КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическое руководство
II I Темы для самостоятельной исследовательской работы Темы для рефератов Те м а 4. Аутотренинг в работе педагога Тема 3. Психокоррекция в деятельности педагога Тема 2. Психологические основы педагогической саморегуляции Тема 1. Организация психологического самообразования педагога Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Необходимость непрерывного психологического самообразования педагога. 2. Основные отрасли психологической науки, содержащие в себе сведения, полезные для педагога. 3. Научные и популярные издания, включающие психологическую информацию, полезную для психологического самообразования педагога. 1. Значение саморегуляции в деятельности педагога. 2. Педагогические ситуации, порождающие потребность в психологической саморегуляции. 3. Саморегуляция восприятия и внимания. 4. Саморегуляция памяти и мышления. 5. Самоуправление эмоциональными состояниями. 1. Основные направления и цели педагогической психокоррекционной работы. 2. Классификация психокоррекционных методов. 3. Группы социально-психологического тренинга (Т-группы). 4. Группы встреч. 5. Группы тренинга умений. 1.Понятие об аутогенной тренировке. 2.Значение аутотренинга и пути его практического использования, в работе педагога. 3.Цели и задачи аутогенной тренировки. 4. Упражнения, направленные на регуляцию тонуса мышц. 5.Упражнения, предназначенные для управления вниманием и чувственными образами. 6.Упражнения, предназначенные для изменения ритмики дыхания. 1. Источники полезной для педагога психологической информации. ~- Педагогические ситуации, связанные с ними психологические процессы и состояния, требующие саморегуляции деятельности педагога. 2. Основные принципы саморегуляции. 3. Психокоррекционные методы и группы, возможности их использования в педагогической практике. 4.Аутогенная тренировка и ее применение в процессе самосовершенствования деятельности педагога. 1. Система работы педагога по психологическому самообразованию. 2. Теоретические основы психологической саморегуляции деятельности педагога. 3. Психокоррекционная работа в профессиональной подготовке учителя. 4. Приемы и методы повышения работоспособности педагога при помощи аутогенной тренировки. Литература Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация.—М., 1983. (Психология педагогической деятельности: 6—40, 64—73.) Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986. (Психологическая подготовка учителей: 333—351.) Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей.— М., 1987. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении.— М., 1987. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.— М., 1989. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.— М., 1988. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе.— М., 1989. (Активное социально-психологическое обучение педагогов.) Ладанов И. Д. Управление стрессом.— М., 1989. (Управление стрессом: 27—42. Тренировка воли: 43—69. Тренировка памяти: 69— 83. Саморегуляция (владение собой): 83—119. Предотвращение и преодоление конфликтов: 120—137.) Леонтьев А. А. Педагогическое общение.—М., 1979. (Как развивать умения педагогического общения: 39—45.) Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности.— М., 1989. (Преодоление критических ситуаций: 188—198. Саморегуляция психических состояний: 227—262.) Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжения.—Л., 1983. (Пути и средства управления нервно-психическим напряжением: 138—151.) Николов Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий (что мы знаем о памяти).—М., 1988. (Управление памятью: 84—112, 133—140.). Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг.—М., 1989. (Психокоррекционная работа в современной гуманистической психологии: 195—207.) Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Психотерапия и ее эффективность: 347—397.) Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей.— Киев, 1987. (Психокоррекционная работа в группе активного социально-психологического обучения: 48—59.) Раздел 7. Глава 31.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |