КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Те м а 4. Формирование и изменение социальных установок
Темы для рефератов Те м а 4. Формирование и изменение социальных установок Тема 3. Семья и воспитание Тема 2. Коллектив и развитие личности Тема 1. Общение и его роль в воспитании. Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Значение общения для воспитания. 2. Виды, формы и средства общения. 3. Развитие общения у детей. 4. Межличностное восприятие и общение. 1. Основные принципы коллективистской системы воспитания. 2. Факты, свидетельствующие о положительном влиянии коллектива на формирование личности. 3. Факты, свидетельствующие об отрицательном влиянии коллектива на воспитание личности. 4. Психолого-педагогические принципы, на основе которых должны строиться взаимоотношения между личностью и реальным коллективом. 1. Роль семьи в воспитании детей. 2. Виды внутрисемейных отношений. 3. Факторы, влияющие на воспитание детей в семье. 4. Оптимизация внутрисемейных отношений. 5. Применение поощрений и наказаний в воспитании. 6 Отношения между братьями и сестрамии их воспитательное значение. 7 Особенности воспитания детей в неполной семье. 1. Основные фазы изменения социальных установок. 2.Рациональное и эмоциональное в воздействиях на социальные установки. 3.Психологические требования к аргументации, используемой для изменения социальных установок. 4. Основные социально-психологические явления, которые необходимо учитывать в воспитательных воздействиях, направленных на изменение социальных установок.
1. Виды, средства и формы общения детей разного возраста. 2. Развитие общения в онтогенезе. 3. Явление деиндивидуализации личности в коллективе, его причины и следствия. 4. Воспитательное влияние коллектива на личность. 5. Психологические факторы внутрисемейного воспитания.
1. Пути оптимизации общения детей разного возраста с целью совершенствования его воспитательного значения. 2. Социально-психологические средстваи способы предупреждения обезличивания (деиндивидуализации) человека в коллективе. 3. Оптимизация взаимоотношений личности и коллектива в воспитательном процессе. 4. Социально-психологические рекомендации по улучшению внутрисемейной атмосферы. 5. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки детей. 6. Психологическая подготовка молодых супругов к воспитанию детей в первые годы существования семьи.
Литература I Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991. (Социально-психологические аспекты воспитания: 236—246.) Джаинотт X. Дж. Родители и дети.— М., 1986. Земска М. Семья и личность.— М., 1986. (Воспитание в семье: 5—7. Семья и счастье: 30—37.Семья ивоспитание детей: 37—б4. Развитие ребенка в семье: 73—92. Аномалии семейного воспитания: 93—137.) Каган В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание//Вопросы психологии.—1992.—№ 1. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии.— 1992.—№ 1. Одаренные дети. —М., 1991. (Поло-ролевое воспитание в семье: 78—87. Психологические основы работы с одаренными детьми: 257—319.) Развитие личности ребенка.—М., 1987. (Приобретение детьми социального опыта: 151—165. Самосознание и социальное развитие детей: 166—189. Социализация в семье: 190—211. Социализация вне семьи: 212—230.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.—М., 1983. (Социальное обучение и развитие личности: 85—100.) Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Роль семьи в развитии ребенка: 171—220. Социальное окружение и его влияние на ребенка: 220—244.) Фрустрация, конфликт, защита//Вопросы психологии.—1991.— № 6. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей.—М., 1984. (Моральное развитие и усвоение культурно-исторического опыта людей: 19—27.).
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |