КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тема 4. Теории воспитания
Темы для рефератов Тема 4. Теории воспитания Тема 2. Средства воспитания Тема 1. Цели воспитания Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Определение целей воспитания. 2. Зависимость целей воспитания от состояния общества. 3. Общечеловеческие нравственные цели воспитания. 4. Социально-специфические, экономические и политические цели воспитания. 1. Классификация психологических средств воспитания. 2. Прямые и косвенные средства воспитания. 3. Сознательные и неосознаваемые средства воспитания. 4. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие средства воспитания. 5. Психотерапевтические средства воспитания. Тема 3. Институты воспитания 1. Основные институты воспитания. 2. Воспитание в семье. 3. Воспитание в школе. 4. Воспитание через средства массовой информации. 5. Воспитание литературой и искусством. 1. Психологические аспекты теории воспитания. 2. Биогенетическая теория воспитания. 3. Социогенетическая теория воспитания. 4. Воспитание характера человека. 5. Воспитание базисных и вторичных черт личности. 6. Воспитание поведения. 1. Психологические средства воспитательного воздействия. 2. Институты воспитания, их функции и возможности. 3. Психологические, теории воспитания. 1.Сравнительный анализ достоинств и недостатков различных средств воспитательного психологического воздействия. 2.Критический анализ психологических теорий воспитания.
Литература I
Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя.— М., 1987. (Игра как средство воспитания: 25—39. Воспитание в игре: 113—143.) Воспитание и обучение детей шестого года жизни.— М., 1987. (Воспитание в игре: 15—27. Воспитание в труде: 27—34.) Выготский Л. С. Педагогическая психология.—М., 1991. (Психологические аспекты и проблемы воспитания: 81—93. Инстинкты как предмет, механизм и средство воспитания; 102—123. Воспитание эмоционального поведения: 138—144. Трудовое воспитание: 241—336. Нравственное воспитание: 249—270. Эстетическое воспитание: 270—301.) Джайнот X. Дж. Родители и дети.— М., 1986. (Формирование дисциплины, ответственности, независимости: 38—65.) Одаренные дети.— М., 1991. (Психологические основы работы с одаренными детьми: 257—319.) Психологические проблемы нравственного воспитания детей.— М., 1977. (Психологические механизмы усвоения детьми этических норм: 59—108.) Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989. (Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983. (Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29. Поощрения и наказания в воспитании детей: 77—85. Страх и тревожность у детей: 110—125. Агрессивность у детей: 125—135. О типах воспитания: 145—154.) Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987. (Различия между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.) Субботский Е. В. Формирование морального действия у ребенка // Вопросы психологии.— 1979.—№ 3.— С. 47—55. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей,— М., 1984. (Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы нормативной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей:36—80. Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. (Развитие нравственных чувств у школьников: 190—227. Пути воспитательного воздействия на эмоциональную сферу человека: 249—289.)
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |