Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические и школьные музеи




Педагогические музеи в большей степени были характерны для России, где организовывались по инициативе органов народного образования, губернских и уездных земств и разного рода просвети-

' Данной конференции предшествовали конференции «Воспитание народа в об- ласти изобразительного искусства» (Берлин, 1900) и «Экскурсионные методы в музее { прикладного искусства» (Эссен, 1900).


тельских обществ, которых до 1917 г. насчитывалось около тысячи. Не стояли в стороне от этого и другие ведомства, заинтересован­ные в хорошей профессиональной подготовке своих кадров1.

Рассмотрим функции педагогического музея на примере старей­шего не только в России, но и в Европе Педагогического музея во­енно-учебных заведений2. Основанный в 1864 г. в Петербурге как просветительное учреждение вневедомственного значения, он заду­мывался с целью разработки актуальных проблем педагогической науки. Вот как определялась специфика музея такого профиля од­ним из его директоров 3. Макшеевым: «Педагогические музеи во­обще не должны иметь характер кунсткамер — перед ними в об­ласти коллекционирования лежит другая дорога. Следить за теоре­тическим и практическим движением в сфере обучения и воспита­ния, сосредоточивать у себя, по возможности, все заслуживающее внимания в деле наглядного обучения и, систематизируя этот материал, дать возможность современному педагогу без большой потери времени и труда ознакомиться с техническими средствами его профессии (приборами, картами, моделями, картинами и пр.)»3.

Коллекции музея были распределены по трем группам: школь­ные пособия, пособия по изучению человека как предмета воспита­ния и пособия по внешкольному воспитанию. Вначале они были представлены одной постоянной экспозицией, но затем, при накоп­лении большого числа экспонатов в каждом из кабинетов, представ­лявших профильные дисциплины (историю, математику, рисование, естествознание, физику, родной язык, экспериментальную психоло­гию), демонстрировались лишь некоторые образцы коллекций.

Музей принимал активное участие в производстве школьных наглядных пособий, занимался издательской деятельностью, прово­дил временные курсы для учителей родного и иностранного языка, географии, естествознания и рисования, готовил в течение года офицеров-воспитателей и в течение двух лет — преподавателей ка­детских корпусов, участвовал в организации педагогических съез­дов. В заботах об эстетическом воспитании петербуржцев музей организовал народный хор и общедоступные музыкальные классы. Здесь же работала первая в России психологическая лаборатория.

1 См.: Юхневич М. Ю. Педагогические, школьные и детские музеи дореволюцион­
ной России: Метод, пособие. М., 1990.

2 Первоначально музей назывался Центральным депо учебных пособий. В 1875 г.
он вошел в состав Музея прикладных знаний на правах специального педагогического
отдела.

3 Ленский Л. Киевский педагогический музей //Школа и жизнь. Киев, 1913.№ 16. С 14.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.