КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-психологические аспекты воспитания
IlI II Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986. (Школа и Я-концепция ребенка: 275—301.) Бодалев А. А. Психология о личности.— М., 1988. (Воспитание личности школьника: 134—152.) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М., 1968. (Воспитание и психология: 6—33.) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.— М., 1979. (Психология воспитания: 216—257.) Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания.— Минск, 1988. (Формирование личности в процессе воспитания: 27—47.) ' \ Каган В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное.воспитание//Вопросы психологии.—1992.—№ 1. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников.— М., 1986. (Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: 4—13. Нравственное развитие ребенка-дошкольника: 13—18.) Кулюткин Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии.— 1984.—№ 5.— С. 41—44. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста.— М., 1988. (Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту: 4—11.) Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания..— М., 1981. (Пять тактик семейного воспитания: 27-40.) Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).—М., 1986. (Формирование взаимоотношений дошкольников в игре: 188—204.) Психология формирования и развития личности.—М., 1981. (Единство содержательной и динамической сторон личности в воспитательном процессе: 198—222. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности: 257—283. Становление психологических Механизмов этической регуляции поведения: 320—337.) Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986. (Об эмоциях и их развитии у ребенка: 7—32. Игра и эмоциональное развитие ребенка: 91—122.): Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка).—М., 1978. (Первый шаг в альтруизм: 56—71.) Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю.— М., 1985. (Психология воспитания: 71—94.) Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. О детской, самостоятельности // Вопросы психологии.— 1990.—№ 6.— С. 37—44. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3—5 лет в игре.— М., 1984. (Психолого-педагогические предпосылки развития взаимоотношений: 5—13.) Эмоциональное развитие дошкольника. Пособие для воспитателей Детского сада.— М., 1985. (Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности: 29—43.) Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности.— М., 1976.. (Восприятие и мотивация: 144—155.) Бернес Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986. Самовоспитание положительного образа «я»: 366—399.) Бодалев А. А. Личность и общение. Избранные труды.— М., 1983. (Формирование личности (психолого-педагогические проблемы): 10—84; Межличностное восприятие и понимание: 85—265.); Бодалев А. А. Психология о личности.—' М., 1988. (Самовоспитание личности: 60—68.) Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания.— Минск, 1988. (Психология трудового воспитания: 7—26.). Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения.— М., 1987. (Учение и личность: 79—118.) Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников.— Киев 1971. (Условия развития волевого поведения ребенка: 145—161.) Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе.—М., 1981. Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников.—М., 1981. Селиванов В. И. Воля и ее воспитание.—М., 1976. (Развитие воли у детей: 18—28. Воспитание воли школьника: 28— 61.) Сизанов А. Н. Подготовка подростков к семейной жизни. — Минск, 1989. (Психологические различия мужчин и женщин: 104—107.) Симонов П. В. Мотивированный мозг: высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии.— М., 1987. (Воспитание как мотивирование: 210—219.) Спиваковская А. С. Игра—это серьезно.—М., 1981. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. -— М., 1989. (Периодизация и уровни развития личности в онтогенезе: 125—195.) Хрестоматия по вниманию.— М., 1976. (О теории и воспитании внимания: 243—259.) Глава 22. Краткое содержание Общение и воспитание. Общение и его роль в воспитании. Восприятие человека человеком в общении как фактор, формирующий самооценку личности и ее образ «Я». Развитие мотивов общения у детей от рождения до окончания школы. Возможности, открываемые в связи с формированием мотивов общения, для развития личности ребенка. Роль разных видов общения для становления отдельных групп качеств личности. Совершенствование средств общения в онтогенезе. Развитие форм общения у детей. Формирование эталонов межличностного восприятия. Коллектив и развитие личности. Традиционное понимание роли коллектива в воспитании. Основные социально-психологические возражения к тезису о том, что личность формируется только в коллективе и через коллектив. Эксперименты В. М. Бехтерева и М. В. Ланге. Отсутствие высокоразвитых коллективов в реальной жизни. Случаи подавления коллективом индивидуальности творческой личности. Унификация личностей под влиянием единых требований коллектива. Факты, свидетельствующие о положительном влиянии коллектива на воспитание личности. Двойственность воздействия реального коллектива на личность. Пути устранения отрицательного и усиления положительного влияния коллектива на личность. Психолого-педагогические принципы перестройки взаимоотношений личности и коллектива. Семья и воспитание. Роль семьи в воспитании детей. Виды внутрисемейных отношений, имеющие воспитательное значение. Совокупность психологических факторов, положительно и отрицательно влияющих на воспитание детей в семье, пути и способы их регуляции. Кодекс взаимного поведения супругов, обеспечивающий создание в семье оптимальных условий для воспитания детей. Применение поощрений и наказаний. Положительная роль братьев и сестер в семейном воспитании. Особенности воспитания детей, родившихся первыми в семье. Влияние братьев и сестер на воспитание мальчиков и девочек. Воспитание детей в неполной семье. Социально-психологические следствия распада семьи, его влияние на воспитание детей. Отношения в семье и их воздействие на воспитание. Влияние рождения ребенка на межличностные отношения в семье. Различия в реакциях на рождение ребенка у мужчины и женщины. Стиль родительского поведения и воспитание детей. Формирование и изменение социальных установок. Воспитание как процесс формирования и изменения социальных установок ребенка. Четыре фазы психологического воздействия на социальные установки: привлечение внимания, возбуждение интереса, убеждение, указание на желательные действия. Особенности выполнения каждой фазы психологического воздействия на практике. Соотношение рационального и эмоционального в воздействиях на социальные установки. Психологические требования к аргументации и выражение воспитателем собственной социальной позиции. Значение порядка представления фактов для формирования и изменения социальных установок. Эффекты первичности и новизны в формировании социальных установок. Другие социально-психологические явления, возникающие в процессе убеждения, применяемого для изменения социальных установок. Феномены ассимиляции и контраста.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |