КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг. Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский
Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Учебное пособие
Для студентов экономических специальностей
Таганрог 1999
ББК 65.290-211.1я73
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 110с.
Учебное пособие содержит основополагающие принципы и методы осуществления маркетинговой деятельности, сформулированные на базе мирового опыта, учебных пособий по теории и практике маркетинга отечественных и зарубежных авторов, и предназначено для студентов экономических специальностей и применения этих знаний в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг.
Табл. 16. Ил. 47. Библиогр.: 18 назв.
Печатается по решению ред. – изд. совета Таганрогского государственного радиотехнического университета.
Рецензенты: К.Ф. Пузыня, заслуженный деятель науки и техники РФ, академик, д-р экономических наук, профессор Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии. Таганрогский металлургический завод.
ãТаганрогский государственный радиотехнический университет, 1999. ã Т.С. Бронникова, 1999. ãА.Г. Чернявский, 1999. Оглавление 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА................................................................. 5 1.1. Сущность маркетинга и его роль в экономике............................................................. 5 1.2. Состояния спроса и задачи маркетинга......................................................................... 7 1.3. Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга........................... 8 1.4 Особенности маркетинга в российской экономике...................................................... 9 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ..................................................................... 10 2.1. Постановка задачи............................................................................................................ 10
2.2 Анализ рыночных возможностей................................................................................... 11 2.3. Отбор целевых рынков.................................................................................................... 12 2.4. Разработка комплекса маркетинга................................................................................ 13 2.5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий................................................. 14 3. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 17 3.1 Концепция системы маркетинговой информации...................................................... 17 3.2. Система внутренней отчетности.................................................................................... 18 3.3. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации............................. 18 3.4. Система маркетинговых исследований....................................................................... 19 3.5. Система анализа маркетинговой информации........................................................... 23 3.6. Краткие выводы по разделу 3........................................................................................ 24 4.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА..................................................................................................... 24 4.1.Маркетинговая среда фирмы.......................................................................................... 24 4.2.Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы.................. 25 4.3.Основные факторы макросреды функционирования фирмы................................... 28 4.4. Краткие выводы по разделу 4........................................................................................ 29 5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ............................................................................................... 29 5.1.Модель покупательского поведения............................................................................. 29 5. 2. Поиск информации и принятие решений о покупке................................................ 32 5.3. Краткие выводы по разделу 5........................................................................................ 34 6. РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЙ......................................................................................................... 34 6.1. Особенности рынка предприятий.................................................................................. 34 6.2. Рынок товаров промышленного назначения.............................................................. 35
6.3. Рынок промежуточных продавцов................................................................................ 37 6.4. Рынок государственных учреждений........................................................................... 38 6.5. Краткие выводы по разделу 6........................................................................................ 38 7. CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА............................................................................................. 38 7.1. Критерии и признаки сегментирования рынка........................................................... 38 7.2. Сегментирование рынка по группам потребителей................................................ 40 7.3. Сегментирование рынка по группам продуктов...................................................... 40 7.4. Сегментирование рынка по конкурентам.................................................................... 43 7.5 Краткие выводы по разделу 7......................................................................................... 46 8.ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА.................................................................................. 47 8.1. Определение товара и его характеристики............................................................... 47 8.2.Основные виды классификации товаров...................................................................... 48 8.3. Марка товара...................................................................................................................... 48 8.4 Упаковка товара................................................................................................................. 49 8.5. Решения относительно услуг для клиентов.............................................................. 50 8.6. Товарный ассортимент и номенклатура...................................................................... 50 8.7 Краткие выводы по разделу 8......................................................................................... 51 9. РАЗРАБОТКА ТОВАРА........................................................................................................... 51 9.1. Стратегия разработки новых товаров........................................................................... 51 9.2. Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров......................... 52 9.3. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем....................... 53 9.4. Психологические модели............................................................................................... 54 9.5. Жизненный цикл товара................................................................................................. 58 9.6.Краткие выводы по разделу 9......................................................................................... 61 10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ.......................................................................... 61 10.1. Роль цены в теории и практике конкуренции........................................................... 61 10.2.Ценообразование, ориентированное на затраты...................................................... 63
10.3. Ценообразование, ориентированное на потребителей.......................................... 64 10.4. Ценообразование, ориентированное на конкурентов............................................ 64 10.5. Основная проблема калькуляционного выравнивания.......................................... 65 10.6. Задачи и политика ценообразования......................................................................... 66 10.7. Краткие выводы по разделу 10.................................................................................... 73 11. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ.................................................................... 73 11.1 Задачи распределения.................................................................................................... 73 11.2. Выбор мест деятельности............................................................................................. 81 11.3.Каналы распределения................................................................................................... 74 11.4. Физическое распределение (товародвижение)....................................................... 77 11.5.Оптовая торговля............................................................................................................. 83 11.6. Розничная торговля........................................................................................................ 85 11.7.Краткие выводы по разделу 11..................................................................................... 87 12. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ. СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИЙ И СТИМУЛИРОВАНИЯ. 88 12.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций(комплекс стимулирования)............. 88 12.2. Этапы разработки эффективной коммуникации...................................................... 89 12.3. Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбора элементов комплекса стимулирования........................................................................................................................ 92 12.4. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования....................... 93 12.5.Краткие выводы по разделу 12..................................................................................... 93 13. ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ.............................................................. 94 13.1.Теоретические основы науки о рекламе.................................................................... 94 13.2. Теоретические модели.................................................................................................. 95 13.3 Реклама.............................................................................................................................. 96 13.4. Стимулирование сбыта.................................................................................................. 98
13.5. Работа с общественностью......................................................................................... 99 13.6. Краткие выводы по разделу 13.................................................................................. 100 14. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ............................. 101 14.1. Понятие стратегии и тактики маркетинга................................................................ 101 14.2. Стратегическое планирование маркетинга............................................................ 102 14.3.Текущее планирование маркетинга.......................................................................... 104 14.4. Схема разработки бюджета маркетинга................................................................. 106 14.5. Контроль за выполнением планов............................................................................ 107 14.6. Краткие выводы по разделу 14.................................................................................. 113 ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................. 113
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |