Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музей и школа: анализ специфики двух социокультурных институций




Для обеспечения образовательной деятельности современного музея в плане его взаимодействия со школой необходимо соблюде­ние следующих принципов:

— максимальная открытость и доступность коллекций музея всем социальным и возрастным группам общества;

1 Museums, Imagination and Education. Museums and monuments. N. Y.: UNESCO, 1973. P. 18.


воплощение в музейной экспозиции картины мира, запечат­
ленной в музейных памятниках, — историко-культурных свидетель­
ствах ушедших эпох;

— диалогичность экспозиции музея (диалог между прошлым и
настоящим, памятником и посетителем, музейным сотрудником,
учителем, учащимся и т. д.);

Гуманизация и гуманитаризация школьного образования, прохо­дившая в 1980-х годах во многих странах во имя создания благо­приятных условий для развития духовного мира личности, вызвала обновление содержания и форм образования и позволила школе понять новое место музея в педагогической системе. В свою оче­редь, высокая степень готовности музея к этой ситуации, прямое его включение в школьную реформу дали основание говорить об обоюдном стремлении к взаимодействию, которое становится ус­пешным в случае создания необходимых условий для этого с обеих сторон.

В школе эти условия определились следующим образом:

— предоставление учебным заведениям права самостоятельно
определять вариативные разделы учебного плана;

— расширение штатной номенклатуры средних учебных заведе­
ний (в частности, введение в нее должностей заместителей директо­
ра по научной работе и по художественно-эстетическому воспита­
нию, а также должностей психолога, врача, социолога и т. д.);

— развитие процессов гуманизации и гуманитаризации образо­
вания, готовности групп педагогов к экспериментальной, инноваци­
онной работе;

— формирование в учительском сообществе убеждения в том,
что комплексное сотрудничество с музеем является одним из воз­
можных системообразующих компонентов инновационного преоб­
разования учебно-воспитательной системы конкретной школы.

В музее к числу этих необходимых условий нужно отнести:

— укрепление понимания образовательной деятельности музея
как части общепедагогического процесса;

— осознание потребности художественных музеев в углублении
диалога с подрастающим поколением на широкой общегуманитар­
ной основе;

— осознание необходимости раннего художественного, музей­
ного воспитания и развития зрителей с учетом таких важнейших
факторов становления личности, как семья и школа;

— разнообразие и высокий уровень методических разработок в
области образовательной деятельности музея и наличие материаль-


но-техничееких и организационных возможностей для их успешного практического использования;

— наличие в музейной среде просветителей специалистов, про­являющих интерес к интеграции на практике подходов и методик школьной и музейной педагогики.

Отмеченные условия позволили музейным специалистам и ра­ботникам образования в содружестве с представителями гумани­тарного знания приступить к поиску новых форм взаимодействия музея и школы в рамках как непрерывного, так и дополнительного образования, которое всем своим содержанием ориентировано на саморазвитие и самореализацию творческой активности человека. С другой стороны, выделение музейной педагогики в качестве от­расли педагогического знания на стыке с музееведением и другими научными дисциплинами побудило приступить к системной разра­ботке ее методологических основ и категориально-понятийного ап­парата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.