Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация туристической анимации




 

Непосредственную связь с индустрией досуга и развлечений имеет туристическая анимация. При этом анимационные услуги всегда обособляются в структуре туристического продукта. В ряде случаев они имеют крайне важное и порой решающее значение, выступая как главный привлекающий элемент того или иного тура.

Анимация – разновидность туристической деятельности, выполняемой на туристическом предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга (Приложение 4).

Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Анимация характеризуется как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Туристическая анимация – это туристическая услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Она основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Конечная цель туристической анимации — удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные эмоции приятные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристической анимации. Значение туристической анимации – повышение качества, разнообразия и привлекательности туристического продукта, увеличение количества постоянных клиентов, спроса на туристический продукт, повышение нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и повышение эффективности ее использования и, наконец, повышение доходности и рентабельности туристической деятельности.

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристическая анимация прямым образом выполняет две функции: спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях – и лечебную функцию.

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристическими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристическая» и «гостиничная анимация».

Туристическая анимация – разновидность туристической деятельности, осуществляемой на туристическом предприятии (туркомплекс, отель), или транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия по специально разработанным программам досуга.

Туристическая анимация глобально подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

1. Анимационные туристические маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационной программы либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемые в разных географических точках.

2. Дополнительные анимационные услуги — анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристических услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал, аэропорт), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.

3. Гостиничная анимация — комплексная рекреационная гостиничная услуга. Основана на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Наиболее популярны следующие формы анимационных занятий: поход, слет, туристические соревнования, спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиады.

Контрольные вопросы для самоконтроля

1. Что такое индустрия туризма и гостеприимства?

2. Дайте определение понятию «туристическая индустрия».

3. Что обозначает термин «гостеприимство»?

4. Какие услуги включает современная туристическая индустрия?

5. Как организован сервис размещения туристов?

6. Как соотносятся между собой индустрия туризма, досуга и гостеприимства?

7. Стандартная классификация средств размещения туристов.

8. Как классифицируют средства размещения туристов?

9. Какие существуют модели организации гостиничного дела?

10. Как организован сервис питания туристов?

11. Какие методы обслуживания используются при организации питания туристов?

12. Какие выделяют варианты («планы») питания туристов?

13. Каковы особенности организации питания туристов при отелях?

14. В чем суть социокультурного сопровождения туристов?

15. Что такое экскурсия и экскурсионная теория?

16. Требования экскурсионного метода, его цели и задачи.

17. Опишите основные этапы подготовки новой экскурсии.

18. Обязательные требования при составлении маршрута экскурсии.

19. Этапы составления технологической карты экскурсии.

20. Опишите методику проведения экскурсии.

21. Сущность техники ведения экскурсии.

22. Как осуществляется транспортное обеспечение в туризме?

23. По каким направлениям реализуется транспортное обеспечение туристов?

24. Чем характерны автомобильные перевозки туристов?

25. Чем отличаются железнодорожные перевозки туристов?

26. Как осуществляются морские и речные перевозки туристов?

27. Как осуществляются перевозки туристов воздушным транспортом?

28. Что такое анимация, и какие функции она признана выполнять?

29. Основные типы туристической анимации и их характеристика?

30. Назовите главные рекреационные функции туристической анимации?

31. Охарактеризуйте важнейшие типы предприятий досугово-развлекательной сферы.

 


глава 6.

туристический рынок республики беларусь

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.