КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И воспитания
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ Часть II. Снегирева Т.В., Платон К.Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. - Кишинев, 1988. Психология и педагогика игры. – М.,1966 Ill II Деятельность и взаимоотношения дошкольников.— М., 1987. (Социально-психологические особенности игровых групп детей-дошкольников: 20— 43. Межличностные отношения в группах дошкольников: 43—94. Регуляция межличностных отношений дошкольников: 94—108. Лидерство в группах дошкольников 158—169.) Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989. (Взаимоотношения юношей со сверстниками: 106—127. Межличностные взаимоотношения в юношеском возрасте: 128—166, 213—237. Дружба в юности: 167—185.) Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе.— Кишинев, 1987. (Генезис общения у дошкольников: 5—43.) Мир детства: подросток.— М., 1989. (Подросток и взрослые: 56—76. Подросток и его друзья: 76— 96.) Развитие общения у дошкольников.— М., 1974. (Общение со взрослыми ребенка первого полугодия жизни: 18—112. Особенности общения у детей раннего возраста: 113—154. Общение со взрослыми у дошкольников: 153—254. Развитие общения у детей: 256—282.) Устименко С. Ф. Межличностные отношения трудных подростков // Вопросы психологии.— 1984.—№ I.—С. 27—33. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3—5 лет в игре.— М., 1984. (Психолого-педагогические предпосылки развития взаимоотношений: 5— 13. Проблема детских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе: 22—29. Взаимоотношения детей младшего и среднего дошкольного возраста: 29—49.) Этика и психология семейной жизни.— Минск, 1989. (Особенности межличностных отношений юношества: 41—109.) Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др.— М., 1984. (Межличностные отношения в младшем школьном возрасте: 151—155.) Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах.—М., 1981. (Психология личных отношений детей: 50—74.) Коломинский Я. П. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности).— Минск, 1976. (Взаимоотношения в группе сверстников: 5—18, 50—80. Взаимоотношения дошкольников: 203—211. Взаимоотношения в начальных классах: 211—215. Взаимоотношения подростков: 215—222. Взаимоотношения старшеклассников: 222—228.) Сизанов А.Н. Подготовка подростков к семейной жизни. - Минск, 1989. Линден Ю. Обезьяны, человек и язык.- М., 1981. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.-М.,1985. Глава 15. ПРЕДМЕТ, ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Краткое содержание Предмет психологии воспитания и обучения. Психология педагогической деятельности. Отличие обучения от воспитания. Воспитание и обучение детей как предмет исследования многих наук. Психологические аспекты воспитания. Психологические стороны обучения. Целевые, содержательные, методические и технологические аспекты воспитания и обучения. Практическое сочетание обучения и воспитания. Приоритет воспитания перед обучением в развитии ребенка как личности. Особенности воспитательных и учебных воздействий на детей в разные периоды жизни. Психологическая служба: психодиагностика, консультирование и коррекция — в системе образования. Психология учителя. Психология педагогической оценки. Психология управленческого труда в образовании. Основные проблемы педагогической психологии. Проблемы сензитивного периода в развитии, оптимального начала и целесообразного конца интенсивных учебных и воспитательных воздействий специфического рода. Проблема связи педагогического воздействия и психического развития ребенка. Проблема соотношения обучения и воспитания. Проблема системного характера развития и комплексности педагогических воздействий. Проблема связи созревания и обучения, задатков и способностей. Проблема генотипической и средовой обусловленности психологических характеристик и поведения ребенка. Проблема скрытого периода развития и открытого проявления его результатов. Проблема детской одаренности. Проблема педагогической запущенности ребенка. Проблема готовности детей к обучению в школе. Проблема индивидуализации обучения. Проблема социальной адаптации и реабилитации детей. Проблема оптимальной психологической подготовки учителя и воспитателя. Методы педагогической психологии. Общие и специальные методы педагогической психологии. Методы исследования, консультирования и психолого-педагогической коррекции. Организационные, процедурные и оценочные методы. Приемы сбора и обработки данных, применяемые в педагогической психологии. Эксперимент в педагогической психологии, схемы его организации и предъявляемые к нему требования. Применение тестов и других психодиагностических методик в педагогической психологии.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |