КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тема 4. Отношения с людьми в ранней юности
Темы для рефератов Тема 4. Отношения с людьми в ранней юности Те м а 3. Взаимоотношения подростков Тема 2. Межличностные отношения в дошкольном детстве и в младшем школьном возрасте Тема 1. Взаимоотношения младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьми Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Первичные, эмоционально-непосредственные отношения (общение) детей со взрослыми. 2. Значение первичных форм общения для дальнейшего психологического развития ребенка. 3. Основные шаги в совершенствовании средств и форм общения в течение первого года жизни ребенка. 4. Развитие общения детей в раннем возрасте. 5. Появление совместной предметной деятельности и предметно-опосредствованного общения детей со взрослыми и сверстниками. 1. Игровые взаимоотношения детей дошкольного возраста. 2. Выход общения детей за пределы узкосемейных связей и отношений. 3. Перестройка взаимодействия и общения ребенка с разными людьми в связи с поступлением в школу. 4. Взаимоотношения в группах сверстников в старшем дошкольном и в младшем школьном возрасте. 1.Переход к общению со сверстниками в замкнутых товарищеских группах, психологически изолированных от взрослых. 2.Межличностные конфликты в общении подростков, их причины, динамика развития и способы устранения. 3.Внутреннее разделение систем общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. 4.Возникновение и развитие товарищеских отношении со сверстниками одного пола. 5.Первые попытки установления дружеских отношении со сверстниками другого пола.
1.Дифференциация взаимоотношений в ранней юности. 2. Развитие дружеских отношений со сверстниками противоположного пола. 3. Межличностные отношения в период первой влюбленности. 4. Изменение отношенийсо взрослыми к концу обучения в школе. 1. Развитие общения детей в течение первых трех лет жизни. 2. Особенности общения и взаимоотношений детей-дошкольников. 3. Межличностные взаимоотношения младших школьников. 4. Взаимоотношения в подростковом возрасте. 5. Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности.
1. Факторы, влияющие на развитие средств и форм общения детей от рождения до трехлетнего возраста. 2. Сравнительный анализ взаимоотношений дошкольников и младших школьников. 3. Противоречия в развитии взаимоотношений у детей подросткового возраста. 4. Проблемы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности.
Литература I
Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток.—М., 1991. (Взаимоотношения подростков со взрослыми: 65—98.) Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения.— М., 1986. (Анализ конфликтных ситуаций в классе: 77—83. Конфликты в старшем школьном возрасте: 111—119.) Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1987. (Кризис семи лет: 24—31.) Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.— М., 1986. (Возникновение общения у ребенка: 30—75. Развитие общения у детей в первые семь дет жизни: 75—103. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми:106--120.) Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.— М., 1991. (Половые роли в отрочестве: 122—220. Группа сверстников: 126—132.) Развитие общения дошкольников со сверстникам.— М., 1989.
(Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном возрасте: 29—32. Особенности контактов между младенцами: 33—49. Роль взрослого и игрушки в организации контактов между детьми первого года жизни: 50--54, Развитие общения со сверстниками, его мотивов и средств в дошкольном возрасту 74—165.) Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группа детского сада.— М., 1988. (Межличностные отношения в группе детского сада (выявленные при помощи социометрии): 61—110. Межличностное восприятие в группе детского сада: 110—140 Межличностное общение детей в группе детского сада: 140—173.)
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |