КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение временных характеристик технологического цикла подготовки ЛА
Средние затраты на эксплуатацию КСНО
При известном темпе штатных работ ориентировочно эксплуатационные расходы могут исчисляться как ежегодные надбавки к общей стоимости создания КСНО (3.10) где С с — стоимость создания КСНО; К тр— количество требуемых капитальных ремонтов в год; N шт — количество штатных пусков в год; Тэ — время эксплуатации КСНО в годах.
Одним из определяющих параметров, характеризующих качество функционирования КСНО, является время выполнения предстартовых операций. Формализация связей, влияющих на выполнение отдельных операций, поиск определенных структуры и состава КСНО, оптимизирующих временные характеристики технологического цикла подготовки ЛА, а также увязка их с определенными параметрами ЛА и особенностями построения элементов КСНО являются основными предпосылками составления математической модели функционирования КСНО. Обработка статистических данных позволила получить следующие расчетные зависимости для определения продолжительности основных операций технологического процесса подготовки ЛА. Время, в течение которого обеспечиваются сборка и проверка необходимого количества ЛА на технической позиции (время формирования), может быть определено зависимостью вида (3.11) где А ЛА — количество ЛА, блоки которых в период формирования поступают с завода-изготовителя на сборку в МИК; М пр— количество сборочных пролетов МИК; — суммарное количество накапливаемых в пределах КСНО ЛА к моменту первого пуска; Nп — количество пусков ЛА за время формирования; t сб1 — время полной сборки в МИК с момента привоза с завода изготовителя до вывоза из МИК; t сб2 — время пристыковки полезной нагрузки (ПН) к ЛА, доставляемому из хранилища ТП; t тр2 — время доставки собранного ЛА из хранилища ТП в МИК для пристыковки ПН. Время накопления необходимого запаса ЛА в хранилище ТП до первого пуска (3.12) где t' — темп (средний временной интервал) поставок комплекта ступеней ЛА заводом-изготовителем; t пр2— время доставки одного комплекта ЛА из МИК в хранилище ТП. Время формирования Т ф, за которое обеспечивается Nп пусков ЛА на стартовой позиции: , (3.13) где n ПУ — количество пусковых устройств (ПУ), необходимых для выполнения задачи; t 1— интервал календарного времени между пуском с одной ПУ; t 2 — интервал календарного времени между пусками с разных пусковых установок; K ПУ — количество пусков с одной ПУ. При равномерном снабжении рассматриваемого КСНО блоками ЛА значение времени t' должно удовлетворять условию . В результате совместного решения уравнений (3.11) — (3.13) находятся основные количественные характеристики ТП и СП: а) возможное количество одновременно собираемых ЛА в МИК , (3.14) б) количество ЛА, собранных в хранилище ТП к моменту ,(3.15) в) количество необходимых пусковых установок на стартовой позиции . (3.16) Представленные связи показывают, что базовыми исходными временными характеристиками являются время сборки ЛА в МИК(t сб1), время подготовки ЛА на СП (t СП), время пристыковки ПН к ЛА (t сб2 ), время восстановления ПУ на СП после пуска (t ПУ), время между пусками с одной ПУ (t 1). Время сборки ЛА в МИК складывается из следующих составляющих: (3.17) и может быть аппроксимировано зависимостью , (3.18) где t в — время выгрузки ЛА с транспортного устройства; t 0 — время осмотра; t п.г— время проверки герметичности; t п— время на пневматические испытания; tа.и — время автономных испытаний; tк.и —время комплексных испытаний; tзо — время заправочных операций; t сб.ст — время сборки ступеней; t ук— время укладки ЛА на рабочие места; L ЛА — длина ЛА; d — диаметр наибольшего блока; т бл— количество блоков; n ДУ— общее количество ДУ. Если t сб1 = 100%, то t в = 10 + 20%, t сб.ст = 20 + 35%, tаи+ tк.и = 50 %. Время подготовки носителя на СП (время от вывода из МИКдо пуска ЛА) определяется по формуле (3.19) или , (3.19) где ; Поп— количество обслуживающего персонала; т ст — количество ступеней ЛА; tтр — время на транспортировку с МИКна СП; t уст, t нав— время на установку ЛА на ПУ и наведение по азимуту; t г.и — время генеральных испытаний на ПУ; t з— время заправочных операций на СП. Если составляет 100%, то t тр = 3+5%, t уст = 15%, t нав=15%. t г.и = 30 + 57%, t з= 10 + 30% от общего времени. Время пристыковки ПН к ЛА находится по формуле , где d* — диаметр ЛА в месте стыковки ПН и ЛА. Время восстановления ПУ на СП после пуска может быть найдено с помощью выражения , (3.20) где tз.р — время на замену элементов разового действия; t б.р — время на восстановительные бетонные работы, связанные с эрозией старта под действием струи; — газонапряженность стартового сооружения (кг/м2), равная отношению секундного расхода к площади газоводов; ; тяговооруженность первой ступени; nДУ — количество ДУ первой ступени. Время между пусками с одной ПУ складывается из следующих составляющих: , (3.21) где t ПУ — время восстановления ПУ на СП; tСП — время подготовки ЛА на СП; t з— время заправочных операций на СП. Для осуществления основных технологических операций на ТП необходимо следующее количество обслуживающего персонала: - 15 человек для приемки с заводов-изготовителей ступеней, блоков, отдельных узлов ЛА и отдельно ПН; - 10 человек для транспортировки ступеней, блоков, отдельных узлов ЛА (от станции приемки до МИК ЛА); - 3 человека (исключая охранение) для хранения ступеней, блоков, отдельных узлов ЛА; - 20 человек для сборки ступеней, блоков, узлов ЛА; - 20 человек для проведения автономных и комплексных испытаний; - 35 человек для нормального функционирования и обслуживания зарядно-аккумуляторной станции, компрессорной станции
Глава 4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЛА К ПУСКУ
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |