КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие личности в дошкольном возрасте
II Темы для самостоятельной исследовательской работы Темы для рефератов Тема 4. Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста Тема 3. Речь и становление личности Тема 2. Развитие личности в возрасте от одного года до трех лет Тема 1. Личностные новообразования младенчества Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Основания для вывода о том, что начало формирования личности относится к младенческому возрасту. 2. Младенчество как возраст оформления темперамента. 3. Начало становления черт характера у ребенка. 4. Появление у детей чувства страха, его причины и значение. 1. Начало формирования самосознания. 2. Возникновение чувства привязанности. 3. Становление самооценки. 4. Развитие социальных чувств. 5. Появление волевых черт характера. 6. Кризис переходного возраста от младенчества к раннему детству. 1. Значение речи для личностного развития ребенка. 2. Понимание и говорение, их связь с развитием личности. 1. Достижения в развитии познавательных процессов. 2.Успехи в развитии мышления. 3.Основные этапы становления и развития движений. 4.Уровень личностного развития детей к трехлетнему возрасту. 5.Общая оценка достижений в психическом развитии детей младенческого и раннего возраста. 1. Основные личностные новообразования младенческого возраста. 2.Речь и формирование личности ребенка в раннем возрасте. 3. Основные достижения в психическом развитии детей к трехлетнемувозрасту. 1. Истоки формирования личности, ее наиболее ранние проявления. 2. Взаимосвязанное развитие отдельных черт личности в раннем возрасте. 3. Дифференциальные различия в психологии детей трехлетнего возраста.
Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,1989. (Ранний возраст: 56—62.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.— М., 1984 —.Т. 4. (Кризис первого года жизни: 318—340. Раннее детство: 340—368. Кризис трех лет: 363—376.) Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются (Общество и способности человека. Книга для учителя).—М., 1989. (Окружающая среда и развитие в младенческом возрасте: 135—138.) Развитие личности ребенка.—М., 1987. (Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве: 37 — 58. Психологическиеособенности детей раннего возраста: 59—73.) Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Младенчество и первый год жизни: 82—90. Ранний возраст (второй годжизни) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. Психическое развитие ребенка на первом году жизни (период младенчества): 69—92. Психическое развитие ребенка в раннем детстве (от 1 года до 3 лет): 93—137.) Валлон А. Истоки характера у детей// Вопросы психологии.— 1990.-№ 5.-С. 129—140. Валлон А. Истоки характера у детей// Вопросы психологии.— 1990-№ 6-С. 121-133. В озрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др. - 1984. (Психология детей младенческого возраста: 63—64. Психология детей раннего Никифоров Г.С. Самоконтроль человека.— Л., 1989. (Самоконтроль у младенцев: 81—83. Самоконтроль в раннем детстве: 83—86.)
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция М., 1990. (Формирование эмоциональной регуляции поведения у детей до 3-летнего возраст 32—47.) Глава 10. Краткое содержание Усвоение нравственных норм. Три этапа личностного возрастного развития детей в дошкольном детстве, их связь с формированием различных сторон личности ребенка. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника. Усвоение дошкольниками норм и форм поведения. Значение сюжетно-ролевых игр с правилами для личностного развития детей. Возникновение нравственной саморегуляции поведения Переход к автоматизированным формам нравственного поведения. Проявление моральных качеств личности в общении. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения. Развитие мотивации общения в дошкольном возрасте. Включение в общение мотивов, связанных с учением и трудом. Появление социальных мотивов, стремление к самоутверждению, ориентации на мнения окружающих людей, одобрение, похвалу. Различение ребенком трудности решаемых задач, развитие способности правильно оценивать успехи и неудачи Появление определенных эмоциональных реакций ребенка на неудачу и успех. Соотнесение успехов и неудач с возможностями и способностями. Осознание ребенком того, что его успех зависит не только от способностей, но и от прилагаемых усилий. Становление потребности в достижении успехов. Возникновение соподчинения мотивов и их волевой регуляции. Формирование основных личностных качеств у ребенка-дошкольника. Понятие базовых качеств личности ребенка, их происхождение. Связь начала развития базовых личностных качеств с ранним возрастом. Возникновение «внутренней позиции» у ребенка-дошкольника. Появление самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств, развитие на этой основе многих других полезных качеств личности. Подражание и его значение для развития личности дошкольника. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек. Психологические новообразования дошкольного возраста. Возникновение образного и внутреннего символического плана действий. Объединение внутренних. и внешних операций в познавательных процессах восприятия, внимания, памяти и мышления. Соединение воображения, мышления и речи, возникновение внутренней речи. Завершение формирования речи как средства общения. Использование речи как средства мышления. Становление внутренней нравственной саморегуляции поступков. Развитие мотивации общения с людьми. Выявление индивидуальности ребенка.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |