Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция на транспортном рынке




Параметры рынка грузовых перевозок в РФ на 2012 год

Российский рынок транспортных услуг

Россия является крупнейшей в мире страной по площади территории. Ключевую роль в обеспечении потребностей промышленности и торговли России играет наземный транспорт. Основные параметры российского транспортного рынка приведены в табл. 1.1.

Как следует из таблицы, для транспортной системы России железнодорожный транспорт является одним из её ключевых видов, обеспечивая свыше 80% транспортной работы (без учёта трубопроводного транспорта). Для большинства грузовладельцев железнодорожный транспорт является безальтернативным видом транспорта, перевозя 70–90% массовых грузов. Например, уголь – 90%, бензин – 100%, руда железная – 76% и мазут 87%.

Таблица 1.1

Вид транспорта Эксплуатационная длина, тыс. км Густота сети, км на 1000 км2 Себестоимость перевозки, руб. / 10 прив. ткм Удельные КВ, руб. / 10 прив. ткм Доля в структуре коммерческих перевозок грузов, % Доля в грузообороте, %  
 
Железно-дорожный 85,2 5,1 0,78 9,2 40,6 43,2  
Автомо-бильный     10,7 8,0 54,1 4,5  
Нефте-проводный   4,4 0,18 6,5   44,3  
Морской 0,32 6,0 1,1 4,2  
Внутренний водный   5,3 0,50 3,8 3,3 2,6  
Авиационный   35,4 1,7 5,6 0,2  

 

Железнодорожным транспортом перевозится около 40% всех пассажиров в дальнем следовании и около 44% пассажиров пригородном сообщении. При этом особенностью железнодорожного транспорта России является использование одной и той же инфраструктуры для осуществления всех видов перевозок: грузовых, пассажирских в дальнем следовании и пригородных пассажирских.

На рынке транспортных услуг создается национальный доход, увеличивающий национальное богатство страны, измеряемое в стоимостной форме в виде ВВП. Удельный вес транспорта РФ в создаваемом годовом ВВП составляет около 10%.

На транспорте работает свыше 4,5 млн. человек, занятых исключительно в перевозочном процессе (7% общей численности работников производственной сферы). Стоимость основных фондов составляет около 20% стоимости основных фондов страны.

Доля транспортных издержек в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства составляет в среднем 8–20%, а по некоторым грузам достигает 45–50%. В личном бюджете граждан расходы составляют 10–15%.

 

Конкуренция является элементом рыночного механизма, обеспечивающим взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения капитала. Формой существования конкуренции является общественная система норм и правил, имеющая в своей основе государственное регулирование и рыночные методы функционирования структурных элементов национального хозяйства.

Конкуренция на транспорте – это соперничество транспортных предприятий за лучшие методы хозяйствования, т. е. за более выгодные осуществления перевозок, освоение новых рынков и получение максимальной выгоды. Кроме того это конкуренция за грузовладельцев и пассажиров.

Конкуренция транспортных услуг определяется как совокупность характеристик перевозки грузов (пассажиров), отражающую ее отличие от перевозок другими видами транспорта (либо с использованием иной комплексной технологии перемещения) как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по уровню транспортных затрат.

В соответствии с результатами действия конкуренции при использовании так называемых базовых конкурентных преимуществ и, как следствие, с размерами получаемой прибыли на вложенный капитал между различными видами транспорта перераспределяются и ресурсы, а это значит, что между ними есть элементы межвидовой конкуренции.

При решении вопроса о транспортировке груза прежде всего необходимо определиться с главными целями, стоящими перед грузоотправителем, по одному из основных критериев:

За счёт чёткого определения главной цели, из приведенных в левой колонке, соответствующий выбор транспорта упрощается. В зависимости от приоритетов грузоотправителя: дешевизна перевозки в первую очередь или быстрота и надёжность доставки, собственная организация погрузки и перегрузки или включение их в услуги транспортной компании – делается выбор оптимальных транспортных средств и транспортных путей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.