Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тема 4. Теории воспитания




Темы для рефератов

Тема 4. Теории воспитания

Тема 2. Средства воспитания

Тема 1. Цели воспитания

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

1. Определение целей воспитания.

2. Зависимость целей воспитания от состояния общества.

3. Общечеловеческие нравственные цели воспитания.

4. Социально-специфические, экономические и политические цели воспитания.

1. Классификация психологических средств воспитания.

2. Прямые и косвенные средства воспитания.

3. Сознательные и неосознаваемые средства воспитания.

4. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие средства воспитания.

5. Психотерапевтические средства воспитания.

Тема 3. Институты воспитания

1. Основные институты воспитания.

2. Воспитание в семье.

3. Воспитание в школе.

4. Воспитание через средства массовой информации.

5. Воспитание литературой и искусством.

1. Психологические аспекты теории воспитания.

2. Биогенетическая теория воспитания.

3. Социогенетическая теория воспитания.

4. Воспитание характера человека.

5. Воспитание базисных и вторичных черт личности.

6. Воспитание поведения.

1. Психологические средства воспитательного воздействия.

2. Институты воспитания, их функции и возможности.

3. Психологические, теории воспитания.

1.Сравнительный анализ достоинств и недостатков различных средств воспитательного психологического воздействия.

2.Критический анализ психологических теорий воспитания.

 

Литература

I

 

Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя.— М., 1987.

(Игра как средство воспитания: 25—39. Воспитание в игре: 113—143.)

Воспитание и обучение детей шестого года жизни.— М., 1987.

(Воспитание в игре: 15—27. Воспитание в труде: 27—34.)

Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991. (Психологические аспекты и проблемы воспитания: 81—93. Инстинкты как предмет, механизм и средство воспитания; 102—123. Воспитание эмоционального поведения: 138—144. Трудовое воспитание: 241—336. Нравственное воспитание: 249—270. Эстетическое воспитание: 270—301.)

Джайнот X. Дж. Родители и дети.— М., 1986.

(Формирование дисциплины, ответственности, независимости: 38—65.)

Одаренные дети.— М., 1991.

(Психологические основы работы с одаренными детьми: 257—319.)

Психологические проблемы нравственного воспитания детей.— М., 1977.

(Психологические механизмы усвоения детьми этических норм: 59—108.)

Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989.

(Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.)

Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983.

(Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29. Поощрения и наказания в воспитании детей: 77—85. Страх и тревожность у детей: 110—125. Агрессивность у детей: 125—135. О типах воспитания: 145—154.)

Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987.

(Различия между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.)

Субботский Е. В. Формирование морального действия у ребенка // Вопросы психологии.— 1979.—№ 3.— С. 47—55.

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей,— М., 1984.

(Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы нормативной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей:36—80. Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.)

Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966.

(Развитие нравственных чувств у школьников: 190—227. Пути воспитательного воздействия на эмоциональную сферу человека: 249—289.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.