КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация сервиса размещения туристов
Средства размещения туристов, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристической индустрии. В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии. Экспертами ВТО разработана стандартная классификация средств размещения туристов: коллективные и индивидуальные средства размещения. Коллективные средства размещения делятсяна гостиницы и аналогичные средства размещения: гостиницы, мотели, пансионаты, гостевые дома, клубные отели и др.; специализированные средства размещения: гостиницы при лечебных заведениях, санатории, профилактории, дома отдыха, лагери труда и отдыха, транспортные средства размещения (ботель, флотель, ротель), приюты, хижины и др.; прочие коллективные средства размещения: кемпинги, туристические деревни, туристические базы, молодежные общежития, бунгало и др. В индивидуальных средствах размещения выделяют частные средства размещения; арендованные помещения: виллы, коттеджи, квартиры или комнаты в них; размещение у родственников и знакомых. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее распространенными употребляемыми среди них являются: уровень комфорта; вместимость; функциональное назначение; месторасположение; продолжительность работы; обеспечение питанием; продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет важную роль в управлении качеством гостиничных услуг. По уровню комфорта гостиницы классифицируются таким образом: ♦ система «звезд», или, как часто ее называют, европейская, базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Беларуси и ряде других стран;
♦ система букв (А, В, С, Д), используемая в Греции; ♦ система «корон», применяемая в Великобритании; ♦ система категорий (Италия, Израиль). Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, устанавливающая для туристических отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*, 5*, одна категория без звезды). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг. Согласно классификации, принятой в Германии, гостиничные предприятия делятся на пять классов. В целях гармонизации с европейской системой предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд: туристический класс – 1*; стандартный класс – 2*; комфортный класс – 3*; первый класс – 4*; люкс – 5*. В Республике Беларусь классификация гостиничных предприятий установлена ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы делятся на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели – на четыре категории с присвоением от одной до четырех звезд. Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи, представляющие собой группы гостиниц, соединенных друг с другом и рассматривающихся как одно целое. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно. Различают одноместные, двухместные, трехместные и другие номера. Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
♦ малые – вместимостью до 150 мест (не более 100 номеров); ♦ средние – 150-400 мест (до 300 номеров); ♦ большие – свыше 400 мест (более 300 номеров); ♦ мега-отели (более 600 номеров). Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, выделяют их две большие группы: транзитные и целевые. В свою очередь, целевые делятся на гостинцы делового назначения и гостиницы для отдыха. К гостиницам для отдыха относятся курортные гостиницы (бальнеологические, климатологические, грязелечебницы) и туристические гостиницы (туристско-экскурсионные, туристско-спортивные, специализированные). По месторасположению гостиницымогут быть: ♦ расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса; ♦ расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 300 м и более); ♦ расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристическом маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха и гостей (например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.). По продолжительности работы гостиницы делятся на работающие круглогодично, два сезона, односезонные. По обеспечению питанием выделяются гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание); гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак. По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы для длительного и гостиницы кратковременного пребывания. Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должны быть предусмотрены следующие основные службы: бронирования; обслуживания; приема и расчетной части; эксплуатации номерного фонда.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |