КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психическое развитие ребенка младенческого возраста
III М., 1986. Т. 2. II М., 1987. (Роль игры в развитии личности ребенка: 140—183.) Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника,— Киев, 1985. (Обучение и умственное развитие ребенка: 9—20.) Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума),-М., 1966. (Игра и развитие ребенка (А. В. Запорожец): 5—10. Основные вопросы "теории детской игры (Д. Б/Эльконин): 11—37.) Развитие личности ребенка.— М., 1987. (Язык и общение детей: 74—98. Когнитивное развитие: 99—130. Интеллект и достижения детей: 131—150.) Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989. (Роль и функции общения со сверстниками, в психическом развитии детей: 6—16.) Развитие творческой активности школьников.—М., 1991. (Развитие диалога и его влияние на формирование мышления: 10—34.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983. (Развитие мышления и речи у детей: 41—66.); Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. (История возникновения ролевой игры: 33—64. Теория игры: 65—138.) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., I960/ (Проблема психического развития ребенка: 5—22.) Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии.— 1971.—№ 4.—С. 6— 20.
Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1980.— (Развитие детского самосознания: 103—127.) Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1980.— (Возрастная периодизация жизненного цикла человека: 89—95.) Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.—М., 1977. (Умения и навыки в детском возрасте: 242—273. Воображение у детей: 304—319.) Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. А. Современная американская психология развития: учебное пособие.—М., 1986. (Общая характеристика, американской психологии развития: 7—13. Основные этапы становления американской психологии развития: 14—32. Предмет и основные понятия американской психологии развития: 33—45. Экологический подход к развитию: 92—106. Социальное научение: 46—69. Познавательное развитие: Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В; Гамезо и Др.—М., 1984. ( Факторы и движущие силы психического развития ребенка: 47—52. Обучение и Развитие: 53—55. Периодизация развития: 55—62.) Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского.- М., 1979. (Условия психического развития и его направления: 21—30.) Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1981. (Воспитание памяти: 174—182. Воспитание воображения: 186—190. Воспитание мышления: 207—214. Педагогическое значение упражнений в формировании привычек: 306-310. Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте: 410—430.) Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников.— М., 1988. (Психология индивидуальных различий: 12—24.) Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986.—Т. 1. (Учение Ж. Пиаже и психическое развитие ребенка: 216—221. Проблемы развития психики ребенка: 223—232. Возрастные периоды психического развития ребенка: 233—235, 248—257. Роль деятельности в психическом развитии ребенка: 235—247.) Зик К. Ребенок и его мир: Советы по умственному развитию детей до 6 лет.— М., 1985. (Деятельность ребенка как средство его умственного развития: 5—12.) Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. (Возрастная динамика развития представлений: 74—87.) Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и, нравственное развитие школьников.— М., 1986., (Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: 4—13. Нравственное развитие ребенка-дошкольника: 13—28.). Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения.— М., 1987. (Развитие познавательной деятельности ребенка: 119—160.) Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников.— Киев, 1971. (Формирование произвольного (волевого) поведения у ребенка: 78—98. Условия.развития волевого поведения ребенка: 145—161.) Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы.—М., 1984. (Возрастные предпосылки способностей и творчества: 12—15, 43—47.) Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.—М., 1971. (Возрастное развитие способностей: 129—220.) Линден Ю. Обезьяны, человек и язык.—М., 1981. (Проблема развития языка у детей: 40—53.) Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.—М., 1986. (Возникновение общения у ребенка: 30—75.) Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников.—Кишинев, 1983. (Развитие самосознания у дошкольников: 29—59.) Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются.— М., 1989. (Воспитание способностей: 147—153.) Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности.— М., 1981. (Понятие периодизации в психологии: 33—55. Периодизация развития личности: 55—67.) Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985. (Теоретические вопросы психологии развития детей: 28—52. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте: 115—130.) Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.— М., 1985- (Влияние эмоционального общения на возникновение первыхслов у детей: 99—118.) Одаренные дети.—М., 1991. (Психологические основы работы с одаренными детьми: 257—319.) Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— (Об эмоциях и их развитии у ребенка: 7—32.) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.—М., 1989.—Т. 1. (Развитие мышления ребенка: 400—442. Развитие речи у детей: 460- —482.) Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.—М., 1988. (Формирование знаково-символической деятельности: 211—257.) Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика.— М., 1976. (Языковое развитие ребенка: 83—121.) Становление речи и усвоение языка ребенком.—М., 1985. (Психолингвистический анализ некоторых этапов доречевого периода: 6—20.) Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка).—М., 1978. '(У истоков морали: 33—56.) Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.— М., 1989. (Периодизация и уровни развития личности в онтогенезе: 125—195.) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Методы исследования психического развития детей: 23—30.) Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. (Игра и психическое развитие: 271—288.) Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Том второй.—М., 1979. (Развитие мышления Школьника: 5—118.) Венгер Л. А. Восприятие и обучение (Дошкольный возраст.)— М., 1969., (Развитие восприятия (постановка проблемы и история): 3—73. Развитие восприятия (обобщение научных данных): 213—-291.) Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления Учащихся.—М., 1989. (Возрастные особенности образного мышления: 42—69.) Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников.— М., 1984. (Психология игры дошкольников: 35—43.) Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у детей.— Сараев., 1986. (Генезис языковых функций в дословесной коммуникации у детей: 45—58.) Исследование развития познавательной деятельности.—М., 1971. ! (Мышление детей школьного возраста в разных культурах: 272—306.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.—М., 1981., (Возрастные особенности продуктивного мышления школьников: 99—108.). Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы.— М., 1984. (Индивидуальные различия в способностях: 54—59. Прогнозирование развития способностей: 59—68.) Микулинская М. Я. Развитие лингвистического мышления учащихся,—М., 1989. (Показатели развития лингвистического мышления учащихся: 102—124.) Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.—М., 1981. (Основные вопросы теории детского рисования: 7—58. Развитие детского рисунка как специфического знака: 59—170. Детский рисунок как документ эпохи: 170—217.) Психолингвистика. Сборник статей.— М., 1984. (Как маленькие дети употребляют свои высказывания: 353—366.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. (Об изменениях в эмоциональной сфере человека: 10—18.) Глава 3. Краткое содержание Врожденные формы психики и поведения. Значение точного знания врожденных форм психики и поведения, законов их естественного, генетически детерминированного развития для правильного обучения и воспитания детей. Беспомощность человеческого младенца, длительный период его зависимости от людей. Рефлекторные, генотипически обусловленные движения младенца. Автоматическое включение сразу после рождения в работу основных органов чувств: зрения, слуха, осязательного, двигательного анализаторов, рецепторов вкуса. Врожденные механизмы зрительного и слухового восприятия у младенца. Прирожденная способность к сложным реакциям, сочетающим в себе работу органов чувств и мышц. Анатомо-физиологическая характеристика и функционирование мозга ребенка в период новорожденности. Двигательная активность ребенка. Быстрый прогресс двигательной активности ребенка в течение первого года жизни. Освобождение рук от функций локомоции и приобретение способности к прямохождению. Развитие зрения и наглядно-действенного мышления на основе ручных движений. Помесячное совершенствование движений ребенка в течение первого года жизни. Возможность ускоренного развития движений под влиянием обучения. Особенности формирования манипулятивно-исследовательских движений рук ребенка на первом году жизни. Начало имитационных движений во втором полугодии жизни, их значение для дальнейшего обучения и воспитания ребенка. Появление указательного жеста, его роль в психическом развитии. Восприятие и память у младенцев. Особая роль зрения и его развитие у детей в первые месяцы жизни. Восприятие младенцем человеческого лица. Комплекс оживления. Развитие слухового анализатора. Специфическая реакция младенца на человеческий голос. Ориентировочно-исследовательская активность младенца. Память у ребенка в первые месяцы жизни. Совершенствование манипулятивных ручных движений. Появление согласованных, скоординированных действий, связанных с различными анализаторами. Специфические ошибки восприятия и действия совершаемые детьми в первые месяцы жизни, их объяснение. Способность младенца к различению элементарных и сложных сенсорных воздействий. Классификация стадий развития сенсомоторного взаимодействия у младенцев по Ж. Пиаже. Начало образования у детей когнитивных схем. Речь и мышление младенца. Независимое развитие речи и мышления в течение иного года жизни. Разные генетические предпосылки и направления развития речи и мышления. Особая реакция младенца на человеческую речь. Подражание и понимание речи. Появление связи слова с предметом. Соединение ориентировочно-исслетовательской деятельности со словом. Возникновение совместной предметной деятельности ребенка и взрослого, опосредствованной речевым общением. Этапы развития активной речи и ее семантики у младенцев. Целостная картина формирования речи у детей с рождения до конца первого года жизни. Начало становления мышления. Связь образа предмета с действием, совершаемым в отношении его. Примеры из опытов Ж. Пиаже, иллюстрирующих особенности детского мышления.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |