Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии в туризме




 

Применение баз данных в масштабе одного туристического предприятия позволяет организовать и обеспечить накопление данных по продажам, партнерам, поставщикам, обрабатывать накоплен­ные данные, формировать на их основе туры, отслеживать объемы сбыта и проводить маркетинговые исследования как внешней, так и внутренней сре­ды предприятия и многое другое. Построение таких баз данных в масштабах одного туристического предприятия возможно как с применением программного продукта Microsoft® Access, так и на основе специ­альных продуктов, предназначенных для разработки специализированных приложений на основе баз данных Microsoft® Fox Pro, Delphi и др. Таким об­разом, даже не прибегая к специализированному программному обеспече­нию, туристическое предприятие в состоянии разработать и применить прило­жения для автоматизации многих производственных процессов.

Для специализированного программного обеспечения туристического предприятия, применяются в основном зарубежные пакеты, ориентированные на автоматизацию деятельности туристического предприятия: комплекс программ и программы «Само-тур», «Турбо-тур», «TurWin», «Аист-2.5», пакет прикладных программ «Туристический офис», система автоматизации розничной продажи туристических услуг «TRAVEL OFFICE», система интеграции сети розничной продажи туристических услуг «TRAVELNET», система автоматизации туроператорской деятельности «TOUROPERATOR», система автоматизации маркетинговой работы с деловыми партне­рами «TRAVEL PARTNER», система управленческого бухгалтерского учета «TGA», система автоматизации контроля продажи авиаперевозок «TICKET OFFICE», система автоматизации контроля заполняемости чартерных и блок-чартерных мест на авиаперевозках «CHARTER OFFICE», программный комплекс для автоматизации туристского офиса «Мастер-тур».

Применение современных персональных компьютеров и офисного программного обеспечения позволяет туристическому предприятию эффективно решать многие задачи в следующих направлениях: разработка необходимой документации; обеспечение надлежащего документооборота; подготовка договоров и соглашений; учет результатов хозяйственной деятельности; анализ результатов хозяйственной деятельности, маркетинговые исследования внешней и внутренней среды; ведение баз дан­ных по клиентам, продажам, кадрам и т.д.

Использование персональных компьютеров в деятельности туристических предприятий имеет значительно больший эффект в случае применения сете­вых решений, когда все компьютеры одного предприятия объединены в локальную сеть, что позволяет организовать более полное накопление данных в базе данных предприятия, обеспечить распределение этих данных между пользователями (рабочими местами), осуществлять так называемый электронный документоо­борот использовать как инструмент управления предприятием (функции планирования, организации и контроля). Следует заметить, что применение сетевых решений в туристическом бизнесе (локальные сети) способно повысить качество работы службы продаж туристического предприятия, так как обеспечивает персонал по продажам эффективным инструмен­том получения любой информации о наличии свободных мест в групповом ту­ре, об изменениях и перерасчетах цен в случае заказа дополнительных услуг и другой информации. Вместе с тем данные об осуществленных продажах ста­новятся доступными бухгалтерии, службе маркетинга, экономической служ­бе, что позволяет учитывать экономические показатели хозяйственной дея­тельности, осуществлять их анализ по различным направлениям.


К числу систем электронного бронирования относятся «Габриэль», «Sabre», «Galileo», «StartAmadeus», «Worldspan», «Fidelio Hotel Bank» и др.

Применение систем электронного бронирования турис­тическими предприятиями предоставляет широкие возможности по созданию и комплектации различного рода туров, способно удовлетворить самые разнообразные потребности туристического рынка. К неоспоримым преимуществам систем электронного бронирования относятся быстрота и скорость размеще­ния заказов, широта охвата туристических услуг, глобальный подход (брониро­вание практически в любой точке мира), сокращение издержек туристического предприятия на поиск партнеров и поставщиков туристических услуг, возмож­ность работы по конфиденциальным тарифам с большим количеством пос­тавщиков, гарантированное качество заказанных услуг, а также возможность массового производства туров с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий каждого клиента.

Важное направление развития связано с формированием глобальных сетей и прежде всего Интернет.

Первое направление – это использование информационных возможнос­тей сети Интернет как источника информации для проведения различного рода исследований и анализа в целях организации туристической деятельности: при проведении исследований и анализе состояния и направлений развития туризма, при поиске партнеров, получении информации о стране, ее культу­ре, достопримечательностях, истории, наиболее привлекательных местах с точки зрения туризма, получении информации о климатических условиях, погоде, расписаниях рейсов авиакомпаний, поездов и т.д. Однако следует от­метить, что широкие информационные возможности сети Интернет являются не только ее преимуществом, но и имеют недостаток – потребность в боль­шом количестве времени на поиск и обработку необходимой информации.

Второе направление применения сети Интернет – это создание специализированных сайтов, предоставляющих услуги бронирования и резервиро­вания туристических услуг подобно системам электронного бронирования. Раз­витие интернет-серверов, предлагающих услуги для профессиональной рабо­ты, может рассматриваться как один из примеров так называемой электрон­ной коммерции. Однако следует различать создание собственного сайта и от­крытие так называемого виртуального магазина, что, конечно же, не одно и то же. Создание собственных web-страниц или сайтов Интернет является на сегодняшний день важным элементом в осуществлении маркетинговой стра­тегии предприятий туризма в сети Интернет. Web-страница туристского предприятия может стать своего рода визитной карточкой и рекламным каталогом предлагаемых туров. Помимо этого, web-страница является важным элементом в организации самой туристической деятельности предприятия, в частности, стать инструментом для расширения контактов с партнерами или выполнять функции приема заказа клиентов на приобретение различных туров.

С распространением средств электронного платежа, развитием коммуникационных сетей и ростом количества потенциальных пользователей сети Интернет возникает реальная возможность создания виртуального туристического бюро. При создании такого бюро туристическое предприятие полу­чает возможность расширить географию своего сбыта, привлечь дополни­тельных клиентов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. На чем основана система организационно-управленческой деятельности туристического предприятия?

2. Цель деловой логистики в туризме Республики Беларусь?

3. Туроператорская деятельность. Кто ее осуществляет?

4. Определите место туроператоров и турагентов на туристическом рынке.

5. Кто такой туроператор, какие функции он выполняет?

6. Приведите основные отличия туроператоров от турагентов.

7. Каковы особенности работы инициативного и рецептивного туроператора?

8. Перечислите основные формы сотрудничества туроператора с поставщиками туристических услуг.

9. Что понимается под турагентской деятельностью?

10. Кто такой турагент и какие функции он выполняет?

11. Перечислите и охарактеризуйте важнейшие процедуры турагентства.

12. Классификация и виды туристических агентств.

13. Может ли турагентство выполнять некоторые функции туроператоров?

14. Что такое агентская комиссия и как она формируется?

15. Как строятся договорные отношения в туризме?

16. Что такое агентская сеть и каковы особенности ее функционирования?

17. Какие туристские формальности необходимо соблюдать туристам при пересечении государственной границы?

18. Как обеспечивается безопасность туристов?

19. Страхование как мера обеспечения безопасности.

20. Какие информационные технологии способствуют расширению организационной деятельности турпредприятия?

21. По каким направлениям развиваются информационные технологии в туризме?

Глава 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.