КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель управления социально-экономическими объектами
Классификация социально - экономических объектов Вопросы для самопроверки к теме №2 Выход Обратная связь Вход Внешняя среда S
Рис. 2.7. Модель системной технологии принятия управленческих решений
1. Классифицируйте социально-экономические объекты по уровням управления в социуме. 2. Воспроизведите по памяти модель управления с оциально-экономическим объектом. 3. Объясните работу модели регулятора управления в организационных системах 4. Назовите основания декомпозиция целей деятельности СЭО 5. Сколько и какие элементы включает в себя системная технология управления? 6. Назовите технологическую последовательность принятия управленческих решений. 7. Как происходит процесс управления социально-экономическим объектом? 8. Какова роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами? Библиографический список литературы (основной).
3. Дж. Ван. Гиг. Прикладная и общая теория систем. М. Мир. 1981г. 4. Оптнер С. «Системный анализ для решения промышленных и деловых проблем», М,1989
Библиографический список литературы (дополнительный) 1. Янг С. Системное управление организацией. М. Сов. Радио 1972 г. 2. Мильнер Б.З.Организационные структуры управления. М.: Экономика, 1975. Месарович М. И. др., Теория многоуровневых иерархических систем., М.: Мир 1973. ГЛАВА № 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОБЬЕКТАМИ Вопросы для изучения:
1. Классификация социально- экономических объектов. 2. Общая модель управления социально- экономическими объектами. 3. Организационные системы и подсистемы, обеспечивающие деятельность СЭО. 4. Традиционные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами. 5. Современные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами. В табл. 3.1. приведена классификация хозяйствующих социально-экономических субъектов: организаций, предприятий, фирм, объединений по гражданскому кодексу РФ. Таблица 3.1. Классификация СЭО по гражданскому кодексу РФ.
Социально-экономические объекты – предприятия и организации образуются на всех уровнях государственного строительства. Предназначение каждого социально-экономического объекта определяется исходя из востребованности социально-экономической среды и тех функций, которые необходимо выполнить для обеспечения жизнедеятельности Социума на всех его "этажах", начиная с государственного уровня управления и кончая организациями, предприятиями, фирмами и различными коммерческими и некоммерческими организациями и объединениями. Основным звеном решения проблем общества являются социально-экономические объекты в виде предприятий, организаций, фирм, учреждений, которые решают задачи удовлетворения потребности в продукции или услугах конкретных людей или социума. Каждый член социальной организации общества удовлетворяет свою потребность в конкретных видах продуктов и услугах. В конечном итоге потребности человека направлены на функционирование и развитие личности, а также на функционирование и развитие всего социума и среды его обитания.
Все социально-экономическиеобъекты образуются по общим законам жизненного цикла развития и умирания или своевременного преобразования организационных систем – предприятий, организаций, фирм. Суть в том, что так же, как и человек, социально-экономическиеобъекты имеет свои структурные компоненты и элементы, а также свою конструкцию организационной системы управления объектом. Процесс образования, функционирования и развития такого типа социально-экономических объектов их структур и систем требует целенаправленного управления. Все социально-экономические объекты создаются с определенной целью для конкретного вида деятельности. Чтобы определить цель, нужно понять для чего создается социально-экономический объект. Все социально-экономические объекты в виде организаций, предприятий, фирм, объединений призваны решать задачи удовлетворения потребности людей или общественной потребности социума на разных стадиях его развития. Таким образом, каждый член социальной организации удовлетворяет свою потребность в конкретных видах продуктов и услугах за счет целенаправленной деятельности организаций, предприятий, фирм, объединений. Все потребности человека направлены на функционирование и на развитие личности и среды его обитания. Потребность личности, прежде всего, направлена на функционирование, и она обеспечивается за счет приобретения: · Пищи; · Одежды; · Жилья, так называемые физиологические потребности человека. В зависимости от природно-климатических факторов на передний план могут выходить те или иные личные потребности. Потребность развития личности обеспечивается за счет: · Физического развития; · Духовно-нравственного развития; · Интеллектуального развития. Из всех потребностей обеспечивающих развитие человека, как личности, следует выделить потребность в интеллектуальном развитии. В свою очередь, в самом интеллектуальном развитии следует выделить компоненту, обеспечивающую сам процесс развития человека – это прежде всего, профессиональное развитие, которое дает ему знания, умения, навыки и умение трансформировать (переносить) эти знания на незнакомые ситуации и объекты. Профессиональное развитие достигается за счет формирования профессиональных навыков, при этом человек становится компетентным, способным правильно принимать решения по управлению объектом и собственным развитием. Практически человек может самореализоваться в конкретных социально-экономических объектах, непосредственно участвуя в трудовой технологической деятельности по производству продукции или услуг. Управление такими сложными объектами как СЭО имеет все компоненты организационной системы и этот объект управления можно представить в виде кибернетической модели. Такая модель управления объектом должна быть самодостаточной, т.е. количество компонентов и элементов, такой модели должно дать возможность объяснить ту или иную проблему и дать возможность решения возникшей проблемы именно с помощью этих же компонентов и элементов, которые входят в состав объекта. При этом в объекте управления должны быть поставлены конечные и промежуточные цели деятельности. Таким образом, в основе управления любым объектом, типа предприятие, лежит цель деятельности, которую необходимо достигнуть имеющимися средствами и ресурсами. Следовательно, важным является постановка и прописание целей деятельности предприятия (осуществляется за счет декомпозиции) и определение возможностей их достижения. В процессе жизни индивидуум-человек может самореализоваться в основном в рамках конкретных организационно-правовых форм- предприятий, организаций, фирм, объединений, корпораций или иных форм акционерного и государственного управления. Основным доходом человека может быть заработная плата или иные формы дохода от других способов деятельности. Таким образом, доход каждого человека зависит напрямую от его профессионального уровня и соответственно от той должности или рабочего места, которое он занимает в социально-экономической системе. Развитие человека зависит от той суммы денег, которую он может выделить на собственное развитие (кроме тех возможностей, которые ему предоставляет сама природа, а также бесплатного посещения или принятия участия социально-значимых культурных и других мероприятиях). На рис.3.1 приведена полная модель социально-экономического объекта и перечень основных компонентов. Коэффициент оптимального управления социально-экономическим объектом в такой системе равен отношению двух функций и определяется как: Куо = f ‘(x‘)/ f (x) ≤ 1 (1) где: Куо - Коэффициент оптимальности управления объектом. f (x) – План производства на конкретный период времени. f ‘(x ‘) - Факт выполнения принятого плана на конкретный период времени. Следовательно, человек может иметь большую сумму материальных благ, в том случае когда он будет более профессионален и будет занимать соответствующее положение в организации, и если сама система будет иметь лучшие конечные результаты этого труда. Интеллектуальное развитие человека дает преимущественное право на доход организации, а в нем конечно существенное значение играет профессиональное развитие. Что в конечном итоге улучшает параметры организации в целом. Таким образом, профессионализм - двигатель развития человека. Это означает, что профессиональная подготовка людей должна стать в обществе приоритетом и возможностью каждого индивидуума проявить себя максимально и в конкурентной борьбе, дать возможность занять достойное место в системе организационно-правовых форм производства продукции или услуг, и этим самым, дать возможность развиваться самому предприятию, организации, фирме, там где трудится человек. Внешняя среда S вход Управляющие воздействия (ПР)Варианты решения при Q¹Q1 Входf (x) Выход f ‘(x‘) цель Q - конечный результат Q1 - ресурсы R - состояние ресурсов R1 - информация - информация о достижении
цели и состоянии объекта
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |