Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Патология перинатального периода. Недоношенность, переношенность. Родовая травма. Гемолитическая болезнь новорожденного




Тестовый самоконтроль

 

выберите один или несколько правильных ответов.

001. К первичному туберкулезному комплексу относится:

1) эндоартериит

2) лимфангиоэктазия

3) васкулит

4) остеомиелит

5) лимфаденит

002. Заживший первичный легочной аффект называется:

1) очаг Абрикосова

2) очаг Гона

3) очаг Никифорова

4) очаг Симона

5) очаг Ашофф-Пуля

003. Форма гематогенного туберкулеза:

1) первичный туберкулезный комплекс

2) хронический милиарный туберкулез

3) казеозная пневмония

4) инфильтративный туберкулез

5) туберкулема

004. Заживший очаг Абрикосова называют:

1) очаг Гона

2) склерома

3) очаг Никифорова

4) очаг Ашофф-Пуля

5) очаг Симона

005. Типичная локализация первичного туберкулезного аффекта:

1) I-III сегменты, под плеврой

2) IV,II,VII сегменты, под плеврой

3) III,VIII,IX,X сегменты, под плеврой

4) IV,V сегмент, перибронхиально

5) V,VI сегмент, перибронхиально

006. Первичный туберкулез развивается при

1) трансплацентарной передачи возбудителя

2) первом контакте с возбудителем

3) повторном контакте возбудителем

4) активации инфекта в очаге отсева

5) казеозной пневмонии

007. Реинфект Абрикосова локализуется в I,II сегментах легкого

1) верно

2) не верно

008. Формы вторичного туберкулеза:

1) милиарный туберкулез лёгких

2) гематогенный туберкулез лёгких

3) инфильтративный туберкулез лёгких

4) фиброзно-очаговый туберкулез лёгких

5) острый кавернозный туберкулез лёгких

009. Признаки характерные для вторичного туберкулеза:

1) детский возраст

2) контактное и интраканикулярное распространение

3) смена клинико-морфологических форм

4) склонность к гематогенной и лимфогенной генерализации

5) развитие в период инфицирования

010. Гистологическая характеристика очага Гона:

1) эпителиоидно-клеточная гранулема

2) фибриноидный некроз

3) инкапсуляция

4) оссификация

5) петрификация

Эталоны ответов: 001-5, 002-2, 003-2, 004-4, 005-3, 006-2, 007-1, 008-3,4,5, 009-2,3, 010-3,4,5

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Туберкулез, этиология и патогенез.

2. Клинико-морфологическая классификация туберкулеза.

3. Первичный туберкулёз, морфологическая характеристика.

4. Гематогенный туберкулёз, морфологическая характеристика.

5. Особенности хронического гематогенно-диссеминированного туберкулеза легких.

6. Формы вторичного туберкулеза, морфология.

7. Осложнения и причины смерти при туберкулезе

(для педиатрического факультета)

Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для успешного усвоение их на кафедрах клинического цикла. В практической деятельности врача – педиатра необходимо для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений.

Общая цель занятия. На основании знаний морфологических проявлений болезней и синдромов патологии перинатального периода научиться распознавать и проводить их дифференциальную диагностику.

Конкретные цели занятия

Студент должен знать:

· признаки недоношенности и переношенности;

· причины и признаки асфиксии плода и новорожденного;

· формы и морфологические проявления пневмопатии новорожденного;

· причины и факторы вызывающие родовую травму;

· причину, патогенез и морфологические проявления гемолитической болезни новорожденного;

Студент должен уметь:

· на основании знаний морфологических проявлений диагностировать и дифференцировать болезни и синдромы патологии перинатального периода;

· оценивать причины и механизмы развития патологии перинатального периода, и определять функциональное значение их для организма плода и новорожденного.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.