КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. III. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом
III. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом. II. Мастерство педагогического взаимодействия. I. Педагогическое мастерство учителя как комплекс свойств личности педагога. Введение. 1.1 Педагогическое мастерство и его элементы. Профессиональные знания, умения, способности к педагогической деятельности. Профессионально значимые личные качества педагога. Любовь к детям, склонность к педагогической работе – фундамент педагогического мастерства. 1.2 Пути, условия, средства становления педмастерства. Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства. 1.3 Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств. 1.4 Педагогическая техника как инструментарий педмастерства. 2.1 Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Стили общения.Методы, приемы, средства педагогического воздействия, взаимодействия. 2.2 Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных способностей педагога. 2.3 Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия. Избегание конфликта. 2.4 Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта. 2.5 Проектирование педагогического взаимодействия. Приёмы косвенного воздействия педагога, условия их успешного применения. Педагогическая этика, такт – умение педагога устанавливать целесообразный тон и стиль в отношениях «человек – человек». 2.6 Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки. 3.1 Мастерство учителя при подготовке к уроку, прогнозирование взаимодействия с ребенком. Организация групповой и индивидуальной деятельности детей. 3.2 Мастерство учителя в стимулировании активной познавательной и развивающей деятельности учащихся. 3.3 Стимулирование активной познавательной и развивающей деятельности в процессе игры, учебного занятия, внеучебной деятельности. Создание эмоционально-положительного фона на занятиях – условия активной творческой работы детей. Создание ситуации успеха – залог творческой активности детей. 3.4 Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога. 3.5 Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно-развивающая деятельность детей. Заключение Литература педагогическое мастерство учитель Раздел I. Педагогическое мастерство учителя как комплекс свойств личности педагога. Что должны знать студенты: · основные понятия, сущность и содержание учебной дисциплины; · элементы педагогического мастерства и их характеристики; · гуманистическую сущность педагогического мастерства; · значение педагогической техники в деятельности педагога; · пути становления, совершенствования педагогического мастерства в процессе профессионального самовоспитания. Что должны уметь студенты: · характеризовать компоненты педагогического мастерства, устанавливать их взаимосвязь; · анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся, свои профессиональные качества; · управлять своим психическим состоянием разнообразными способами; · владеть своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, интонацией. 1.1 Педагогическое мастерство и его элементы. Профессиональные знания, умения, способности к педагогической деятельности. Профессионально значимые личные качества педагога. Любовь к детям, склонность к педагогической работе – фундамент педагогического мастерства. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |