые не являются для вас необходимыми именно сейчас - а ваше внимание прицепилось к ним. Все что вам нужно - это окончить цикл, связанный с той конкретной мыслью в вашей вселенной. Дописав до конца список всех вещей которые вам нужно проделать, просмотрите эти вещи и определите - какая из них является наиболее важной. Пометьте ее как “Номер 1”. Потом отыщите следующую по важности вещь, пронумеруйте ее - и т.д. Это дает вам убывающий по важности ряд всех задач. Теперь пройдите вниз по списку и решите что каждая задача - выполнена. Сделав это все - начните первую, наиболее важную задачу, продолжите и завершите ее. И так поступайте с каждой из них, по порядку убывания их важностей - до тех пор пока не завершите весь список. Хорошей идеей было бы ограничение себя определенным количеством времени и решение, что вы собираетесь доделать все это в рамках того промежутка времени. Если вы не примете решения по поводу промежутка времени и не будете придерживаться такого вот отношения к делу - то увидите, что будете тратить массу времени и создавать различные другие вещи для того, чтобы производить с ними действия - такие вещи, которые обязательными не являются. Вы таращитесь на список и говорите: “Батюшки - тут еще 59 пунктов! Я никогда этого не закончу!” И вот это как раз и есть то, что происходит. Вы никогда это не завершите. И вы будете изумлены - как много всего вы доводите до конца одним лишь постулированием, что оно доведено до конца.

То, чем вы занимаетесь - это создание вашего дня. Вы создаете ваше собственное будущее. Если вы не создаете его, то оно не случится. Личность нуждается в том, чтобы создавать день, неделю и месяц, и если она этого не делает, то на каждом шагу она будет наталкиваться лбом на время. А если человеком создается каждый день, неделя и месяц, то он поймет что накапливает кинетическую[3] энергию, которая будет нарастать по мере того как он продвигается по времени. Почему? А потому что все это - спланировано. Отличная идея - создать планы на такую протяженность в будущее, какая только возможна - при учете ваших личных ограничений. Если большее на что вы способны - следующий день, то составьте план на него. Все что угодно, что вы можете делать успешно. Вместе с тем как вы это делаете - ваша способность планировать наперед будет расти. И вас будет ждать успех до той же степени, до которой вы постулируете то что планируете. Планируйте правильный конечный результат и постулируйте этот правильный конечный результат.

Затруднения в управлении циклами действия часто являются следствием отсутствия придания степени относительной важности каждому действию. Как вы можете ощутить, некоторые циклы гораздо более важны чем другие. Некоторые задачи должны быть выполнены немедленно, в то время как другие - могут быть отложены. Поэтому деятельность, связанная с тем циклом действия, который мог бы подождать день-два, в то время как какой-то неотложный цикл отодвинут в сторону будучи незавершенным является не очень-то разумной. Способность назначать относительные важности - наделяет человека разумностью и способностью к суждению[4].

Разумность и рассудительность измеряются способностью оценивать относительные важности. [Из Аксиом Саентологии. Аксиома 58. Л.Рон Хаббард]

Для того, чтобы достигать успеха, необходимо обзавестись разумностью и способностью к суждению. Вышеизложенный основополагающий принцип рассказывает вам о том, как это может быть сделано. Взгляните на каждый цикл действия с точки зрения того, что является самой важной вещью, которую надо сделать. Является ли что-то более важным чем другое?

Мы заинтересованы в практическом применении этого материала, поэтому давайте посмотрим на цикл действия по-другому. Цикл действия может быть представлен как Начать, Изменять и Остановить. Если вы посмотрите на это повнимательнее, то заметите сходство с Начать, Продолжать и Завершить. Представление цикла действия как Начать, Изменять и Остановить - дает нам расширение возможности его применения.

Человек начинает работать поутру, он продолжает работать весь день (а это - изменение), и в 5 часов вечера, он завершает этот, и начинает новый цикл - цикл ухода и путешествие домой. Обратите внимание, что любое действие, которое вы делаете в жизни - это начало, изменение и остановка. Существуют циклы длинные и циклы короткие. И это сугубо ваше дело – определять, где начинаются и где заканчиваются в каждом цикле действия, ваши начинания и остановки.

Давайте взглянем на человека, который ходит на работу, имеет на этой работе кучу волнений и прихватывает эти волнения с собой - домой. Он переживает по их поводу всю ночь, мечется и ворочается в кровати и никак не может заснуть. Данная персона прицепилась к циклу действия. Человек пришел с работы, и ему не удалось закончить связанный с нею цикл. У него не вышло остановить его там. Вы заметите, что в каждом цикле действия имеются две части. Тут есть умственная деятельность - и тут же есть физическая деятельность. Умственная деятельность есть там, где личность постулирует, с целью ввести в существование физическую деятельность, которую она затем и выполняет. Человек может умственно прицепиться к циклу действия остановив физическую часть цикла, но продолжая созидать умственную часть цикла в его собственной, умственной вселенной.

Пример: человек страдает от бессонницы. Это происходит по причине незавершенного цикла действия или из-за неспособности закончить цикл. Был случай, когда я посоветовал одному человеку (которого донимала бессонница) идти в постель, закончить цикл - пребывания в бодрствующем состоянии, и начать новый цикл - засыпания. Он это проделал и обрел свой первый, за девять лет, хороший ночной сон! Насколько я знаю, с того времени он более не страдает бессонницей.

Пример: человек был расстроен другим человеком и так и продолжает быть расстроенным в последующие дни. Это происходит из-за того что ему не удалось закончить цикл, связанный с расстройством - и это расстройство все продолжает созидаться.

Пример: человек проводит полную нервотрепки и выводящую из себя жизнь в большом городе. Он решает, что жизнь может быть получше, и переезжает в другой регион, где можно начать жить по-новому. Но по истечении небольшого количества времени у него возникают подобные же расстройства и тяготы. Первичный цикл действия продолжает существовать - он не был закончен. Тут, мы могли бы сказать, что затруднения этого человека относятся к тому факту, что он прицепился где-то в прошлом. Некоторый цикл действия, принадлежащий прошлому, все еще продолжается - и этот человек неспособен созидать в настоящем времени, создавать свое будущее или же это будущее планировать.

Человек прицеплен ко многим циклам действия, однако Саентология обладает технологией для того, чтобы это уладить. Она располагает процессами (процедурами), которые отцепляют человека от его зацепок относящихся к прошлому. Человек способен окончить цикл относящийся к прошлому, начать новую жизнь и создавать для себя новое будущее, не будучи подверженным влияниям прошлого. Человек приводится к тому, что он способен управлять собой и приобретает способность начинать, изменять и останавливать происходящее.

ЦИКЛ ДЕЙСТВИЯ ЕСТЬ ВИДИМОСТЬ ТАКОЙ ВОТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: СОЗДАТЬ, затем ВЫЖИВАТЬ, затем РАЗРУШИТЬ; или Создание, Выживание, Разрушение. Сперва происходит Создание. Далее за ним следует Выживание. Далее за этим следует Разрушение.

ВИДИМОСТЬ - это нечто кажущееся, нечто отличное от того, что на самом деле ЕСТЬ. Данный цикл - это только ВИДИМОСТЬ. Это то, что мы видим, рассматриваем, то что мы полагаем. Мы СЧИТАЕМ, думаем, верим, предполагаем, постулируем, что это именно так - и тогда мы видим это таким.

Ребенок рожден, он растет, он достигает зрелости, он стареет, он умирает. В Саентологии можно увидеть то, что ни один из этих этапов не является необходимым. Их такими считают - и они становятся “истиной”. Человек может стареть быстро либо медленно. Он стареет в той степени в которой и полагает что он стареет. Из за того, что каждый СОГЛАШАЕТСЯ с тем, что это естественный порядок вещей - вещи и идут в таком порядке. Цикл не является чем-то ИСТИННЫМ. Он является лишь ВИДИМОСТЬЮ. Он - ВИДИМОСТЬ, так как мы полагаем, что видим его. Он - ВИДИМОСТЬ, ибо мы соглашаемся с тем, что он должен быть таким. [Из книги “Основы Мысли”, глава 2. Л.Рон Хаббард]

Кажущийся цикл действия, в таком виде, в каком он констатируется выше Л.Роном Хаббардом, рассказывает нам о тех вещах, которые кажущимся образом происходят в жизни.

Пример: Человек находит работу и какое-то время выживает посредством этой работы, затем он сам ее разрушает - и его увольняют. Некто начинает успешный бизнес, этот бизнес выживает - а затем он разрушен. Мы видим этот кажущийся цикл действия повсюду вокруг нас. Для того, чтобы в точности понять что происходит, нам нужно рассмотреть действительный цикл действия - а вот и он:

“ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ - то, что на самом деле истинно - то, что существует помимо всех видимостей - нечто, что кроется под кажущимся порядком вещей - то, каковы вещи на самом деле.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ДЕЙСТВИЯ состоит в следующем: СОЗДАТЬ, создать-создать-создать, создать-противо-создать, не-создавать, ничегожность [5].

СОЗДАТЬ = сделать, произвести, запостулировать, ввести в существование = СОТВОРИТЬ

Создать-создать-создать = создавать еще и еще раз в течение какого-то времени, момент за моментом = ВЫЖИВАНИЕ.

Создать-противо-создать = создать что-то против иного создавания = создать одну вещь, а затем создать что-то еще против того, что было создано сначала = РАЗРУШИТЬ.

Не-создавать = отсутствие всякого создавания = никакой созидательной активности.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ цикл действия, таким образом, состоит из различных деятельностей, но всякая и каждая из них - созидательна. [Из книги “Основы Мысли”, глава 2, Л.Рон Хаббард]

Из вышесказанного вы можете видеть, что разрушение - то есть использование создать-противо-создать - всегда выливается в проблемы, трудности и хаос. Для того чтобы любой человек достигал успехов - он должен быть вне этих вещей; поэтому, какое бы время не тратилось на понимание этих основополагающих принципов - это будет хорошо потраченное время.

Давайте взглянем по-иному на цикл действия. Как мы говорили, цикл действия - это Начать, Продолжать и Завершить, или Начать, Изменять и Остановить - но все же существует еще один способ его представления, и это - действительный цикл действия. Это Создать, Создать-создать-создать и Не-создавать; или Создать, Создать-создать-создать и Создать-противо-создать. Он на самом деле и выражает то, что происходит. Начать, Продолжать и Завершить и - Начать, Изменять и Остановить - есть кажущиеся циклы действия. То есть они выражают то, что происходит по-видимости.

Действительный цикл действия - это Создать, Создать-создать-создать (момент за моментом) и Не-создавать. Это, таким образом, говорит вам, что для того чтобы нечто начать - вам необходимо создать это нечто. И вам нужно создать это - сперва при помощи постулата, вводящего это нечто в существование, а затем и делая это.

Для того, чтоб изменять что-нибудь или продолжать его, нужно делать создать-создать-создать (момент за моментом) - и продолжать это делать до тех пор, пока задача не будет завершена. Для того, чтобы завершить, или остановить - нужно перейти к не-создаванию, то есть к полному последующему отсутствию создавания деятельности. Более далекий путь к остановке или завершению чего-нибудь - это создать-противо-создать. Это создавание, направленное против чего бы то ни было такого, что создается. Это - разрушение.

Пример: Остановите автомобиль с помощью кирпичной стены. Использование создать-противо-создать внесет путаницу, огорчение, проблемы, хаос, крах. Использование не-создавания приведет к порядку, гармонии, единению, к способности управлять ситуациями, которые ранее нельзя было бы перенести, и все это - благодаря отсутствию всякого дальнейшего создавания.

Пример: Человек имеет работу, которая приносит ему удовольствие. И он будет продолжать иметь работу и наслаждаться ей - пока он ее создает. А если он прекращает создавать работу (что есть не-создавать) - вскоре ему придется обнаружить, что он больше не будет иметь эту работу.

Пример: Бизнесмен начинает новое дело. Он создает дело, а затем продолжает его создавать, момент за моментом, день за днем, месяц за месяцем. Это весьма успешный бизнес. Наконец, по истечению месяцев работы, он достигает своей первичной цели. В этот момент, ввиду неосознавания того, что он достиг своей первоначальной цели и что он не оканчивает связанный с нею цикл, бизнесмен начинает накапливать затруднения и проблемы в том, что касается его бизнеса. Теперь он разрушает бизнес посредством создать-притиво-создать. Другими словами - он создает нечто противопоставленное создаванию его бизнеса. Он не совершает выплат своим кредиторам и отсюда у него появляются проблемы с поддержанием кредита. Это - создавание против создавания бизнеса. Далее, он создает затруднительные ситуации со своими служащими. Он спорит и жалуется. Он раздражен и враждебно настроен. Ничего не делается непосредственно у него на глазах. Он никому не доверяет и не делится ответственностью с людьми работающими на него, а их работу пускает на самотек. Он все время обесценивает других - то есть принижает их ценность. Все эти действия это создавание против бизнеса и в конечном счете они приведут этот бизнес к развалу.

Цикл действия содержит в себе ВИДИМОСТЬ ВЫЖИВАНИЯ, но по сути это лишь продолжающееся создавание. КАЖУЩИЙСЯ цикл действия имеет в себе РАЗРУШЕНИЕ, однако ПОДЛИННЫЙ цикл действия открывает нам что же такое - разрушение. РАЗРУШЕНИЕ - это одна из ДВУХ деятельностей. РАЗРУШЕНИЕ (в понятиях действия) - это создавание чего-либо направленное против создавания чего-то еще.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ говорит нам о том, что нет такой вещи как разрушение. Есть только лишь создавание против создавания. Существует другой “вид разрушения”, и это - состояние, в котором БОЛЬШЕ НЕТ СОЗДАВАНИЯ. [Из Основ Мысли, глава 2, Л.Рон Хаббард]

В жизни цикл действия используют осознанно или неосознанно. Человек создает ситуации и условия, которые являются желательными либо нежелательными. При помощи знания действительного цикла действия он может продолжать создавать ситуации и условия которые желательны - и может продолжать во времени не-создавать ситуаций и условий, которые нежелательны. Использование создать-противо-создать приносит разрушение, ибо это - создавание чего-то вопреки, или чуждого по отношению к чему-то другому. Следующие примеры послужат дальнейшему объяснению этого.

Пример: Некто вступает в спор с другом. Для того, чтобы здесь существовал спор - обе стороны должны создавать его. Если кто-то из них займется не-создаватьм спора - то спор остановится. Но если спор продолжается, то он может перерасти в ссору, что есть дальнейшее создать-противо-создать. Тот, для кого главное поспорить - уже противо-создает. Он создает сообщение для своего товарища - товарищ же противо-создает против этого создания сообщения. Тогда первый - еще раз противо-создает. И вот мы имеем спор. Для того чтобы спор унялся - одной из сторон достаточно лишь прибегнуть к не-создаванию спора.

Пример: Каждое запретительное указание или распоряжение, которое вы даете - это создать-противо-создать. Это создавание чего-нибудь против чего-то еще - и оно увенчается замешательством и испорченным настроением. Вы говорите вашим детям не трогать лакомства, а они немедленно идут и делают это. Вы говорите вашему старшему сыну, которого постоянно колотят: “Не ввязывайся в драку.” А он - продолжает. Вы браните вашего мужа, чтобы тот не шагал с вами так быстро - даже если он этого не делает - и, в конечном счете, это как раз и есть то, что он начинает делать. И вот что вы делаете в каждом таком случае - вы туда вкладываете идею, а затем вкладываете туда же противонаправленный этой идее постулат. То есть запретительное высказывание вроде “Не делай...”

А сейчас, в качестве еще одного примера, я хочу дать вам одно распоряжение и мне хочется чтобы вы подметили что происходит. Вот и распоряжение: “Не думайте о коте.” Окей? Что случилось? Вы сию же минуту подумали о коте. Помните - на что бы вы не направили ваше внимание - то вы и создаете. И вы создаете то, на что направляете внимание кого-нибудь другого. А если после этого вы начинаете что-нибудь противо-создавать созданному, то немедленно этим заставляете того, другого - застрять, потому что создавать-противо-создавать порождает продолжительность существования чего-нибудь во времени.

Пример: Если работающие у вас служащие расстроены, то способ уладить ситуацию - это не останавливание их расстройства, не нужно бранить их за него, обесценивать их или давать им какие-то оценки - задайте им лишь простой вопрос вроде “В чем же дело?”, или “В чем проблема?”, либо “Что у вас произошло?” - а потом послушайте то, что они скажут. Не обесценивайте их ответы и не давайте этим ответам каких-либо оценок. Вам нужно принять их, ничего сюда не добавляя. После этого - направьте ваше внимание на будущее, на то что вы собираетесь делать, на то что собирается делать фирма, и - установите новые цели. Вот тут - утверждаются важности. Прошлое не является важным. Расстройства прошлого не важны. Важно “что мы собираемся делать сейчас и в будущем?” - так что вы продолжайте создать-создать-создать - цикл будущих действий, направленных к выполнению намерений и к достижению целей и продолжайте не-создавать смут и расстройств прошлого. Сюда включены даже начинания разговора о них, упоминание о них каким бы то ни было образом или же их обсуждение.

Пример: Личность, для того чтобы преуспевать, прежде всего должна поставить перед собою стоящую цель, а затем продолжать создать-создать-создать, момент за моментом и за моментом, до тех пор, пока данное намерение не будет выполнено. Далее, когда намерение было выполнено, вам нужно осознать, что оно было выполнено - и закончить связанный с ним цикл посредством перехода на полное отсутствие создавания этого намерения впредь. В данный момент человеку следует выписать то, что он сделал ради достижения этой цели, а затем приняться за рассмотрение существующих условий, которые он создал и установить новые намерения. Далее - повторите цикл. Если это не выполняется по достижении намерения, то человек не осознает факта что он это намерение достиг. Немедленным результатом этого, для индивидуума будет продолжание создать-создать-создать и он начнет притягивать к себе проблемы и затруднения. Много, много людей потерпели поражение вследствие данного явления. Для того чтобы преуспевать, любой человек должен планировать и постулировать важные циклы действия, которые ему предстоит выполнять каждый день и каждую неделю - и он будет действовать успешно в той степени, в которой он планирует и создает внутри собственной вселенной идею конечного результата каждого цикла действия, который он хочет совершить.

Пример: Малютка Джонни создает проблему. Избранные гости приглашены на обед, а Джонни снует кругом и ковыряется в блюдах. Отец расстраивается и создает щекотливую ситуацию, наказывая Джонни. (Создать-противо-создать антинаправленное поведению Джонни.) Это созидает более значительное затруднение. Для того чтобы урегулировать ситуацию, отцу было бы лучше приняться за не-создавать проказ малыша Джонни, окончить связанный с ними цикл и сотворить новую ситуацию, обратившись к Джонни с чем-то в подобном духе: “Джонни, а как насчет того, чтобы показать нашим друзьям твою новую игрушку?” Без сомнения - Джонни гордится своей новой игрушкой и ничего кроме большого удовольствия он от этого не получит. Это создает новый цикл действия и Джонни сию же минуту уходит, берет свою новую игрушку, вытаскивает ее из коробки и гордо демонстрирует.

Пример: Мама просит своего маленького сына прибрать на кухне и, едва он начинает это делать - критикует его и говорит как на самом деле он должен это выполнять. Это - создавание против создавания уборки кухни, которым занимается ее сын, и оно приведет к замешательству. Поэтому помните - если вы предоставляете кому-то выполнение работы - отстранитесь от нее и дайте ему продолжать и сделать ее. Если он не обучен этой работе, то лучше научите его делать ее, прежде, чем давать ему заниматься ею.

Далее следует пример ошибки, которую допускают учителя, руководители, родители и многие другие люди, занимающие управленческие и ответственные позиции.

Пример: Десять человек работают на фабрике. Один из них и в самом деле все путает, производит брак и т.д. Другие же десять работу исполняют замечательно. Руководитель, услышав что какая-то часть продукции бракована, собирает их всех в офис и устраивает общую головомойку. Он даже говорит о том, что если качество продукции не улучшится, то все они будут на улице.

Подобное управление группой не является правильным. Изолирован и подвергнут исправлению должен быть лишь тот человек, который делает ошибки. (Ему нужно переобучение.) По-другому говоря, вы созидаете против созидания чего-то еще, и вы увидите что другие люди начинают небрежно относиться к качеству и они не станут вообще ничего производить. Мысля примерно так: “Не важно как и что я делаю - все равно он меня критикует.”

Пример: Члены персонала большой корпорации постоянно перебраниваются, задираются и отказывают друг-другу в помощи. Руководители озабочены ситуацией, но созидают против нее, издавая приказы подобного рода: “Весь персонал должен ладить друг с другом. Никаких дальнейших стычек происходить не должно.” Это создать-противо-создать является очередным созиданием против создавания столкновений. А лучше было бы выправить ситуацию перейдя на полное отсутствие создавания озлобленности впредь, и начать новый цикл действия по сотрудничеству среди членов персонала, подавая пример установления общения. Одним из способов сделать это, был бы индивидуальный опрос каждого члена трудового коллектива о том, с какими трудностями и проблемами он сталкивается в своей работе, а затем улаживание этих проблем или трудностей таким образом, чтобы человек больше не приходил в возмущение от этих ситуаций.

Пример: У одной учительницы есть проблема в управлении классом. Ее проблема порождена не всем классом, а лишь одним из детей. Вместо исправления этого одного ребенка, она поручает всему классу остаться в школе после уроков - остаться из-за данной проблемы, которую ей причинили. Это пример создать-противо-создать.

Запомните - в любой из групп создает помехи не целая группа, а только один или два человека. Вам необходимо определить кто эти один или два человека, и улаживать дела лишь с ними. Урегулируйте ситуацию в конфиденциальной беседе с этими создающими проблему людьми.

Помните то, что если вы содействуете проблеме - вы имеете еще большую проблему. Что вы констатируете - то вы и создаете. Констатируя и привлекая внимание людей к автомобильным авариям, мы продолжаем накапливать еще больше автокатастроф. Констатируя проблему, мы имеем еще большую проблему. Вы можете придать ей действительную силу или привлечь к ней чье-то внимание разговором о ней - говоря какая она тяжелая, говоря что этого не должно было происходить; поэтому констатируйте правильные действия людей - и вы получите больше правильных действий. Констатируйте правильные действия, которые делают люди, работающие у вас - и вы создадите больше правильных действий.

Пример: Жена сильно расстраивается из-за мужа, потому что он очень поздно возвращается домой из офиса и обед простаивает на столе несколько часов до того как он является. Когда, наконец-то, он добирается домой, от нее уж не исходит ничего кроме критики и брани. Такое продолжается много раз, по одному и тому же поводу, а ситуация не разрешается. Ее супруг продолжает возвращаться поздно; кажется что на самом деле он начинает приходить еще позже, а порой от него пахнет и спиртным. Это создать-противо-создать - ведь жена противо-созидает что-то антинаправленное созиданию поздних приходов домой, которым занимается ее муж. Это не решает ситуацию, а служит ее продолжению. Может однажды случиться, что работа заканчивается пораньше - муж смотрит на свои часы и решает пойти домой. Он входит в дом на пол часа раньше, а его жена упрекает за то, что он пришел рано, либо бросает что-то вроде подобной реплики: “Ну, это почти тот случай, когда ты решил прийти вовремя.” В другой же раз, когда муж освобождается пораньше - он смотрит на свои часы, думает о том, что произошло в последний раз - и решает опрокинуть пару стаканчиков перед тем как идти домой. Тут уж он приходит домой поздно, и возможно в пьяном виде.

Пример: У телеграфистки-рассыльщицы счетов - счетоводная ревизия. Ее проведение не является частью ее работы и оно создает помехи ее текущей деятельности, связанной с рассылкой. Разумный руководитель обнаружит, эту ситуацию и поручит еще кому-нибудь провести ревизию кассы, предоставив телеграфистке спокойно работать на своем месте - что в сущности и требовали ревизоры в первую очередь. Выполняй она работу своевременно – у нее было бы поменьше ревизий.

Данные принципы применимы во всех слоях общества. Взгляните на ваше собственное окружение, на вашу работу, бизнес, на тех кто с вами сотрудничает, на своих друзей - и начинайте искать пути их применения. Попробуйте использовать цикл действия Создать, Создать-создать-создать и Не-создавать - вместо Создать, Создать-создать-создать и Создать-противо-создать.

Для того, чтобы помочь вам применять в жизни вышеизложенные принципы цикла действия здесь приводятся несколько простых упражнений. Попробуйте их выполнить:

 

1. Выберите одну задачу, которую вы желаете выполнить

2. Примите решение о конечном результате, которого вы желаете достигнуть.

3. Начните этот цикл действия.

4. Продолжайте его.

5. Завершите его до конечного результата, о котором вы приняли решение.

 

1. Составьте список всех незаконченных циклов действия которые у вас есть. Выпишите его на листе бумаги. Запостулируйте завершение этого списка. А затем завершите работу над ним.

2. Пройдитесь по всему списку и пронумеруйте каждый цикл по порядку его значимости.

3. Примите решение о том, чем является конечный результат каждого цикла действия и запостулируйте его завершение - двигаясь в указанном вами порядке.

4. Начните цикл действия, помеченный вами как “Номер 1” - это самый важный - продолжайте его и завершите его - вплоть до конечного результата, о котором вы приняли решение.

5. Продолжайте действовать таким вот образом с каждым циклом дей ствия, пока на листе больше ничего не останется.

 

1. Выпишите список циклов действия, которые вы желаете завершить в течении следующей недели и завершите список до конца.

2. Просмотрите список, установите порядок важности и пронумеруйте в соответствии с ним список.

3. Спланируйте вашу неделю заведя дневник и указав напротив каждого дня конкретные циклы действия, которые следует в тот день исполнить.

4. Теперь осмотрите весь план и запостулируйте, что вы завершили все циклы действия по составлению плана. Сформируйте в вашей собственной вселенной идею о том, какого конечного результата вы хотите добиться. Выпишите примеры вашего действительного обращения с вашими циклами действия, с людьми, с теми циклами, которые закончились замешательством, огорчением либо увеличившимся расстройством (в которых вы использовали цикл действия Создать, Создать-создать-создать и Создать-противо-создать). Посмотрите - можете ли вы обнаружить там созидания и контр-созидания.

5. Просмотрите ситуации и составьте план того, как вы могли бы уладить их, используя цикл действия Создать, Создать-создать-создать и Не-создавать.

 

Этим завершается основной материал по циклу действия. А теперь пройдите еще раз по этой главе и найдите все неправильно-понятые слова. Затем посмотрите значения этих слов в толковом словаре и перечтите главу, подумывая о том, какими путями вы можете применить этот материал - а потом завершите эту дейтельность. Выполните приведенные выше упражнения. Найдите еще какие-нибудь пути применения этих данных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.