КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические и школьные музеи
Педагогические музеи в большей степени были характерны для России, где организовывались по инициативе органов народного образования, губернских и уездных земств и разного рода просвети- ' Данной конференции предшествовали конференции «Воспитание народа в об- ласти изобразительного искусства» (Берлин, 1900) и «Экскурсионные методы в музее { прикладного искусства» (Эссен, 1900). тельских обществ, которых до 1917 г. насчитывалось около тысячи. Не стояли в стороне от этого и другие ведомства, заинтересованные в хорошей профессиональной подготовке своих кадров1. Рассмотрим функции педагогического музея на примере старейшего не только в России, но и в Европе Педагогического музея военно-учебных заведений2. Основанный в 1864 г. в Петербурге как просветительное учреждение вневедомственного значения, он задумывался с целью разработки актуальных проблем педагогической науки. Вот как определялась специфика музея такого профиля одним из его директоров 3. Макшеевым: «Педагогические музеи вообще не должны иметь характер кунсткамер — перед ними в области коллекционирования лежит другая дорога. Следить за теоретическим и практическим движением в сфере обучения и воспитания, сосредоточивать у себя, по возможности, все заслуживающее внимания в деле наглядного обучения и, систематизируя этот материал, дать возможность современному педагогу без большой потери времени и труда ознакомиться с техническими средствами его профессии (приборами, картами, моделями, картинами и пр.)»3. Коллекции музея были распределены по трем группам: школьные пособия, пособия по изучению человека как предмета воспитания и пособия по внешкольному воспитанию. Вначале они были представлены одной постоянной экспозицией, но затем, при накоплении большого числа экспонатов в каждом из кабинетов, представлявших профильные дисциплины (историю, математику, рисование, естествознание, физику, родной язык, экспериментальную психологию), демонстрировались лишь некоторые образцы коллекций. Музей принимал активное участие в производстве школьных наглядных пособий, занимался издательской деятельностью, проводил временные курсы для учителей родного и иностранного языка, географии, естествознания и рисования, готовил в течение года офицеров-воспитателей и в течение двух лет — преподавателей кадетских корпусов, участвовал в организации педагогических съездов. В заботах об эстетическом воспитании петербуржцев музей организовал народный хор и общедоступные музыкальные классы. Здесь же работала первая в России психологическая лаборатория. 1 См.: Юхневич М. Ю. Педагогические, школьные и детские музеи дореволюцион 2 Первоначально музей назывался Центральным депо учебных пособий. В 1875 г. 3 Ленский Л. Киевский педагогический музей //Школа и жизнь. Киев, 1913.№ 16. С 14.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |