КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музей и школа: анализ специфики двух социокультурных институций
Для обеспечения образовательной деятельности современного музея в плане его взаимодействия со школой необходимо соблюдение следующих принципов: — максимальная открытость и доступность коллекций музея всем социальным и возрастным группам общества; 1 Museums, Imagination and Education. Museums and monuments. N. Y.: UNESCO, 1973. P. 18. — воплощение в музейной экспозиции картины мира, запечат — диалогичность экспозиции музея (диалог между прошлым и Гуманизация и гуманитаризация школьного образования, проходившая в 1980-х годах во многих странах во имя создания благоприятных условий для развития духовного мира личности, вызвала обновление содержания и форм образования и позволила школе понять новое место музея в педагогической системе. В свою очередь, высокая степень готовности музея к этой ситуации, прямое его включение в школьную реформу дали основание говорить об обоюдном стремлении к взаимодействию, которое становится успешным в случае создания необходимых условий для этого с обеих сторон. В школе эти условия определились следующим образом: — предоставление учебным заведениям права самостоятельно — расширение штатной номенклатуры средних учебных заведе — развитие процессов гуманизации и гуманитаризации образо — формирование в учительском сообществе убеждения в том, В музее к числу этих необходимых условий нужно отнести: — укрепление понимания образовательной деятельности музея — осознание потребности художественных музеев в углублении — осознание необходимости раннего художественного, музей — разнообразие и высокий уровень методических разработок в но-техничееких и организационных возможностей для их успешного практического использования; — наличие в музейной среде просветителей специалистов, проявляющих интерес к интеграции на практике подходов и методик школьной и музейной педагогики. Отмеченные условия позволили музейным специалистам и работникам образования в содружестве с представителями гуманитарного знания приступить к поиску новых форм взаимодействия музея и школы в рамках как непрерывного, так и дополнительного образования, которое всем своим содержанием ориентировано на саморазвитие и самореализацию творческой активности человека. С другой стороны, выделение музейной педагогики в качестве отрасли педагогического знания на стыке с музееведением и другими научными дисциплинами побудило приступить к системной разработке ее методологических основ и категориально-понятийного аппарата.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |