Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен. При анализе и определении уровня цен предприниматель должен ясно представлять общую картину системы цен




При анализе и определении уровня цен предприниматель должен ясно представлять общую картину системы цен, кото­рая характеризует взаимосвязь и взаимоотношения различных видов цен. В систему цен включены различные элементы, которые можно рассматривать как отдельные конкретные цены, так и определенные группы цен. Все элементы системы цен тесно взаимосвязаны. Это предопределено единой методологией формирования затрат на производство, а также взаимосвязью и взаимозависимостью всех элементов рыночного механизма.

Систему цен принято классифицировать в соответствии с определенными признаками:

1. по характеру обслуживаемого оборота

Ø оптовые, по которым предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;

Ø закупочные, по которым реализуется сельскохозяйствен­ная продукция производителями (колхозами, совхозами, фермерскими хозяйствами и населением) государственным и коммерческим организациям для последующей переработки;

Ø розничные, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению;

Ø на строительную продукцию;

Ø цены и тарифы на услуги населению;

Ø надбавки в сфере обращения (оптово-сбыточные, торговые);

Ø тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов или пассажиров;

2. по степени свободы от воздействия государства при их уста­новлении:

Ø свободные, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения. Государство может добиваться изменения этих цен только воздействием на конъюнктуру рынка;

Ø регулируемые, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но подвергающиеся определенному воздействию со стороны государства или через непосредственное ограничение их роста либо снижения, или путем регламентации рентабельности и т. п.;

Ø фиксируемые, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров;

3. по способу фиксации:

Ø контрактные, устанавливаемые по соглашению сторон и регистрируемые в контракте;

Ø трансфертные, применяемые при реализации продукции между филиалами и подразделениями внутри одного предприятия или одной ассоциации;

Ø биржевые (биржевые котировки), используемые при продаже товаров через биржи;

Ø торгов, обслуживающие особую форму торговли, когда несколько подрядчиков, конкурирующих между собой, предлагают заказчику свои проекты на выполнение определенных работ, из которых он на конкурсной основе выбирает наиболее эффективный;

4. по степени обоснованности:

Ø базисные, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. Они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными характеристиками;

Ø справочные, публикуемые в каталогах, прейскурантах, журналах, газетах, справочниках и экономических обзорах. Они используются специалистами в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или при анализе уровней и соотношений цен;

Ø прейскурантные, представляющие собой вид справочной цены и публикуемые в прейскурантах фирм-производителей или продавцов;

Ø фактические сделок, учитывающие применение различ­ных надбавок или скидок к базисной цене;

Ø потребления, определяющие все затраты покупателя, связанные с приобретением товара, его доставкой и расходами по эксплуатации;

5. по времени действие цены:

Ø постоянные (твердые), которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту или договору;

Ø текущие, по которым осуществляется поставка продук­ции в данный период времени. Они могут меняться в течение выполнения одного контракта и зависят от конъюнктуры рын­ка;

Ø скользящие устанавливаются в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления. Они учитывают изменения в издержках производства, происходящих в период изготовления изделия;

Ø сезонные, действующие в течение определенного периода времени;

Ø ступенчатые, представляющие собой ряд последовательно снижающихся цен на продукцию по предварительно принятой шкале.

Составной частью системы ценообразования является широко распространенная система скидок с установленных прейскурантных цен.

Скидки используют фирмы-производители товаров и розничная торговля, как ответные действия на снижение цен конкурентами, уменьшая первоначальную цену в целях привлечения новых покупателей, сокращения больших запасов.

Всем предпринимателям, «болеющим» за всемерное расши­рение своего дела, следует обратить особое внимание на систему скидок:

Ø скидка создает у покупателя представление о том, что фир­ма-продавец вдет именно ему на уступку, что, конечно, подчеркивает значимость покупателя в собственных глазах;

Ø у покупателя создается представление о фирме-продавце, как о солидной и устойчивой организации, которая может позволить себе некоторое снижение цен. Истинную выгоду от использования скидок получает фирма-продавец, так как она ускоряет товародвижение и увеличивает объем продаж;

Различают следующие виды скидок:

Ø за оплату товара наличными (общая или простая скидка). Такая форма платежа улучшает финансовое положение производителя с точки зрения наличных денег, так как обычно в практике рыночных отношений сроки оплаты счетов за отгруженные товары колеблются от 30 до 90 дней. В зависимости от суммы сделки такие скидки могут составлять от 3 до 6%;

Ø количественная — снижение цены за покупку крупных партий товара. Продажа и транспортировка товара такими партиями снижают сбытовые расходы производителя. Производителю такие скидки выгодны, поскольку снижается себестоимость продукции по мере увеличения объема изготовляемой партии;

Ø дилерская предоставляется производителем дилеру или посреднику за услуги, связанные с продвижением товаров к конечному потребителю, которые в противном случае должны быть выполнены самим производителем;

Ø специальная (персонифицированная) предоставляется избранным покупателям, в которых заинтересованы продавцы. Эти скидки распространяются и на пробные партии товаров, имеющие целью заинтересовать покупателя;

Ø сезонная предоставляется покупателю за покупку несезонного товара или в период сезонной распродажи товаров. Величина такой скидки иногда доходит до 50—80%;

Ø бонусная предоставляется постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают заранее обусловленное количество товара. Может составлять 7—8% стоимости оборота;

Ø закрытая дается на продукцию, образующуюся в замкнутых экономических формированиях, например, во внутрифирменных поставках, внутренней торговле экономических группировок, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям;

Ø скрытая — форма дополнительных бесплатных услуг продавца покупателю. Например, предоставление льготных кредитов, стимулирующих покупку оптовых партий товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.