КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические вопросы воспитания
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Р а з д е л 5. II I Темы для самостоятельной исследовательской работы Темы для рефератов Тема 4. Развитие общих и специальных способностей Тема 3. Профессионализация трудовых умений и навыков 1. Подростковый и ранний юношеский возраст как сензитивные периоды для развития базовых профессиональных, умений и навыков. 2. Роль и место общения в развитии детей среднего и старшего школьного возраста. 3. Пути совершенствования трудовых умений и навыков у подростков. 1. Принципы развития общих и специальных способностей в подростковом и раннем юношеском возрасте. 2. Мотивация профессионально ориентированного учения старшеклассников, 3. Проблема адекватной учебной загруженности старших школьников. 1. Основные направления интеллектуального развития школьников в средних и старших классах. 2. Виды и особенности практического мышления старшеклассников. 3. Формирование общих и специальных, профессионально ориентированных способностей у старшеклассников. 1. Психолого-педагогические средства ускоренного интеллектуального развития старшеклассников. 2. Пути формирования практического мышления у старшеклассников. 3. Психолого-педагогические основы организации труда подростков и юношей. 4. Психологические основы профессиональной ориентации старшеклассников. Литература Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников.— М., 1976. (Обучение старшеклассников: 16—30, 44—54.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.— М., 1981. (Специфика решения проблемы старшеклассниками: 140—144.) Мир детства: подросток.— М., 1989. (Подросток в учении: 173—224.) Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.— М., 1991. (Когнитивное развитие (формальное мышление, интеллектуальные способности): 86-99.) Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987. (Подростковый возраст: 122—133.) Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.—М., 1971. (Средний школьный возраст: 162—182. Старший школьный возраст: 182—220.) Маркова А. К. Психология обучения подростка.— М., 1975. (Отношение подростка к школе и учению: 3—16. Резервы познавательных возможностей в среднем школьной возрасте: 16—26.) Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981. (Развитие мышления в подростковом возрасте: 104—109.) Развитие логической памяти у детей.—М., 1976. (Обучение запоминанию школьников: 72—186.) Глава 21. Краткое содержание Цели воспитания. Зависимость целей воспитания от состояния и перспектив развития общества. Цели воспитания, отражающие культуру и цивилизованность: духовность, нравственность, свобода и ответственность. Специфические цели воспитания, определяемые текущим моментом развития общества: инициативность, предприимчивость, честолюбие, стремление к достижению жизненных успехов, в том числе экономических. Средства и методы воспитания. Средства воспитания как способы психологического воздействия, направленные на изменение личности и поведения человека. Классификация методов воспитания: прямые и косвенные, сознательные и неосознаваемые, эмоциональные и поведенческие. Особенности, достоинства и недостатки каждого из методов воспитания. Необходимость комплексного применения средств воспитания. Особое воспитательное значение различных способов психотерапевтического воздействия, его виды и возможности. Институты воспитания. Основные социальные институты и их воспитательное возможности. Воспитание в школе. Воспитание через средства массовой информации: печать, радио, телевидение. Воспитание искусством. Возможности, достоинства и недостатки каждого социального института воспитания. Референтная социальная гpyппa как источник воспитательных воздействий. Теория воспитания. Формирование и развитие человека как личности — основная проблема психологической теории воспитания. Общая психология, социальная психология, психология возрастного развития детей — главные психологические дисциплины, в русле которых ставятся и решаются вопросы воспитания. Биогенная теория воспитания: аргументы за и против. Социогенная теория воспитания, ее сильные и слабые стороны. Варианты компромиссного подхода. Проблемы воспитания характера, мотивов, черт личности и форм поведения.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |