Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тема 4. Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста




Темы для рефератов

Тема 4. Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста.

Тема 3. Усвоение правил и норм общения

Тема 2. Становление самостоятельности и трудолюбия

Тема 1. Развитие мотивации достижения успехов

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

1. Младший школьный возраст как сензитивный для закрепления мотива достижения успехов.

2. Доверчивость младших школьников, их послушание и открытость к воздействиям взрослых, восприимчивость поощрений и наказаний — важные условия для развития мотивации достижения успехов.

3. Усиление волевой регуляции практических действий и их сознательного контроля.

4. Формирование нормальной самооценки и достаточно высокого уровня притязаний.

5. Различение ребенком своих способностей и возможностей, осознание зависимости успехов от прилагаемых усилий.

 

1. Развитие трудолюбия у детей в начальных классах.

2. Учение и труд как ведущие виды деятельности, способствующие развитию самостоятельности и трудолюбия.

3. Дилемма доверия — недоверия, возникающая при воспитании самостоятельности.

4. Использование коллективных форм труда и учения для развития самостоятельности.

1. Изменение системы взаимоотношений в связи с поступлением ребенка в школу.

2. Укрепление и развитие «внутренней позиции».

3. Переход от нравственного реализма к нравственному релятивизму.

4. Общая характеристика уровня морального развития младшего школьника.

1. Проявление общих и специальных способностей, увеличение индивидуальных различий детей.

2. Развитие и использование мотивации достижения успехов для дальнейшего интеллектуального и личностного роста ребенка.

3. Ориентация в воспитании на социальные мотивы.

 

1. Условия и факторы развития мотивации достижения успехов у детей младшего школьного возраста.

2. Основные пути формирования трудолюбия и самостоятельности.

3.Достижения в психическом и поведенческом развитии детей в течение первых двух лет обучения в школе.

3.Продвижение в психическом развитии ребенка в III—IV классах школы.

 

1.Причины и факторы ускоренного или замедленного развития мотива достижения успехов у детей младшего школьного возраста.

2. Нравственное совершенствование детей в младшем школьном возрасте.

3. Взаимосвязь развития детей в начальных (I—II) и в следующих (III—IV) классах.

4. Дифференциальные интеллектуальные и личностные различия детей младшего школьного возраста.

 

Литература

I

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск

1989.

(Младший школьный возраст: 90—118.)

Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.— М.,

1984.

(Структура мотивации учения младших школьников: 10—42. Мотивация учения и умственное развитие младших школьников: 67—80. Психологические условия формирования мотивации учения младших школьников: 93—136.)

Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста.—М„ 1988.

(Формирование новой внутренней позиции: 22—36. Развитие мотивов учения у детей 6—7 лет: 36—45. Эмоциональное развитие детей 6—7 лет: 45—55. Становление самосознания у детей 6—7 лет: 56—65.)

Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987.

(Младший школьный возраст: 113—122.)

Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. О детской самостоятельности //

Вопросы психологии.— 1990.—№ 6.— С. 37—44.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.