КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тема 4. Развитие детского мышления
Темы для рефератов Тема 4. Развитие детского мышления Тема 3. Периодизация возрастного развития Тема 2. Основные понятия и общие вопросы детского развития Тема 1. Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1 Значение решения проблемы генотипической и средовой обусловленности психики ребенка для обучения и воспитания детей. 2 Различные точки зрения на соотношениегенотипических и средовыхфакторов в развитии детей. 3 Теория культурно-исторического развития высших психических функций по Л. С. Выготскому. 4 Основные направления в развитии поведения и психики ребенка. 5. Зависимость психического развития от уровня организацииживых существ. 1. Понятие сензитивного периода развития. 2. Представление о движущих силах, условиях и факторахразвития. 3. Понятия ведущей деятельности и ведущего типа общения. 4.Взаимосвязь развития организма, поведения, познавательныхпроцессов и личности ребенка. 5. Развивающее значение сюжетно-ролевых игр. 6. Семиотическая функция, ее формирование и значение для развития ребенка. 7. Язык, речь и развитие мышления ребенка. 1.Непрерывная и дискретная точки зрения на процесс развития. 2. Эмпирическая и теоретическая периодизация развития. 3. Периодизация психического развития детей по Д. Б. Эльконину. 4. Кризисы возрастного развития. 1. Концепция развития детей и мышления по Л. С. Выготскому. 2. Развитие диалогической формы речи и ее влияние намышление. 3. Теория развития детского интеллекта по Ж. Пиаже. 4. Дальнейшее развитие теории Ж. Пиаже в работах Паскуале — Леона и Р. Кейса. 5. Теория интеллектуального развития ребенка по Дж. Брунеру. 1. Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических теориях. 2.Система научных психологических понятий, описывающих процесс развития. 3. Периодизация детского познавательного и личностного развития. 4. Теории интеллектуального развития ребенка.
1.Классификация и особенности различных сензитивных периодов развития в жизни ребенка. 2. Комплексное описание процесса развития, включая его биологические, познавательные, личностные и поведенческие аспекты. 3. Сравнительный анализ эмпирических и теоретических, представлений о периодизации развития детей. 4.Информационно-когнитивные теории интеллектуального развития. 5.Зависимость развития мышления от становления диалогической и монологической речи.
Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.—Иркутск, 1989. (Теория психического развития ребенка: 32—50.) Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986. (Формирование и развитие Я-концепции: 67—95.) Валлон А. Психическое развитие ребенка.— М., 1967. (Ребенок и взрослый: 19—24. Факторы психического развития ребенка: 38—48. Деятельность ребенка и его развитие: 49—58. Игра и развитие ребенка: 58—64. Развитие эмоций: 116—125. Развитие движений: 125—151. Развитие мышления и речи: 151—179.) Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991. (Биогенетический закон: 100—102. Психологическое значениеигры: 123—128. К вопросу о периодизации детского развития: 245—249. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте: 374—410.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.—Т. 4. (Проблема возраста: 244—269.) Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.—М., 1978. (Условия и движущие силы психического развития ребенка: 10—16. Возрастные периоды психического развития ребенка: 17—20. Особенности различных видов детской деятельности и их роль в психическом развитии ребенка: 20—37. Специфика психического развития в онтогенезе (к истории вопроса): 51—92.) Исследование развития познавательной деятельности.— М., 1971. (О познавательном развитии: 25—99. Построение понятий у детей: 172—192, 208—223.) История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты.— М., 1986. (Теория Пиаже: 232—292.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— М., 1983.—Т. 1. (К теории развития психики ребенка: 281—302..) Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.—М., 1981. (Принципы психологического развития ребенка и проблема умственной недостаточности: 538—557.) Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981. (Основы теории Ж. Пиаже: 9—25. Учение Ж. Пиаже об эгоцентрической позиции ребенка: 34—42. От действия к мысли (в учении Ж. Пиаже): 42—53. Факторы интеллектуального развития ребенка: 53—56. Стадии интеллектуального развития ребенка (по Ж. Пиаже): 56—64. Сенсомоторный период развития (по Пиаже): 64—76. Становление внутреннего плана интеллектуальной деятельности (по Пиаже): 76—85. Анализ концепции Ж. Пиаже: 134—190.) Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.— М., 1969. (Социальные факторы интеллектуального развития: 210—221.) Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.—
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |