КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аналитический ум и стандартные банки памяти
Данная глава начинает поиск ошибок Человека и показывает - где их нет. Человеческий ум может рассматриваться как нечто, имеющее три основных подраздела. Первым является аналитический ум, вторым - реактивный ум, и третьим - соматический ум [18]. Посмотрите на аналитический ум - как на вычислительную машину. Это - аналогия, так как аналитический ум, хоть и ведет себя как вычислительная машина - обладает в фантастической степени куда большими способностями чем любая, когда бы то ни было созданная вычислительная машина и он - в бесконечной степени более сложен по конструкции. Его можно было бы называть “вычислительным умом”. Но, для наших намерений, аналитический ум вполне подходит, как описательное название. Этот ум может “жить” в передних долях мозга - и имеются данные на это указывающие - но все это является проблемой структуры, а никто в действительности о структуре не ведает. Так что мы станем называть эту вычислительную часть ума “аналитическим умом” – так как она анализирует данные. Частью аналитического ума может считаться аналайзер. Аналайзер может быть назван центром осознания у человека. Он, строго говоря - и есть человек. На протяжении тысяч лет его пытались называть разными именами, каждое из которых может быть сведено к короткому понятию - “Я”. Аналайзер занимается управлением аналитического ума. И он занимается управлением не потому что ему сказали этим заниматься - а по своей природе. Это не демон, который живет в черепе и это - не маленький человечек, озвучивающий человеческие мысли. Это - “Я”. Не имеет значения сколько аберраций имеет человек - “Я” по-прежнему остается “Я”. У аберрированного человека “Я” может быть время от времени погружаемым вглубь от поверхности, но оно присутствует всегда. Аналитический ум проявляет различные признаки того, что он является органом, но поскольку в наше время мы так мало знаем о структуре - то полное структурное познание аналитического ума должно произойти после того как мы узнаем что он делает. И в Дианетике мы впервые знаем это точно. Известно - и может быть без труда доказано то, что аналитический ум - будь он одним органом тела или же несколькими - ведет себя точно так, как вы ожидаете этого от вычислительной машины. Чего вы желали бы от вычислительной машины? Действия аналитического ума - или аналайзера - это все, что кто-либо мог бы захотеть от самого лучшего из имеющихся компьютеров. Он может делать и делает все эти компьютерные штучки. И к тому же еще и сверх того - он управляет постройкой других компьютеров. И он так же абсолютно безошибочен в расчетах, как и любой из когда-либо существовавших компьютеров. Аналитический ум - это не просто хороший компьютер - это компьютер совершенный. Он никогда не делает ошибок. Он никоим образом не может ошибиться, коль скоро человеческое существо в достаточной степени неповреждено (если что-то не удалит какую ни-будь деталь из его умственного оборудования). Аналитический ум неспособен на ошибки - и он в такой степени не способен на ошибки, что работает со всеми данными, основывая себя на том, что не может допустить ошибку. Если человек говорит - “Я не могу складывать”, то он имеет в виду, что его либо не обучали арифметическому сложению - либо что он имеет аберрацию связанную со сложением. Это не значит что здесь что-нибудь не так с аналитическим умом. В то время как в аберрированном состоянии существо в целом поразительно склонно к ошибкам - к аналитическому уму это не относится. Ибо компьютер хорош настолько - насколько хороши данные, которыми он оперирует. Поэтому аберрация происходит из природы тех данных, которые предлагаются аналитическому уму как задача для вычислений. Аналитический ум имеет свои стандартные банки памяти. Точное место где они располагаются структурно в данное время опять же не является нашей заботой. Для того чтобы действовать - аналитическому уму нужно иметь восприятия, память и воображение. Существует несколько этих стандартных банков и они могут таким образом копироваться друг в друге, что существует по несколько одинаковых комплектов каждого из банков. Природа оказывается щедрой на подобные вещи. Для каждого из чувственных восприятий имеется отдельный банк - или же несколько банков. Их можно уподобить таким стеллажам с перекрестной системой пересылки данных, которые заставили бы какого-нибудь офицера разведки побагроветь от зависти. Любой отдельный результат восприятия подшит в папку как отдельное данное. Скажем, вид двигающегося автомобиля подшит в видео-банке в цвете и движении, с пометкой времени в которое это наблюдалось, с перекрестной ссылкой на район где это видели, с перекрестной ссылкой на все данные об автомобилях, с перекрестной ссылкой на мысли, связанные с автомобилями и так далее и тому подобное с прибавленными сюда умозаключениями сделанными непосредственно в тот момент и потоками мыслей прошлого, и со всеми их выводами. Звук этой машины подшит подобным же образом - пройдя через уши он попал прямо в аудио-банк, установив множественные перекрестные ссылки также как и выше. Чувства того момента также подшиты - в своих собственных банках. Может быть и так, что вся эта система подшивок располагается в единственном банке. Так было бы проще. Но это вопрос не структуры - а тактики ума. В конечном счете кто-нибудь откроет как на самом деле все это подшито. В настоящий момент все что нас интересует - это функции данной подшивки. Каждый результат восприятия – картинка, звук, запах, касание, вкус, внутреннее органическое ощущение, боль, ритм, движение и эмоция - точно, аккуратно и в полном объеме подшивается в стандартные банки. Не имеет значения насколько много аберраций имеет неповрежденный физически человек и может ли он, по его мнению, или не может хранить эти данные либо вспоминать их; папка с ними находится там, и данные в ней являются полными. Подшивка начинает заполняться на очень раннем этапе, о чем мы будем говорить гораздо позже. После этого она методично заполняется, спит человек или бодрствует - кроме как в моменты “бессознательности” - в течение всего периода жизни. Емкость ее, по-видимому, безгранична. В данном труде “бессознательность” означает большее или меньшее снижение осознавания со стороны “Я” - истощение рабочей мощности аналитического ума. Число фигурирующих здесь концепций ошеломило бы компьютер астронома. Существование и изобилие удерживаемой памяти было обнаружено и изучено на большом количестве людей - и они могут при помощи определенных процедур быть рассмотрены у каждого человека. В этом банке правильно все, что касается отдельно взятого действия по восприятию. Могут существовать органические ошибки в органах восприятия наподобие слепоты или глухоты, которые оставляют в банках незаполненные места; и может существовать органический порок вроде частичной органической глухоты, который оставлял бы частичные пробелы. Но эти вещи - не ошибки в стандартных банках памяти; они представляют собой просто отсутствие данных. Как и компьютер, стандартные банки памяти совершенны - они производят верные и надежные записи. Часть стандартных банков занята под смысловое значение звуков, или же можно сказать, что она занимается записыванием услышанных слов. А часть банков занята под смысловое значение изображений, иначе говоря - это записи прочтенных слов. Это особые части звуковых и зрительных папок. Слепой человек, который читает пальцами - начинает заполнять свою папку с содержанием смыслового значения своих осязаний. Содержание папок с высказанными речами в точности и без изменений соответствует сказанному. Другой интересной частью стандартных банков памяти является то, что они, по-видимому, подшивают оригинал в папку - а аналайзеру отправляют точные копии. Они будут поставлять столько точных копий - сколько потребуется, и все это без уменьшения размеров папки-оригинала. И они будут вручать каждую из этих копий с такими же по качеству зрительными восприятиями, с цветом, движением, звуком, тоном, и так далее. Все количество материала, которое удерживается в стандартных банках памяти у среднего человека, наполнило бы несколько библиотек. Но метод его сохранения не изменяется. И потенциал вспоминания остается идеальным. Главный источник ошибки при “рациональном” вычислении уходит под заголовок недостаточности и ошибочности данных. Индивидуум, каждодневно встречаясь с новыми ситуациями, не всегда обладает всей той информацией, которая ему требуется для принятия решения. И неким “добрым авторитетом” ему может быть сказано нечто такое, что не является правильным, и о неправильности чего не найдется в его банках никакого свидетельства. Между стандартными банками, которые безупречны и надежны, и компьютером - аналитическим умом, который надежен и безупречен - нет никакой иррациональной толкотни. Ответ всегда настолько верен, насколько он таким может быть в свете имеющихся в распоряжении данных - и это все, что можно требовать от вычислительного или записывающего устройства. Аналитический ум идет гораздо дальше, чем можно было бы предположить - в своем усилии быть правым. Он постоянно проверяет и взвешивает новый опыт в свете старого опыта, формирует новые выводы в свете старых, изменяет старые выводы - и вообще - он очень занят тем, чтобы быть правым. Можно было бы считать, что клетками, в целях охраны их колонии, аналитическому уму был поручен ответственный пост - и он делает со своей стороны все возможное для того, чтобы выполнять эту миссию. Он содержит корректные данные, настолько корректные - насколько это возможно, и он выполняет корректные вычисления с ними и настолько верные - насколько это может быть сделано. Если человек посмотрит на громадное число факторов, с которыми он управляется, к примеру, ведя на протяжении каких-нибудь десяти кварталов автомобиль - он сможет оценить каким очень и очень занятым и на скольких уровнях - может быть этот аналитический ум. Теперь, прежде чем мы познакомимся с главным отрицательным героем этого произведения - реактивным умом - необходимо понять кое-что об отношении аналитического ума к самому организму. Аналитический ум, будучи наделенным полной ответственностью - находится вдалеке от того, чтобы не иметь власти воплотить в жизнь свои действия и желания. Посредством механизма регулятора жизненных функций - аналитический ум может влиять на любую функцию тела, на которую он желает повлиять. Находясь в отличной рабочей форме - иначе говоря, когда организм не аберрирован - аналитический ум может влиять на биение сердца, на эндокринную систему, на управление потоком крови, на мочу, испражнения и т.д. Все секреторные, ритмические и жидкостные функции тела могут находится под командованием аналитического ума. Это не говорит о том, что у клированного [19] человека они всегда таковы. Это было бы весьма неудобным и хлопотным. Но это говорит о том, что аналитический ум может вызывать перемены по желанию, будучи в этом натренированным. Все это - тема для лабораторных исследований, которые провести очень легко. Люди издавна интуитивно подозревали о “полной силе ума”. Что ж, полной силой ума был бы аналитический ум, работающий вместе со стандартными банками памяти, регулятором жизненных функций и еще одной вещью. Последняя и наиболее важная вещь, конечно же - организм. Он находится на попечении аналитического ума. И аналитический ум управляет им по другому, нежели жизненными функциями. Все мышцы и остальная часть организма могут находиться под полным командованием аналитического ума. Для того, чтобы освободить себя от подобного рода мелочей и второстепенной деятельности у аналитического ума есть некий регулятор заученных тренируемых шаблонов. В него, посредством обучения, он может закладывать те шаблоны типа “стимул-реакция”, которые необходими для выполнения задач, подобных речи, ходьбе, игре на фортепьяно и т.п. Эти заученные шаблоны не являются неизменяемыми. Поскольку они выбраны аналитическим умом после определенного обдумывания и усилий, необходимость их изменять встречается редко, а если и возникает новая ситуация - тогда мышцами заучивается новый шаблон. Они не являются “обусловливанием рефлексов” - это просто тренируемые шаблоны, которые организм может использовать без какого-либо особого внимания со стороны аналайзера. Неисчислимое количество подобных шаблонов может быть помещено в организм таким способом. И они не являются источником каких-либо проблем, так как подшиваются они по времени и содержанию ситуации - и потребуется очень немного мысли, чтобы аннулировать старые шаблоны, установив на их место новые. Все мышцы - как подчиняющиеся воле так и “неподчиняющиеся” - могут находиться под командованием аналитического ума. Итак - это составные части чувствующего существа. Здесь нет никакого шанса для ошибок, кроме как для тех из них, которые порождаются недостаточностью данных - и ошибочными, но все же принятыми данными. Это область удовольствия, эмоции, творчества и созидания - и даже разрушения; если расчет оптимального решения говорит, что нечто должно быть разрушено. Динамики лежат в основах деятельности аналитического ума. Устремление к выживанию объясняет все его действия. То, что мы способны понимать основательную простоту функционального механизма, не означает однако что человек, действующий лишь описанным образом - холоден, чрезмерно расчетлив или же склонен следовать закону “когтя и клыка”. Чем ближе Человек приближается к этому оптимальному уровню - сам по себе или как сообщество в целом - тем смышленней и теплей становится это общество, тем более честными могут быть настроения и действия данного общества. Душевное здоровье зависит от рациональности. Здесь - оптимальный уровень рациональности, а потому и оптимум душевного здоровья. Здесь также и то, каким человек хотел бы видеть себя или как представляет он лучших из своих богов. Это клир. Это душевное здоровье. Это счастье. Это выживание. Так где же ошибка?
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |