Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации. Являясь платформой мотивации развития организации, миссия отражает амбиции лидера и его команды




Являясь платформой мотивации развития организации, миссия отражает амбиции лидера и его команды. Поэтому при разработке миссии учитывается потенциал не только организации и ее взаимодействие с внешней средой, но и взаимодействие субъектов целеполагания, имидж организации, положение выпускаемого продукта на рынке и многое другое.
В любом случае необходимо помнить о том, что в разработке миссии должны принимать участие и те сотрудники, которые будут внедрять результаты разработки,— менеджеры среднего звена.
Специалисты в области консалтинга рекомендуют при разработке миссии использовать шаблоны, отражающие удовлетворение потребностей клиентов. Суть метода заключается в выявлении главных клиентов и определении их потребностей с последующим выбором для организации способов удовлетворения этих потребностей (табл. 4 и табл. 5). результатом работы является формулировка миссии по схеме:

Для (главных клиентов) мы удовлетворяем (главную потребность) в_____________________________________ путем_____________.

Таблица 4. Основные группы клиентов  
Группы клиентов Потенциальный объем потребления Платежеспособность группы клиентов Результаты расчета  
низкий средний высокий низкая средняя высокая  
      3* 1*     3×1=3  
    2*     2*   2×2=4  
    2*       3* 2×3=6  

 

Таблица 5. Способ удовлетворения главных потребностей  
Способ удовлетворения главных потребностей Важность для удовлетворения потребности Потенциальная доходность Результаты расчета  
низкая средняя высокая низкая средняя высокая  
  1*         3* 1×3=3  
    2*     2*   2×2=4  
    2*       3* 2×3=6  

* Означает выбор эксперта из цифрового ряда: 1 2 3.

Но подобный подход отражает только одну сторону миссии организации — внешнюю направленность и не учитывает миссии по отношению к работникам организации. Поэтому полезной является матрица, приведенная в табл. 6, для концентрации информации с целью составления формулировки миссии.

 

Таблица 6. Матрица миссии  
Уровень Параметр Содержание параметра Содержание характеристик организации  
Наименование Ранг  
Предназначение Ценности и нормы      
Легальное осуществление идеи      
Удовлетворение потребностей клиентов      
Стратегическая цель Экспансия      
Развитие      
Совершенствование      
  Идентифицикация организации во внешней среде      
Национальная идея Особенности национального менталитета      
Аспекты национальной гордости      
Рекламная акция Презентация своего образа      
Формирование имиджа организации      
Заверение в приоритетности интересов клиентов, партнеров      
Направленность Народная      
Элитарная      
Специальная      
Собственное представление о себе Кадровый потенциал      
Мотивация к развитию      
Уникальность ресурсов и квалификации      
Социо-культурные ценности, принятые в организации Нравственные нормы      
Этические и эстетические нормы      
Ответственность за производимую продукцию      
Традиции и легенды      
Ожидания персонала      
Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении Ориентация на концепцию консенсуса (компромисса)      
Снижение противоречия между трудом и капиталом      
Работа в команде      
Помощь работникам в идентификации себя с организацией Вовлеченность персонала в управление      
Объединение персонала      
Возможность раскрытия потенциала работников      
Удовлетворение потребностей персонала Качество трудовой жизни      
Обучение всему передовому      
Помощь персоналу в самосовершенствовании      

 

Миссия вовне, представленная в матрице пятью направлениями, расшифровывается до содержания параметров, которым соответствуют определенные характеристики рассматриваемой организации. Указанные характеристики формулируются, заносятся в таблицу и ранжируются (например, по степени значимости для организации в целом и для формирования миссии в частности).
Аналогичным образом оцениваются параметры внутренней среды организации: определяются соответствующие им характеристики организации, которые ранжируются.
Окончательная формулировка миссии должна содержать наиболее значимые характеристики организации. Примеры формулировок миссий различных организаций приведены в табл. 7.

 

Таблица 7. Формулировка миссии
Организация Содержание миссии
Marriott Hotels Предназначение компании Marriott Hotels — предоставление услуг по размещению и обслуживанию с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом
Matsucita Xerox Фольгопрокатный завод, СПб. Инкомбанк Онексимбанк Камышинский ХБК Matsucita желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая мир дешевыми, как вода, электроприборами
От копировальной техники к офису будущего
Два века традиций — гарантия качества
Мы экономим ваше время и деньги
Стихии не подвластен
На шаг впереди спроса
Менатеп Лукойл Пепси-кола Менатеп должен стать надежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и Европе
Стать компанией мирового класса
Превзойти Коку!
Otis Elevator Avis Ren-a-Car Ford Motors Company Наша миссия — обеспечивать заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния
Мы занимаемся сдачей в аренду автомобилей. Наше предназначение — полностью удовлетворять запросы наших клиентов
Удовлетворять наших клиентов, производя качественные автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых автомобилей на рынок, улучшая производительность всех наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей фирмы, а также с профсоюзами, лидерами и поставщиками
Exxon McCormic and Company Apple Computer Обеспечить нашим акционерам сохранность их инвестиций и растущие доходы
Первоочередной задачей McCormic and Company является расширение наших позиций мирового лидера в производстве специй и приправ
Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей
American Red Cross TMI Russia Наша миссия — улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними
Наша миссия — содействовать нашим клиентам в создании корпоративной культуры, основанной на доверии, лояльности, ответственности, инициативности и приверженности персонала
AT&T Аэрофлот Мы созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей, давая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, в любое время и везде
Миссия Аэрофлота — построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России
Microsoft Компьютер в каждом доме
Chevron Создавать высшие ценности для наших акционеров, потребителей и работников
NovaCare Компания NovaCare посвятила себя заботам о людях, о будущем своих клиентов, освоению новых областей в своей сфере, достижению совершенства, развитию способностей человека, изменению мира, в котором мы живем Мы идем вперед с энтузиазмом, оптимизмом, терпением, энергией и приверженностью делу Мы объединили усилия для улучшения жизни наших клиентов, восстанавливая утраченные ими способности и обучая их новым навыкам Мы вселяем уверенность в будущем нашим клиентам и их семьям. Мы восстанавливаем надежду, уверенность, самоуважение и желание жить Мы используем наш клинический опыт, применяем на благо пациентов современную технику и научные методы. Наши этические и профессиональные нормы требуют приложения всех наших усилий для достижения наилучших результатов Нашими клиентами являются национальные и местные организации здравоохранения, которые разделяют наши взгляды. Они считают нас своими партнерами по предоставлению наилучших услуг в области здравоохранения. Наша репутация основана на быстром реагировании на потребности клиентов, высоких стандартах и эффективной системе обеспечения качества. Наши отношения с клиентами открытые и созидательные Мы отстаиваем интересы нашей профессии и клиентов, активно участвуем в профессиональной, образовательной и исследовательской деятельности на национальном, государственном и местном уровнях
  Наш подход к проблеме является гарантом исполнения наших обязательств перед инвесторами, позволяет получать хорошие экономические результаты деятельности за счет постоянного увеличения прибыли Нашим наиболее ценным капиталом являются люди. Мы обеспечиваем каждому служащему фирмы профессиональный рост и продвижение Мы гордимся тем, что делаем, и преданы нашей компании. Мы поощряем работу в командах и создаем благоприятную атмосферу для продуктивного сотрудничества во всех сферах NovaCare — компания, которая объединяет людей, разделяющих эти взгляды.
Marks & Spencer К нашим ценнейшим активам относятся:
  • благожелательное отношение и доверие общественности;
  • лояльность и преданность делу со стороны руководства и сотрудников всех уровней;
  • доверие и сотрудничество с нашими поставщиками;
Наши принципы:
  • предложение потребителям по разумным ценам широкого спектра товаров высокого качества;
  • побуждение поставщиков к использованию самых современных и эффективных способов производства и методов контроля качества;
  • обеспечение в сотрудничестве с поставщиками контроля качества в соответствии с самыми высокими стандартами;
  • укрупнение магазинов, что позволит представлять в них расширенный ассортимент товаров и обеспечить максимум удобств для наших покупателей;
  • построение устойчивых взаимовыгодных отношений с нашими потребителями, поставщи ками и сотрудниками

Цель организации

Отталкиваясь от формулировки миссии, необходимо перейти к разработке стратегических целей организации. Известный голландский консультант Х. Виссема — выделяет три типа стратегических целей:

  • корпоративные (цели организации в целом);
  • бизнес-цели (цели однородной группы конкретной деятельности);
  • функциональные (цели функциональной деятельности). Подобный подход не учитывает оценку влияния целей внешней среды и целей организации как системы. Поэтому при определении целей организации будем использовать подход, рассмотренный нами в предыдущих главах.

В табл. 8 приведена матрица, позволяющая выстраивать цели организации, определяемые как совокупность целей субъектов целеполагания субъектов различного уровня и направленности. Критерии приоритетности целей приведены в нижней части матрицы, но, как было показано выше, приоритетное значение имеют внутренние цели, и в первую очередь целеполагание менеджеров и собственников. Векторы остальных целей учитываются, но не являются доминирующими.

 

Таблица 8. Матрица целей  
Наименования направлений Субъекты целеполагания Наименование характеристик целеполагания Примечание  
Содержание возможных целей Степень значимости (ранг)  
Цели внешние Потребители Получение большей ценности приобретаемого товара (услуги) на один рубль цены      
Поставщики Установить долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения      
Конкуренты При минимальных затратах захватить долю конкурентов организации на рынке      
Кредиторы Получить в срок выданный кредит с процентами      
Цели внешние Местное сообщество Сохранить экологическое равновесие      
Органы власти Обеспечить занятость населения и поступления в бюджет      
Цели внутренние (функциональные, экономические, социальные) Менеджеры Осуществить рост имиджа организации и увеличение доли рынка, принадлежащего ей      
Собственники Получить процент на вложенный в организацию капитал      
Работники Стабильно зарабатывать деньги на жизнь      
   
Цели системные Организация как система Минимум неопределенности при максимальной стабильности      
   
Критерии Базовые Эффективность Реализуемость Достижимость Измеримость Совместимость Иерархичность Гибкость      
     
     
     
     
     
     
Стратегические Решение главных проблем Преодоление угроз Использование возможностей Реализация сильных сторон организации      
     
     
     

 

Решение об итоговой формулировке целей организации принимается на уровне интуиции в силу многофакторности этого явления, но все сформулированные цели затем так или иначе будут использованы при детализации самой стратегии организации.
Примеры формулировок стратегических целей организаций приведены в табл. 9.

 

Таблица 9. Примеры формулировок целей
Организация Содержание целей
McDonalds Rubbermaid Достичь 100%-ного уровня удовлетворения клиента ежедневно в каждом ресторане
Увеличить ежегодный объем продаж с 1 млрд долл. до 2 млрд дол. за 5 лет Раз в полтора года выходить на новый рынок 30% от общего объема продаж должны приходиться на товары, запущенные в производство за последние пять лет Иметь самые низкие издержки при самом высоком качестве продукции для домашних хозяйств среди всех производителей отрасли Достигнуть среднего уровня годового прироста 15% по продажам, прибыли и доходу по акциям
Лукойл Рост производственного потенциала и комплексная рационализация управления компанией
McCormick & Company Достигнуть 20%-ного уровня дохода по акциям Годовой прирост чистых продаж довести до 10% Поддержать средний уровень годового прироста дохода по акциям на 15% Сохранить показатель «задолженность по общей сумме капитала» на уровне 40% или ниже Выделять 25–30% чистого дохода на выплату дивидендов Совершать селективные приобретения других компаний, которые могли бы дополнить текущую деятельность и увеличить общие доходы Ликвидировать направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода или не вписываются в стратегию компании
Atlas Corporation Стать организациями средних размеров с низкими издержками и производить (добывать) на 125 000 унций золота в год больше, создавая золотой запас в 1 500 000 унций
Quaker Oats Company Достичь доходности по акциям 20% и выше, среднего роста прибыли 5% или выше; стать ведущим маркетологом крупных торговых марок потребительских товаров и повышать доходность компаний с низким уровнем прибыли или избавляться от них
Chevron Быть первыми среди наших конкурентов по общему возврату инвестиций в 1999–2003 гг.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.