Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы формирования стратегии маркетинга




Стратегическое управление маркетингом

Стратегия -это спрогнозированное поведение организации, нацеленной на заранее прописанный конечный результат.

Стратегия маркетинга – это целенаправленная деятельность организации, предприятия, фирмы по продвижению своего продукта. Иными словами, с тратегия маркетинга, это наличие ресурсов и навыков организации, с одной стороны, возможностей и рисков с другой стороны и с учетом угроз исходящих из окружающей среды, действуют в настоящем и будущем, и надеются достичь спрогнозированных целей деятельности.

Стратегия управления маркетингом – способность действовать на рынке, т.е. способ, при котором предприятие достигает поставленных целей по выполнению плана продаж. Каждое предприятие стремится доминировать на рынке и занять соответствующий сегмент рынка. Для того, чтобы формировать стратегию маркетинга, необходимо учитывать факторы влияющие на стратегию продвижения собственного продукта.

Основные компоненты стратегии маркетинга:

· широта взглядов на проблемы в обществе,

· учет интересов взаимосвязанных групп,

· оптимальное использование производственных возможностей,

· наличие НОУ-ХАУ,

· учет интересов конкурентов,

· взаимодействие с окружающей среды,

· рациональное использование ресурсов.

Для формирования стратегии маркетинга важно определить цели. Каждое предприятие формирует собственные цели, которые не должны противоречить в целом целям развития социума.

Все цели должны иметь определенные характеристики:

· Конкретность и четкость;

· Обозримость (конечные сроки);

· Реальность и реализуемость цели;

· Достижимость цели;

· Количественная определенность;

· Логичность;

· Эффективность.

Учитывая то, что современные рыночные отношения носят плановый характер, 85% продукции идет по твердым договорным ценам, и только 15% - на свободное потребление, т.е. общество, стремится к сокращению непроизводительных издержек, а поэтому и возникают специализированные маркетинговые сети.

Стратегическое управление маркетингом заключается в том, что надо точно знать потребности и возможности рынка. Кроме этого следует иметь в виду, что имеется возможность управлять потребностями, а это, значит, управлять процессом производства и сбыта продукции.

Для формирования стратегии управления маркетингом важно определить цели. Для каждого предприятия формируются собственные цели, которые не должны противоречить в целом целям развития социума. Все цели должны иметь определенные характеристики.

Модель формирования стратегии маркетинга приведена на рис. 7.3., все элементы и этапы стратегии маркетинга должны быть самодостаточны, и прописаны имеющимися средствами. Ниже рассмотрим элементы и этапы стратегии маркетинга. Особое место в стратегии маркетинга занимает внешняя среда.

Внешняя социально-экономическая среда рынка

Формирование стратегии поведения любой организации строится на изучении окружающей среды и с учетом ее влияния. Исходя из анализа окружающей среды, формируется стратегия и тактика предприятия, на рынке где непосредственно реализуется продукт. При стратегическом планировании и соответствующем управлении оказывают существенное влияние следующие внешние факторы:

· Экономические;

· Технико-технологические;

· Конкурентные;

· Рыночные;

· Социальные;

· Политические;

· Международные.

Первый этап. Изучение рынка сбыта и поставок продукта

Стратегия выстраивается исходя из спроса и предложения на рынке. Если рынок растущий, то производство увеличивается, и задача заключается в поиске своего клиента. Если рынок стабильный, то за счёт качества, упаковки, рекламы и системы продвижения товаров. Если рынок стогнирующий и идёт на спад, то задача предприятия удержать объёмы производства, не потерять технический потенциал и найти новые ниши реализации и новые продукты.

Второй этап. Прогноз рынка сбыта и поставок продукта.

Определяется востребованностью продукта, в частности объемом заключенных договоров и уровнем сложившейся системы сводной продажи продукта.

Третий этап. Оценка научно-технических и производственных возможностей.

Определяется расчетом производственной мощности и возможности ее нарастить, исходя из принятой стратегии деятельности предприятия.

Четвертый этап. Формирование маркетинговых целей предприятия.

Маркетинговое поведение предприятия на рынке можно выразить ключевыми словами:

· Первым на рынок;

· Вслед за лидером;

· Равнение на мировой передовой опыт;

· Качество, качество и ещё раз качество;

· Признание «фирменности»;

· Работа на имидж – это работа без рекламации;

§ Разработка альтернативных вариантов реализации продукта.

Пятый этап. Разработка стратегических альтернатив маркетинга.

Стратегические альтернативыпридают предприятию или организации четкую определенность, целенаправленность действий и предсказуемость конечных результатов, исходя из вариаций возможностей предприятия. Поэтому разработка стратегических альтернатив с помощью планирования дает предприятию возможность занимать доминирующее положение. Планирование при этом такое ведется не только на год, но и на ближайшую и далекую перспективы. Различают следующие типы стратегических альтернатив.

Типы стратегических альтернатив:

· Рост производства продукции или услуг;

· Сокращение производства продукции или услуг;

· Ограниченный рост производства продукции или услуг;

· Сочетание всех трех типов стратегических альтернатив.

Шестой этап - Выбор стратегической альтернативы маркетинга.

Стратегические альтернативы это возможные направления деятельности предприятия, экономически рассчитанные и имеют свой возможный конечный результат. Выбор альтернативы развития предприятия осуществляется исходя из экономической целесообразности организации производства продукции и принятой к исполнению альтернативы.

 
 


Вход




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.