Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историография. Древний философ Плутарх писал, что История есть учитель жизни




ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ О НАУКЕ "ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ", ЕЁ ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧА.

Древний философ Плутарх писал, что история есть учитель жизни.

Ключевский В.О. писал: " Хотя и говорят о том, что история никого и ничему не научила, жизнь мстит больше тому, кто совсем не знает истории." В другом месте Василий Осипович говорит: "Не цветы виновны в том, что слепой их не видит. История учит даже тех, кто у неё не учится. Она проучивает их за невежество и пренебрежение". " Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем."

По поводу пользы в изучении истории пишет Н. М. Карамзин: " Простой гражданин должен читать историю; она его мирит с несовершенством порядка вещей как с обыкновенным явлением во все века; утишает государственные бедствия, свидетельствуя, что и прежде бывали ужаснейшие бедствия и государство не разрушалось. Она питает чувства и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которое утверждает согласие нашего общества; наказует."

Это понятие в 20в. понималось по-разному. Одни из церковных историков понимали под этим словом собственно историю, другие же — историю исторической науки. Отец Георгий Флоровский пишет по этому поводу: " Христианство это религия историков. Это свидетельство веры в определённые события, происшедшие в прошлом — в исторические факты. Вера свидетельствует о том, что это особые события. Эти моменты истории поистине исторические. Можно справедливо утверждать, что христианство — ежедневное приглашение к изучению истории". История изучает то, что было, а не то, что должно быть.

Предметом изучения истории Русской Церкви является изучение прошлого Церкви. Задача — как наука должна представить жизнь Церкви в стройном систематическом порядке, показать причинно — следственные отношения. Чтобы удобнее выполнить эту задачу историку необходимо исследовать каждую грань церковной жизни. Исходя из этих граней, изучение истории делится на отделы:

1. Количественное распространение Церкви.

2. Внутренне управление. Состояние иерархии.

3. Состояние духовного просвещения и вероучения в связи с развитием ереси и инородной пропаганды.

4. Состояние богослужения.

5. Религиозно — нравственная жизнь членов Церкви.

Вот эту последнюю грань церковной жизни историку очень трудно исследовать.

Каждый из отделов можно изучать двояко — "горизонтально и вертикально". При горизонтальном изучении рассматриваются все аспекты жизни одного периода (напр. Киевский период и все отделы Киевского периода), а вертикальный рассматривает отделы каждого периода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.