Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм и конспект самоподготовки. (для педиатрического факультета)




Дополнительная

Основная

ТЕМА 18. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО И НЕОНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДОВ

(для педиатрического факультета)

Мотивационная характеристика темы. Знание патологической анатомии инфекций перинатального и неонатального периодов необходимо для успешного усвоения данной патологии на клинических кафедрах. В практической деятельности врача – педиатра эти знания необходимы для проведения клинико-анатомического анализа аутопсийных случаев.

Общая цель занятия. На основании полученных знаний научиться распознавать и проводить дифференциальную диагностику инфекционных болезней перинатального и неонатального периодов.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· особенности перинатальных и неонатальных инфекций;

· патологическую анатомию внутриутробных инфекций группы герпеса;

· патологическую анатомию листериоза;

· патологическую анатомию токсоплазмоза;

· патологическую анатомию пупочного сепсиса.

Студент должен уметь:

· по макро- и микроскопическим проявлениям распознавать и проводить дифференциальную диагностику инфекционных болезней перинатального и неонатального периодов;

· оценивать причины, пути инфицирования и механизмы развития инфекционных болезней перинатального и неонатального периодов, определять роль морфологических изменений и их функциональное значение для плода и новорожденного.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. – М.: Медицина, 1993.- с 557-558, 580-585.

2. Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия. – М.: Медицина, Т.1.2001 – с 283.

3. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. М.: Медицина, 2002. – с 245-246

4. Пальцев М.А., Пономарёв А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2003. – с 122.

1. Патологическая анатомия болезней плода и ребёнка. Руководство для врачей в 2-х томах. // Под ред. Т.Е. Ивановской, Л.В. Леоновой, - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 1989, 384 с. (Т.1. – с 86-101, 200-207).

2. Кудачков Ю.А. Терминологический справочник - Ярославль, 1991. - 208 с

Основные вопросы темы:

1. Дайте характеристику внутриутробным инфекциям.

2. Укажите пути заражения плода и новорожденного.

3. Опишите патологическую анатомию внутриутробного герпеса.

4. Опишите патологическую анатомию мегаловирусной инфекции плода и новорожденного.

5. Дайте краткую характеристику морфологических проявлений листериоза.

6. Опишите патологическую анатомию токсоплазмоза.

7. Опишите патологическую анатомию пупочного сепсиса.

8. Изучите глоссарий темы.

 

Среди микроорганизмов, вызывающих инфекционные болезни плода и новорожденного, наибольшее значение играют вирусы (герпеса, цитомегалии, гепатита, краснухи, ВИЧ). Возможно также поражение плода бактериями (бледной трепонемой, листериями, микобактерией туберкулеза), микоплазмами, хламидиями, грибами и простейшими (токсоплазмой).

Наиболее часто заражение происходит от матери антенатально, реже интранатально. Возможные пути: гематогенный, по протяжению (по вартонову студню), инфицирование околоплодными водами.

При антенатальном заражении возбудители чаще всего поступают в плаценту, вызывая плацентит. Из плаценты, в основном, по пупочной вене, возбудители попадают в организм плода. У плода может развиться генерализованная инфекция с поражением печени, легких, почек, головного мозга и реже других органов. Возможно распространение инфекта по вартонову студню пуповины, чему способствуетвнесосудистый ток жидкости от плаценты к плоду. Немалое значение имеет инфицирование зародыша околоплодными водами (их заглатывание или аспирация), чаще в результате восходящего инфицирования последа.

Интранатальное заражение плода происходит при аспирации (обычно в условиях асфиксии) или заглатывании содержимого родовых путей матери. В этом случае высока возможность инфицирования вирусом герпеса, условнопатогенными бактериями (эшерихиями) и грибами рода Candida.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.