КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-производственный менеджмент его роль в деятельности СЭО
Вопросы для самопроверки к теме №3 1. Какая классификация социально- экономических объектов предусмотрена в ГК? 2. Воспроизведите полную модель управления с оциально-экономическим объектом. 3. Какие организационные системы и подсистемы, обеспечивают деятельность СЭО? 4. Назовите традиционные структуры управления социально-экономическими объектами?. 5. Назовите современные структуры управления предприятиями, организациями, фирмами? Библиографический список литературы (основной)
Библиографический список литературы (дополнительный) Оптнер С. «Системный анализ для решения промышленных и деловых проблем», М,1989 Дж. Ван. Гиг. Прикладная и общая теория систем. М. Мир. 1981г. Янг С. Системное управление организацией. М. Сов. Радио 1972 г. Мильнер Б.З.Организационные структуры управления. М.: Экономика, 1975. Месарович М. И др., Теория многоуровневых иерархических систем, М.: Мир 1973. РАЗДЕЛ II. ГЛАВА № 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
Вопросы для изучения: 1. Организационно-производственный менеджмент его роль в деятельности СЭО. 2. Управление производством социально-экономического объекта. 3. Управление производственным процессом в СЭО. Расчет параметров поточного производства
Организационно-производственный менеджмент в себя включает: § Управление производством; § Управление производственным процессом; § Современную технологию производства; § Соответствующую производственную структуру; § Управление производственной программой (Расчеты планов производства, плана продаж и плана закупок); § Рациональную организацию труда, структуру и систему управления; § Систему информационного обеспечения производства; § Персонал, способный обеспечить производство продукта или услуг. При производстве продукции или услуг необходимо, прежде всего, управлять объемами выпуска продукции и качеством выпускаемой продукции. Конечным результатом любого производства является конкретный произведенный продукт с его качественными параметрами. В связи с переходом к рыночной системе хозяйствования каждое предприятие, организация, фирма стремятся выпускать только ту продукцию или услуги, которые будут востребованы в обществе в его социально-экономической среде обитания. В конечном итоге, объемы производства и качество продукции регулируются рыночными механизмами – спросом и предложениями, платежеспособностью и покупательной способностью населения, а также платежеспособностью предприятий и организаций. В современных условиях организациям, предприятиям, фирмам невыгодно выпускать продукцию, которую нельзя продать (реализовать). Исходя из выше изложенного, безусловному формированию и управлению подлежат: · План продаж; · План производства; · План закупок. По сути дела под эти три компонента формируется производственная система и соответственно организуется само производство продукта. На рис 4.1 представлена модель с помощью, которой можно объяснить управление объектом на макро - уровне. Таким образом, объектом управления в СЭО на макро - уровне, является производство продукта, процесс обеспечения материально-техническими ресурсами, объем продаж. Управление продажами. Управление продажами осуществляется с помощью сформированного плана продаж. Оптимальное формирование плана продаж осуществляется за счет планирования. В плане определяется объем продаж и круг потребителей продукта, с которыми предприятие заключает договора на поставку конкретной продукции в нужной номенклатуре и ассортименте. Что является принципиально важным в конкурентных условиях производства продукции или услуг. И в связи с этими обстоятельствами на передний план выдвигается маркетинг и маркетинговые исследования, через этот процесс осуществляется формирование и обеспечение потребностей населения и организаций. Таким образом, план продаж продукции или услуг предопределяет план производства продукции и соответственно план поставок всех видов ресурсов. Внешняя среда вход
Вход Выход F (x) F‘ (x‘) обратная связь Поставщики Потребители Рис. 4.1. Кибернетическая модель управления производством в СЭО
Коэффициент оптимального управления производственной системой определяется как: Коу = F‘ (x‘) / F(x) ≤ 1 Примечание: Значение формулы см. рис.3.1 Управление производством. Формирование плана производства осуществляется на основе плана продаж, то есть тех заключенных договоров, которые легли в основу плана продаж и, конечно, производственных возможностей самого предприятия: наличие оборудования, производственных площадей, соответствующей технологии, материально-технических ресурсов и, конечно, соответствующего персонала. Естественно все это подлежит планированию финансовому и материально-техническому обеспечению и конечно управлению этими процессами. В основе процесса управления производством лежит сформированный план производства, выполнение которого и является главной задачей трудового коллектива предприятия. Управление поставками. Формирование плана поставок и управление этим процессом, предполагает организацию снабжения необходимыми материально-техническими ресурсами. Поставка необходимых материально-технических ресурсов дает возможность обеспечить производство продукции в заданных объемах. Кроме того, необходима организация поставок материально-технических ресурсов: сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий, станков и оборудования, которые используются не только для изготовления продукции, но и для обеспечения жизнедеятельности предприятия. Вывод: Следовательно, роль организационно - производственного менеджмента заключается, прежде всего, в организации производства продукта или услуг (исходя из определения потребности в продукте современными методами маркетинга) и в организации процесса производства, а также в организации поставок материально-технических ресурсов (сырья, материалов топлива, комплектующих и т.д.), которые необходимы для производства продукции и в обеспечении жизнедеятельности предприятия и соответственно в управлении организационно – производственными и производственно-хозяйственными процессами протекающими в любом типе организаций.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |