КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И его влияние на осмысление и развитие образовательной
Международный совет музеев (ICOM) деятельности музея Второй этап развития образовательной деятельности музея (конец 1940—80-е гг.) в значительной мере был связан с идеей Международной организации по вопросам культуры (ЮНЕСКО) привлечь в музеи Европы широкую детско-юношескую аудиторию. Особая «проблемная группа» при Международном совете музеев (ICOM — ИКОМ) занималась вопросами работы с детьми и подростками. К числу наиболее интересных из многочисленных акций и выставок, проводимых ИКОМом, следует отнести «Детские игрушки в Древней Греции», открытую в 1948 г. в Педагогическом музее Парижа. Именно в ней отразилась одна из основных идей в деятельности детских музеев послевоенных лет — усиление международного взаимопонимания через показ игрушек детей разных стран. Откликаясь на данную идею, американские участники Международного совета музеев выступили с инициативой использовать музей в качестве эффективного средства международного взаимопонимания (Э. Мур, Г. Морли) и развития интереса к культуре других народов. С этой целью их музеи стали активно включать в свои программы киноматериалы, проводить занятия с представителями изучаемой страны, а сам детский музей стал для ЮНЕСКО средством обмена профессиональной информацией и пропаганды идей «прогрессивного» музея, то есть реализующего запросы самой юной части общества — детей. Тема «Музей и дети» становится одной из ведущих в материалах, посвященных проблемам музейного образования. Не случайно все конференции ЮНЕСКО, проходившие в период с 1948 по 1958 г. (Париж, Лондон, Бергамо, Берлин, Афины и т. д.), были посвящены роли музеев в образовании. В свою очередь, официальный печатный орган ИКОМ — журнал «Museum» — публикациями широкого спектра мнений по данной теме активно способствовал развитию практической работы этом направлении. Большую помощь здесь оказывали и проводи-мые международным Советом музеев конференции, на которых работа с детьми в музее рассматривалась в рамках проблемы де-мократического образования, включающего как детскую, так взрослую аудиторию. Немалое внимание при этом уделялось и во просам взаимодействия музея и школы, ибо состояние дел в это| области, особенно с программами подготовки учителей в музея было плачевным. Определенным шагом на пути поиска такого сотрудничества стала выпущенная ИКОМом монография «Музей и учителя»1, ори-ентированная на учителей и студентов педагогических вузов. В не| рассматривается роль музея в учебно-воспитательном процессе даются сведения о различных методиках подготовки учителя в музе ях разных стран. В частности, в поисках союзников музея в его разовательной деятельности некоторые авторы (например, X. Роуз характеризуя музей как «живой стимул, побуждающий фантазию особое внимание уделяли его возможностям в освоении таких школьных предметов, как история, география, литература, точные естественные науки, искусство, дизайн, пение. По их мнению, не посредственное знакомство с музейными предметами форми-рует у детей понимание и уважение к культурам других на родов, а также воспитывает любовь к красоте во всех проявлениях. Здесь же предлагается «идеальная модель» организации со| трудничества музея и учителя, согласно которой учителя еще в про| цессе их профессиональной подготовки осваивают музей как «по тенциальный резерв обучения». Те учителя, которые уже работаю в школе, должны получить необходимые знания и навыки на соот-ветствующих курсах в музее. В свою очередь, и музейным сотруд-никам, не имеющим педагогического образования, необходима ста| жировка в школе. Особую ценность для плодотворного развития взаимодействия музея и школы имеют высказанные в книге мысли о необходимости организации постоянно действующего междисциплинарного семи-нара для учителей и музейных сотрудников, целью которого должно стать обсуждение программ и методических аспектов работы детьми (Д. Ноутен). Museums and Teachers. Paris: ICOM, 1956. Подводя итог сказанному, отметим, что благодаря деятельности ЮНЕСКО и ИКОМ детский музей получил самостоятельный статус наряду с другими музеями, а образовательная деятельность в музейной среде получила новый стимул к развитию. Более того, в учредительной хартии парижского симпозиума ИКОМ 1964 г. сотрудники, занимающиеся просветительско-образовательной деятельностью, были отнесены к числу наиболее значимых музейных специалистов. К сожалению, в последующей своей деятельности ИКОМ не уделял такого пристального внимания проблемам образования детской аудитории музейными средствами. Вопросы общественной значимости музеев, подготовка музейного персонала, проблемы охраны культурного наследия — вот темы, которые рассматривала эта организация в последние три десятилетия XX в.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |