Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональная шкала тонов




Упражнения по Коммуникации

Примеры Заведомых Искажений Информации

Примеры Использования Коммуникации

 

1. Увеличьте объем продаж, вводя людей в коммуникацию с товаром. Дайте товар посетителю, пусть он посмотрит на него, потрогает его, поманипулирует им.

2. Если у вас работают продавцы - то вы можете поднять продажи, введя этих продавцов в лучшую коммуникацию с товарами - пускай они посмотрят на товары, потрогают их и поманипулируют ими.

3. У шофера какая-то проблема с вождением машины. Мы сажаем его внутрь и просим дотрагиваться и отпускать разнообразные части автомобиля. Мы делаем еще и так, чтобы он рассматривал различные дистанции между собой и разными частями машины, включая и те части, что виднеются за пределами салона. Водитель будет в гораздо лучшей коммуникации со своей машиной, а проблема которая была у него - больше не будет появляться.

4. В каком-то отделе упали продажи. Пойдите в этот отдел - и понаблюдайте что происходит. Исправьте искажения информации.

 

1. Начальница отдела - подавляющий человек. Она обесценивает других и заставляет их чувствовать себя неправыми. Она не способна принимать коммуникацию. Сместите ее и понаблюдайте что произойдет.

2. Клиент топчется и ждет пока на него обратят внимание. Ускорьте обслуживание. Пришпорьте ваших людей!

 

Испробуйте данную информацию на деле и посмотрите, сработает ли она у вас.

 

1. Если у вас какие-то затруднения дома, на работе или в обществе - присядьте и примите решение о конечном результате. Затем вступите в общение с теми людьми или человеком, кого это касается. Войдите в коммуникацию и обсудите ситуацию. Выдвиньте вашу идею в виде возможного решения ситуации и достигните соглашения, либо частичного соглашения. Продолжайте дискуссию до тех пор, пока ситуация не разрешится.

2. Умножьте продажи, успешно обращая свои слова ко все большему количеству людей, используя при этом формулу коммуникации. Сосредоточивайте внимание на соглашениях (реальность) и по-настоящему симпатизируйте людям (аффинити). Общим знаменателем любой успешной торговли является намерение. Прозондируйте намерение человека, подберите к этому намерению продукт и смотрите как увеличатся ваши продажи.

3. Обсудите ваши проблемы с кем-то, кому вы можете доверять, кто не будет заниматься обесцениванием и не станет делать каких-то оценок вместо вас. Подмечайте, что в это время происходит с вашими проблемами.

 

Вернитесь назад, перечитайте данную главу и отыщите способы применения этой информации.

 

Существует некая шкала, которая называется “Эмоциональной Шкалой Тонов” - она является индикатором человеческой способности и выживания. С ее помощью можно предсказывать человеческое поведение и - получить возможность понимания людей. Любому бизнесмену чрезвычайно полезно узнать об этой шкале. Всякий человек, который о ней знает, имеет преимущество над другим человеком, не ведающим о ее существовании, так как с ее помощью он может предсказывать действия другого. К тому же, в этом случае он способен предпринять что-то по отношению к себе - и он в большей степени, чем другие является способным улаживать разные жизненные ситуации.

 

Вот часть Эмоциональной Шкалы Тонов:

 

4.0 Энтузиазм

3.3 Интерес

3.0 Консерватизм

2.5 Скука

2.0 Антагонизм

1.5 Гнев

1.1 Скрытая Враждебность

1.0 Страх

0.5 Печаль

0.05 Апатия

 

[Отрывок из Бюллетеня ОХС*, 25 сентября 1971 г. - Полная Шкала Тонов, Л.Рон Хаббард]

 

Каждый из людей находится где-нибудь на этой шкале и каждый - двигается вверх или вниз именно по этим эмоциям и как раз в том порядке, который вы видите выше.

Нижеследующее взято из “Таблицы Хаббарда Дианетического Процессинга и Оценки Человека”, которая включена в книгу “Наука Выживания”, написанную Л.Роном Хаббардом:

Апатия (0.05) - состояние полного отсутствия каких-либо чувств. Человек, хронически находящийся в апатии, и ни в какой степени ни о чем не заботится. Это - состояние едва обнаруживающихся или практически отсутствующих эмоций. Апатичный индивидуум лишь попросту таскается туда-сюда. Человек в апатии способен лишь на малюсенькое управление своей деятельностью. Он - помеха для общества, и до окружающих ему нет никакого дела.

Печаль (0.5) - состояние глубокой грусти или подавленности. Человек в печали будет плакать или глаза у него будут на мокром месте. Он может иметь ощущение желания заплакать, однако не будет в состоянии это проделать. Индивидуум, хронически находящийся в апатии, будет много-много плакать. Печаль зачастую порождается действительной потерей, надвигающейся потерей, либо кажущейся потерей.

Страх (1.0) - напуганность. Всякий раз, когда человек чего-либо боится - он находится в страхе. Индивидуум может пребывать в страхе продолжительные отрезки времени или хронически даже не зная того, чего он боится - будучи напуганным попросту всем и вся. Он может бояться встретиться с людьми, быть в толпе, оказаться за пределами дома, бояться темноты или сделать что-нибудь не так. Человек, хронически находящийся в страхе - просто боится.

Скрытая враждебность (1.1) - это припрятанная враждебность. Личность настроена враждебно и это скрывает. Человек в скрытой враждебности будет отпускать вам фальшивые, двусмысленные реплики. Кажется, что он выглядит дружественно - но подо всем этим он скрытен и озлоблен. Человек в скрытой враждебности не управляет своими мотивами или эмоциями. Он будет использовать гнусные средства, чтобы держать под контролем других.

Гнев (1.5) - безудержная ярость. Человек в гневе сметает или крушит других, или то, что его окружает. Если ему это не удается - он может различными путями пытаться разгромить себя.

Антагонизм (2.0) - это враждебность, ненависть или неприязнь - но они в большей степени находятся под контролем чем гнев. В антагонизме человек напряженно с кем-то или чем-то борется. Он находится в оппозиции к этому, сопротивляется ему. Он разрушителен в отношении себя и тех, кто его окружает. Он желает командовать с целью нанесения каких-либо повреждений.

Скука (2.5) - состояние утомленности, желания отвязаться от того, что человек делает, состояние желания быть где-то в другом месте, в то время как он находится там - где он есть. Человек в скуке обладает некоторым потенциалом для рассудительности, но ему мало чего нужно. Он способен на созидательные действия, но редко - на продолжительные. Он чересчур беззаботен и на него не очень-то можно положиться. Он неискреннен и ему плевать на факты. Он не особенно честен - не особенно нечестен.

Консерватизм (3.0) - состояние в котором человек не хочет, что-бы что-нибудь изменялось. Он желает, чтобы все шло так, как оно и идет. Он очень консервативен. Он хорошо рассуждает, дает другим пользоваться своими правами, демократичен. Он следует усвоенным им моральным нормам настолько, насколько это возможно. Он осторожен в выборе истин. С ответственностью же он обращается по принципу - тяп-ляп.

Интерес (3.3) - это состояние заинтересованности в других людях. Человек интересуется вещами, происходящими вокруг него. Он интересуется тем, что происходит в его окружении и у него на работе. Его отношение - ничто иное, как интерес. Он хорошо рассуждает, держит все под хорошим контролем и уважает собственность как принцип. Он будет приспосабливать среду к выгоде для себя и других. Ему можно доверять, и он способен принимать и нести ответственность.

Энтузиазм (4.0) - это пребывание в приподнятом радостном настроении. Такой человек очень ценен и он занят творчеством и созиданием. У него очень высокие понятия о правде, он чрезвычайно смел и чувство ответственности от него неотъемлемо. Он любит видеться с людьми и у него хороший коммуникационный поток. Он способен управлять другими и одерживать над ними верх.

Всякий и каждый человек находится где-нибудь на этой Эмоциональной Шкале Тонов. Фактически, каждый из людей занимает на шкале по две позиции. Одну - хроническую, и одну - острую. Хроническая позиция - это наполовину постоянная, зафиксированная позиция, которая постепенно смещается вниз по шкале, по мере того как человек живет. Острая позиция является временной позицией, которую индивид занимает, колеблясь по шкале вверх-вниз, посреди деятельности какого-нибудь дня. Она может располагаться выше или ниже хронического уровня. Если человек получит хорошие новости, то его острая позиция поднимется над его хронической. Если он получит некие плохие новости или что-нибудь его огорчит - то его острая позиция ухудшится, и уйдет вниз от хронического уровня. Чем выше индивидуум находится на шкале тонов, тем более естественно для него совершать колебания вверх от хронического уровня. А чем ниже он на шкале тонов, тем он становится более зафиксированным и менее способным к каким бы то ни было колебаниям по шкале в целом.

Около отметки 2.0 на шкале существует разделительная точка. Выше этой точки на шкале человек созидателен, а ниже - разрушителен. Мы видим, что вниз от Энтузиазма до Скуки происходит снижение способности созидать. В районе Энтузиазма человек способен созидать, действовать с потоком коммуникации и порождать себе в помощь энтузиазм в других людях, способен браться за любое необходимое действие и выполнять его. Опускаясь в Скуку, индивидуум начинает желать пребывать где-нибудь совсем в другом месте, но он все еще не разрушитель. В антагонизме мы видим человека, угрожающе замахивающегося на других людей, а дальше - возрастающее увеличение разрушения по мере прохождения Гнева, Скрытой Враждебности, Страха, Печали и Апатии. Разрушение у отметки Апатии не очень проявлено, однако человек в Апатии может быть очень разрушителен из-за того количества внимания, которое он требует от других.

Мы можем применить к шкале тонов знания, полученные в предыдущих главах - те знания, которые касаются цикла действия, АРК и коммуникации. Мы видим, что в районе энтузиазма человек хорошо смог бы управлять циклами действия. Он был бы полон энтузиазма. По мере того, как он опускался бы вниз, к скуке - тут происходило бы понижение способности управления циклом действия. У отметки скуки человек не управлял бы особенно хорошо циклами действия. Около антагонизма мы видим враждебную окраску циклов действия, старания обвинить других и потрясывания кулаком. Мы бы здесь обнаружили, что происходят неоконченные циклы действия. Пройдя вниз, через прочие уровни тонов до самой апатии - человек едва смог бы начать цикл действия, куда уж там - завершить его.

Что касается АРК, то человек в районе энтузиазма имел бы очень высокие аффинити, реальность и коммуникацию с другими людьми. Он имел бы хороший АРК с другими - и способность эта убывала бы с опусканием в область скуки, где человек был бы способен лишь на маленький АРК, но все еще не становился бы разрушителем. У отметки антагонизма мы обнаруживаем как АРК переменяется на ненависть и неприязнь, что не скрывается и о чем дается понять другой стороне. Уходя вниз к гневу и скрытой враждебности, это становится скрытым. Человек смотрится дружелюбным и пребывающим в хорошем АРК, но на самом то деле - он скрывает свое подлинное чувство.

Опускаясь ниже, к апатии, мы обнаруживаем индивида в состоянии подавленной ненависти и угнетенности.

По такой же нисходящей спирали идет и понимание. Высоко на шкале тонов, у энтузиазма - человек способен действительно понимать других и очень стремится это делать. Уходя по шкале ниже, у антагонизма и гнева, мы видим появляющееся недопонимание и отсутствие каких-либо стараний понимать других. Еще дальше вниз по шкале - и понимание опрокинется вверх тормашками: “Никто меня не понимает!”

Вместе с тем как человек идет вниз по тонам - он становится менее осознающим. У отметки энтузиазма он будет очень хорошо осознавать свое окружение, то что в его окружении происходит, и других индивидуумов. Его внимание будет в большей степени на других людях, чем на нем самом. Вместе с прохождением вниз по тонам он становится менее способным сознавать свою среду и других людей и имеет все меньше и меньше пространства. В финале, у отметки апатии, он уже практически не имеет никакого пространства и никакого осознания окружающей среды или людей.

Что касается коммуникации - в энтузиазме человек может хорошо управлять общением. Он в хорошей коммуникации с теми, кто вокруг него. Он способен обращаться к ним с речью. Он в состоянии выслушивать других и давать им понимание того, что ему ясно о чем они хотят сообщить. У него нет навязчивого желания говорить или слушать, однако он может делать и то и то. Он будет хорошо сосуществовать с другими и будет побуждать их действовать так, чтобы их дела шли лучше. Понижение способности к коммуникации происходит при опускании в скуку, в которой человек не очень-то заинтересован в коммуникации, хотя в этой точке он и может в некоторой степени общаться - и здесь коммуникация еще не разрушительна. А если он сходит вниз, в антагонизм - тут мы обнаруживаем появление разрушающей коммуникации. У отметки антагонизма располагается попытка разрушить человека, к которому обращаются. В районе гнева находится и еще более напряженная попытка разрушать. Опустившись до скрытой враждебности, человек на первый взгляд кажется очень любезным, но в глубине души, он действительно очень и очень разрушителен. Опускаясь в страх, печаль и апатию - коммуникация становится драматизациейуровня тона.

Средствами одитинга возможно обращение нисходящей спирали индивидуума, которого прижимает в направлении основания шкалы тонов. Одитинг поможет человеку подняться по тонам с любого более низкого уровня тона - на более высокий и достичь способностей, принадлежащих этому, более высокому уровню.

Одним из тех жизненно-важных фактов, которые следует знать о шкале тонов, является вот что - для того чтобы находиться в коммуникации на любом уровне шкалы тонов, необходимо подражать уровню тона другого человека - или быть на одно или на пол деления выше по тону, чем данная отметка. Иными словами - лицо в энтузиазме не было бы способно провести результативную беседу с лицом, находящимся в страхе. Причина этого в том, что он располагается на гораздо более высоком уровне тона. Человек, находящийся в страхе сможет вытерпеть коммуникацию лишь на уровне, не более высоком чем антагонизм.

Шкала рассказывает вам о человеке множество вещей. Она говорит вам о его способности управлять циклами действия, о его способности общаться и то - насколько он ответственнен, насколько уверен в себе. Она говорит вам о его способности обращаться с правдой и стоит ли вам верить тому, что он говорит - либо нет. Используя все эти уровни тонов, вы можете по-настоящему создать сводку о какой-нибудь характерной черте личности и обрисовать личность человека в целом. Когда человек юн, он находится относительно высоко на шкале тонов. Проходя через жизнь, он мало-по-малу, постепенно, сходит вниз по тоновой шкале - к смерти (0.0) - и там умирает. Смерть располагается ниже апатии.

Мы действительно можем сказать, что шкала тонов - это шкала выживания. До прихода Саентологии с ее технологиями, для человека не было возможности подниматься по шкале тонов с какой-нибудь степенью стабильности. А сегодня это - то, что каждый день происходит со многими тысячами Саентологов.

Шкала эмоциональная тонов имеет множество применений в жизни. С ее помощью вы можете предсказывать то, что будут делать люди. К примеру, если перед вами предстал рассерженный человек - то, зная об этой шкале тонов, вы будете осознавать, что этот индивидуум не в состоянии управлять собой и что все, что бы он не говорил - таковым не является. И тогда вы можете уладить его антагонизм, изображая весьма скучающее состояние. То есть - вы входите в тон, расположенный как раз над тоном человека, состояние которого вы урегулируете.

Пример: Вы - бизнесмен и владелец дела. Обнаруживается, что один из руководителей высшего звена вашего предприятия, занимающий важную позицию в организации, хронически пребывает у отметки гнева. Вы снимаете его с этой должности и ставите на нее кого-нибудь, находящегося в районе энтузиазма - и вдруг с бизнесом все начинает ладиться. Индивидуум в тоне гнева крушит и превращает в развалины людей из своего окружения.

Пример: У вас проблема - вам никак не удается нанять способных людей, которые в состоянии справляться с работой. Вы изучаете эмоциональную шкалу тонов и черты характеров, показанные в Таблице Хаббарда Оценки Человека. Применяя это - вы способны нанять способный персонал.

Пример: Периодами на вас находят приступы гнева. При изучении эмоциональной шкалы тонов вы осознаете, что в подобных случаях вы не в состоянии принимать разумных решений. Вы, исходя из этого, решаете взять себя под контроль и не позволять разгулам ярости иметь место. Результатом того, что вы просто знаете о существовании шкалы эмоциональных тонов, будет то, что вы обнаружите у себя способность поддерживать намного более высокий уровень тона, с вытекающими отсюда последствиями - способностью принимать правильные решения.

Зная шкалу тонов и характеристики человека на каждом ее уровне, вы можете с большим успехом давать оценку людям, с которыми вы связаны.

Пример: Бизнесмен был бы очень осторожен при деловом партнерстве с кем-нибудь, кто находится в скрытой враждебности и подтверждал бы все операции документально.

Пример: Вы можете оценить свой собственный уровень тона, а затем - сделать что-нибудь, чтобы поднять себя вверх по шкале тонов.

 

Упражнение

Выйдите куда-нибудь, понаблюдайте за несколькими индивидуумами, укажите их положение на шкале тонов (обратитесь к таблицам идущим после этой главы) и дайте оценку личностям этих людей.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.