КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тема 4. Основные теории и направления развития личности в детстве
Темы для рефератов Тема 4. Основные теории и направления развития личности в детстве Тема 3. Общение с людьми и его влияние на развитие личности Тема 2. Роль социальных факторов в развитии личности Тема 1. Место детства в становлении личности Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Значение периода детства для развития личности. 2. Качества личности, формируемые в детстве, их связь с этапами возрастного развития. 3. Особая роль школы в формировании личности. 4. Пути развития личности в современном обществе. 5. Приоритет нравственного начала над остальными сторонами в развитии личности ребенка. 6. Опасность формирования агрессивности у детей. 1. Социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка. 2. Ведущая роль семьи в формировании личности, изменение ее значения с возрастом ребенка. 3. Особенности воздействия школы на личность ребенка в разные периоды детства. 4.Специфика личностно-развивающего влияния внешкольных учреждений. 5. Формирование личности ребенка через средства массовой информации. 1. Общение и взаимоотношения с людьми как факторы развития личности ребенка. 2. Взаимоотношения и общение в ведущих видах деятельности. 3. Общение и игры. 4. Общение и учение. 5. Общение и труд. 6. Развитие личности в процессе разрешения внешних и внутренних противоречий. 1. Различные теоретические подходы к решению проблемы личностного развития детей. 2. Психоаналитическая традиция в понимании индивидуальногоразвития ребенка. 3. Теория черт и развитие личности в детстве. 4. Социодинамическая и интеракционистская трактовка личностного развития. 5. Гуманистический подход к формированию морали ребенка. 6. Основные теоретические понятия, используемые при рассмотрении процессов личностного развития детей. 7. Сензитивные периоды, ведущие типы общения и кризисы в развитии личности ребенка. 1. Значение детства для развития ребенка как личности. 2. Основные социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка. 3. Взаимоотношения детей и развитие личности. 4. Понимание процесса развития личности в детстве в русле различных теорий.
1. Проблема формирования личности в современных условиях. 2. Возрастные особенности влияния различных социальных институтов на развитие личности. 3. Возрастные характеристики общения и развитие личности. 4. Сравнительный анализ различных теорий детского личностного развития. Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Теория психического развития ребенка: 32—50.) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М„ 1968. (Социальная ситуация развития ребенка: 143—207.) Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.—М., 1986. (Влияние родителей на формирование Я-концепции ребенка: 119—168.) Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.— М., 1978. (Условия и движущие причины психического развития ребенка: 10—16. Значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности: 37—50.) Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).— М., 1966. (Игра и развитие ребенка: 5—10. Основные вопросы теорий детской игры: 11—37.) " Развитие личности ребенка.—М., 1987. (Интеллект и достижения детей: 131—150. Приобретение детьми социального опыта: 151—165. Самосознание и социальное развитие детей: 166—189.), Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989. (Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.) Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986. (Игра и эмоциональное развитие ребенка: 91—122.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983. (Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29.) Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987., (Различие между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.) Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю.—М 1985. (развитие личности ученика: 43— 70.) Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. -
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |