КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тема 4. Восприятие, память и мышление у ребенка раннего возраста
Темы для рефератов. Тема 4. Восприятие, память и мышление у ребенка раннего возраста Тема 3. Появление предметной и конструктивной игровой деятельности Тема 2. Развитие речи у детей раннего возраста Тема 1. Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Особая роль раннего детства в психическом развитии детей. 2. Главные психологические достижения этого возраста: прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — их особенности в раннем возрасте, 3. Общая схема психологического развития детей от одного года до трех лет. 4. Понятия продуктивной и репродуктивной деятельности. Проявление этих видов деятельности у детей раннего возраста. 5. Становление символической репрезентации действительности.
1. Общность этапов речевого развития детей в разных странах. 2. Основные шаги в развитии речи от одного года до трех лет. 3. Усвоение детьми раннего возраста фонетики и грамматики. 4. Развитие лексики, структуры и семантики детской речи. 5. Основные пути усвоения языка в раннем детстве. 1. Освоение детьми культурных правил пользования предметами домашнего обихода. 2. Развитие предметной деятельности, выделение в ней ориентировочно-исследовательской фазы. 3. Возникновение продуктивной и изобразительно-конструкторской деятельности. 4. Начало развития предметных игр, подражания и символического использования предметов. 5. Переход к групповым сюжетно-ролевым играм. 6. Становление произвольности в деятельности ребенка раннего возраста.
1. Появление способности предвосхищать будущий результат деятельности. 2. Развитие оперативной памяти. 3. Формирование восприятия в раннем детстве. 4.Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. 5. Основные пути развития мышления в раннем детстве. 6. Начало соединения мышления и речи.
1. Развитие движений у детей раннего возраста. 2. Формирование речи у ребенка от одного года до трех лет. 3. Предметные игры детей раннего возраста. 4. Развитие мышления у ребенка в раннем возрасте. 1. Пути ускорения развития движений у ребенка раннеговозраста. 2. Средства совершенствования речи в раннем возрасте. 3. Развивающие игры детей раннего возраста. 4. Совершенствование памяти и мышления у ребенка в возрасте от двух до трех лет. Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Ранний возраст: 56—62.), Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.-.-Т. 4. (Раннее детство: 340—368. Кризис трех лет: 367—376.) Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми.— М., 1983. ^Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание Детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.) Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.— М., 1964. (Сенсорное развитие в раннем возрасте (до года): 17—35.) Развитие личности ребенка.— М., 1987. (Психологические особенности детей раннего возраста; 59—73.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983. (развитие двигательной активности в раннем возрасте: 29—41.) Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987. (Ранний возраст (второй год жизни): 91—97.) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Психическое развитие ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет): 93—137.)
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |